...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Универсиада


5 февраля 2017 (00:31)

Студенты и академики

Студенты и академики

Мужская студенческая сборная Казахстана считается одной из фаворитов Всемирной Универсиады. Насколько хоккейный турнир Всемирной Универсиады объективно отражает уровень развития хоккея с шайбой в стране? 

Имиджевые мероприятия зачастую нашими спортивными (и не только) чиновниками рассматриваются, как возможность показать всему миру мощь и потенциал страны в той или иной сфере. Спорт всегда являлся самой эффективной рекламой на международной арене, поэтому Всемирная Универсиада преподносится обычным гражданам Казахстана как событие вселенского масштаба. А особая миссия возложена на мужскую сборную Казахстана по хоккею с шайбой, которая разгромила всех своих соперников на групповом этапе и уже многими букмекерами рассматривается как главный фаворит хоккейного турнира. Оно и неудивительно, ведь если посмотреть на состав нашей сборной, то в ней — сплошь профессионалы, которые по уровню своего мастерства по сравнению с китайцами и шведами — даже не студенты, а академики. У многих наших сборников за плечами солидный опыт выступления на юниорских и молодежных чемпионатах Мира, а также в элитном дивизионе, не говоря уже о чемпионате Казахстана, ВХЛ, а кто-то из состава казахстанской команды не без успеха попробовал себя и в КХЛ, — тогда как остальные сборные, за исключением россиян, привезли обычных студентов, ведь давно всем известно, что для канадцев, американцев и шведов главными турнирами являются Олимпийские Игры, молодежные чемпионаты Мира, которые объективно отражают уровень развития хоккея. Европейские и североамериканские юниоры выявляют сильнейшего не только на чемпионатах Мира, но и на традиционных турнирах — к примеру, Мемориале Глинки. Да и скауты НХЛовских клубов берут на карандаш юных талантов именно на юниорских и молодежных чемпионатах Мира, где собраны сильнейшие.

У нас же неудачи на чемпионатах Мира стараются сгладить и компенсировать за счет таких турниров, как Всемирная Универсиада, и преподносят обычным казахстанцам победы над студентами как очередное большое достижение казахстанского хоккея, забывая о том, что в элите по юниорам мы выступали в далеком 2003 году в Ярославле, а по молодежке — в 2009 году в столице Канады. С тех пор о возвращении в элиту никто и не смеет заикнуться. Таков уровень притязаний наших чиновников и функционеров — стабильное место в первом дивизионе.

А если учесть, что студенческий хоккей в нашей стране отсутствует как таковой, то говорить о доминировании среди студентов смешно. Если бы в нашей стране систематически проводились межвузовские соревнования по хоккею с шайбой, где выявлялись бы сильнейшие из числа студентов, для которых хоккей с шайбой является скорее увлечением, нежели источником заработка, — тогда другое дело. Да и победа на домашней Универсиаде вряд ли станет катализатором развития именно студенческого хоккея. 40 миллиардов тенге затрачено на строительство новой арены в южной столице, хотя гораздо рациональнее было бы потратить эти миллиарды на модули и катки в регионах и районных центрах, а самое главное — сделать их доступными. В том числе — для студентов. Тогда можно было бы развивать массовый спорт и смело утверждать о том, что профессиональный хоккей имеет прочную основу.

В истории мирового хоккея имеется немало примеров, когда студенты преподносили сенсацию и обыгрывали грандов. В 1980 году в Лейк-Плэсиде американские студенты завоевали золото Олимпийских Игр, одолев в финале непобедимую «Красную машину». Тот успех заставил американцев пересмотреть свое отношение к хоккею. В стране было построено огромное количество крытых катков, создана система подготовки, и уже в новом тысячелетии американцы задают тон в юниорском и молодежном хоккее. У нас же успехи на турнирах уровня Азиады и Универсиады преподносятся как грандиозный успех, и все ограничивается ура-патриотическими лозунгами.

Ни в коем случае не хочу принизить наших хоккеистов и тренеров — они-то как раз добросовестно выполняют свою работу и достойно представляют нашу страну на международной арене. Но домашние имиджевые чемпионаты, азиады и универсиады — это возможность для чиновников прикрыть свои промахи и пустить пыль в глаза, вместо того, чтобы создавать условия для очередного шага вперед. Сильнее и конкурентоспособнее хоккеисты клубов КХЛ, чемпионата Казахстана и ВХЛ от «тренировок» с китайскими, шведскими и чешскими студентами не становятся. Для Никиты Михайлиса или Сергея Кудрявцева гораздо полезнее было бы сейчас «рубиться» в самых ответственных матчах регулярных чемпионатов КХЛ и ВХЛ. От этого казахстанский хоккей только бы выиграл.

А пока в этом самом казахстанском хоккее не будет массовости, четкой программы развития и высокого уровня притязаний в виде постоянной прописки в элитном мировом дивизионе среди юниоров и молодежи, мы так и будем вечными академиками, которые преподносят урок мастерства студентам. 

Автор: Ернур Саудегеров sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • бизде ВХЛда Сары мен Торпедо жаксы онер корсетип жур осылардын арасына кобирек ойнатсаОтветить

    • 5 февраля 2017, 11:29
    • Алматы
    • 59997 записей
    • 3775 дней на портале
  • Однобокая статья, автору именно так представляется, но его право. А почему бы не посмотреть на это под другим углом - что наша молодежка набирается опыта в как-никак международных соревнованиях. Студенческий спорт надо развивать, кто бы спорил, но это для здоровья, правильно я понимаю? Кто же с 17 лет начинает путь в профи? А развивать детское - это да, именно оттуда "растут ноги" в профессиональный спорт.Ответить

    • 5 февраля 2017, 11:13
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 3200 дней на портале
  • для Yerman:«Да и так понятно! женский хоккей в полной *опе, китаянки и японки наших на особо показывая хоккей, а просто бегая быстрее и катаясь лучше проходят наших как аутсайдеров, скоро обе кореи будут проходить, франция с испанией, и даже возможно мексиканки! Мужики тоже сильно сдали! Молодежка однозначно слабее японцев и корейцев южных нынешних. Дело не только в катках регионах! По сути на катки в регионах тоже не много хоить будут, экипировка дрогая, начнется движение агашек, проталкивание балашек чтобы на ТВ засветились. В Алматы это хорошо, есть кому ходить и люди сами смогут экипировку покупать. Есть будущее у молодежи, все же есть играющие клубы в Алматы, тоже самое по Карагаганде и Оскемене конечно же в первую очередь, Астане тоже, нужно в крупных городах для начала Катки двух размеров для треникровок и соревновани, нужен интерес, популяризация, и ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ нужны ТРЕНЕРА!!! Пусть даже уше не светящиеся в Северной Америке и Канаде и возмонжно пенсинеры даже, но зато в колоссальным опытом, зананиями, видением!!! Учителя и Ученики одним словом!»

    не согласен на счет молодежки, наша молодежкf раскатает национальную сборную Японии и Южной Кореи. Талантливых парней - море, просто им нужно давать шанс и работать с ними. Ответить

    • 5 февраля 2017, 11:11
    • Астана / Нур-Султан
    • 2 записи
    • 2659 дней на портале
  • Ернур, тут я с тобой не согласен, так как все знают в таких хоккейных державах как Швеция, Чехия, Канада есть несколько чемпионатов, начиная от низших до высших дивизионов. Тогда, кого же мы должны были послать на данную универсиаду если не этих ребят с ОЧРК, ВХЛ и КХЛ. Между прочим, подбор игроков на этой универсиаде у россиян куда сильнее чем у нас, у них 19 ребят с ВХЛ и 4 с КХЛ. У нас в составе только Никита Михайлис и Дмитрий Гренц имеют опыт выступления в КХЛ. Остальные ребята варятся в нашем очрк. С ВХЛ у нас только Сагадеев, Полуэктов и Кудрявцев. Понимаешь какая честь у этих ребят представлять нашу страну на домашней универсиаде, с психологической точки зрения, победа на этом турнире придаст больше уверенности нашим ребятам. А на счет того куда было бы впустить эти денежные средства рациональнее - я согласен. У нас в федерации практически ничего не делается для развития хоккея в стране. Возьмем тот же барыс, в составе около 35% казахстанцев и 65% легионеров, для национальной команды - это абсурд. Гос деньги уходят на зарплаты легов, рациональнее было бы впустить эти деньги на те же самые модули и на поездки наших юниоров заграницу. Возьмем например рижское Динамо, в основном команда составлена своими воспитанниками 91-97 годов, занимают последнее место в западной конференции КХЛ, но все знают как на международной арене выступают Латвия и Казахстан. Вот Барыс - это действительно, как выразился автор, пыль в глаза. Выход в плей-офф не придаст никакого развития нашему хоккеюОтветить

    • 5 февраля 2017, 11:04
    • Астана / Нур-Султан
    • 2 записи
    • 2659 дней на портале
  • для Yerman:«Да и так понятно! женский хоккей в полной *опе, китаянки и японки наших на особо показывая хоккей, а просто бегая быстрее и катаясь лучше проходят наших как аутсайдеров, скоро обе кореи будут проходить, франция с испанией, и даже возможно мексиканки! Мужики тоже сильно сдали! Молодежка однозначно слабее японцев и корейцев южных нынешних. Дело не только в катках регионах! По сути на катки в регионах тоже не много хоить будут, экипировка дрогая, начнется движение агашек, проталкивание балашек чтобы на ТВ засветились. В Алматы это хорошо, есть кому ходить и люди сами смогут экипировку покупать. Есть будущее у молодежи, все же есть играющие клубы в Алматы, тоже самое по Карагаганде и Оскемене конечно же в первую очередь, Астане тоже, нужно в крупных городах для начала Катки двух размеров для треникровок и соревновани, нужен интерес, популяризация, и ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ нужны ТРЕНЕРА!!! Пусть даже уше не светящиеся в Северной Америке и Канаде и возмонжно пенсинеры даже, но зато в колоссальным опытом, зананиями, видением!!! Учителя и Ученики одним словом!»

    Хорошо сказано.Ответить

    • 5 февраля 2017, 10:07
    • Шымкент
    • 4630 записей
    • 6487 дней на портале
  • Да все всё понимают!Ответить

    • 5 февраля 2017, 07:40
    • Тараз
    • 379 записей
    • 3691 день на портале
  • Да и так понятно! женский хоккей в полной *опе, китаянки и японки наших на особо показывая хоккей, а просто бегая быстрее и катаясь лучше проходят наших как аутсайдеров, скоро обе кореи будут проходить, франция с испанией, и даже возможно мексиканки! Мужики тоже сильно сдали! Молодежка однозначно слабее японцев и корейцев южных нынешних. Дело не только в катках регионах! По сути на катки в регионах тоже не много хоить будут, экипировка дрогая, начнется движение агашек, проталкивание балашек чтобы на ТВ засветились. В Алматы это хорошо, есть кому ходить и люди сами смогут экипировку покупать. Есть будущее у молодежи, все же есть играющие клубы в Алматы, тоже самое по Карагаганде и Оскемене конечно же в первую очередь, Астане тоже, нужно в крупных городах для начала Катки двух размеров для треникровок и соревновани, нужен интерес, популяризация, и ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ нужны ТРЕНЕРА!!! Пусть даже уше не светящиеся в Северной Америке и Канаде и возмонжно пенсинеры даже, но зато в колоссальным опытом, зананиями, видением!!! Учителя и Ученики одним словом!Ответить

    • 5 февраля 2017, 02:19
    • Алматы
    • 115 записей
    • 2862 дня на портале
  • Ничего удивительного, лучше быть первыми в ауле, чем последними в городе:-)Ответить

    • 5 февраля 2017, 01:33
    • Алматы
    • 674 записи
    • 3911 дней на портале