В прошлом году Светлана Подобедова выиграла все, что только было можно: стала двукратной чемпионкой мира, установила три мировых рекорда, была признана сильнейшей штангисткой планеты вне зависимости от весовых категорий, а также названа лучшей спортсменкой Казахстана.
Уходящий 2011 год Подобедова не может занести себе в актив. Она, конечно, выигрывала республиканские и даже азиатские старты, но легкости в ее выступлениях уже не было, что и подтвердил чемпионат мира в Париже, где Света завоевала только серебро. Для кого-то это, может быть, тоже победа, но для Подобедовой — беда!
— У тебя в жизни и спорте было немало взлетов и падений. С чем, на твой взгляд, больше ассоциируется твоя фамилия: с победой или бедой?
— Меня в детстве многие не любили. Даже не знаю, за что. В школе все дразнили. Никто по имени не называл, только по фамилии. Мне всегда говорили: на тебя посмотришь — у тебя лицо такое наглое, а потом пообщаешься с тобой, вроде ничего, нормальная девчонка. Впрочем, я не очень-то обращала на все эти слова внимание. Это уж точно — не беда. Если будешь на таких мелочах зацикливаться, ныть, переживать, то времени на более важные дела не хватит.
— Более важные дела — это, конечно, твоя спортивная карьера. Но что за беда приключилась с тобой в Париже? Ведь ты же планировала стать первой в истории тяжелой атлетики трехкратной чемпионкой мира.
— Я настраивалась только на победу. И даже не думала, что могу кому-то проиграть. Меня еще на спартакиаде спрашивали: что может лишить вас победы на мировом первенстве? Я отвечала: только травма. И она, как назло, меня настигла. Месяца два назад я разбила ключицу. Такое в нашем виде спорта часто случается, и это очень сильно мешает. Нужно было ее недели три не беспокоить, чтобы она полностью зажила. Но не получалось: каждый день были нагрузки, тренировки. Нога у меня сильно болела: два месяца я терпела. Казалось, что в полную силу тренируюсь, но, видимо, подсознательно я боялась усугубить травму и поэтому где-то недорабатывала. Вообще-то я чувствовала, что не все идет гладко. Раньше я просто выходила на помост и делала свою работу. В этом году своей силы я не чувствовала. Мне все давалось тяжело: тренировки, соревнования. Этот год у меня какой-то невезучий. Хотя, наверное, не только у меня. Ведь все прошлогодние чемпионы мира в Париже проиграли. Просто мистика какая-то! А может быть, затишье перед бурей?
— Не обидно было проигрывать сопернице, которую ты не раз уже побеждала?
— Обидно, конечно. После соревнований мне было очень плохо. Потом — полегчало. Но когда начинаю вспоминать, сама себя мучаю: может быть, можно было все сделать по-другому? Нет, по-моему, ничего нельзя было сделать. Стараюсь сильно не расстраиваться. Проиграла — значит проиграла. Это спорт. Возможно, Надя Естюхина была сильнее. Она поняла, что со мной что-то не то, и воспользовалась этим моментом. Вообще россияне делают все, чтобы меня обыграть. В этом году у них получилось. Хотя они, конечно, не ожидали, что я буду в такой непонятной форме.
— На Олимпиаде в Лондоне тебе будет еще тяжелее: к Надежде Евстюхиной добавится Наталья Заболотная.
— Я думаю, Заболотной в Лондоне не будет. У России четыре путевки на четыре весовые категории: 63, 69, 75 и свыше 75 кг. В каждом весе — по одному человеку. И потом они все делают для Евстюхиной. Это было видно еще четыре года назад, когда я уезжала в Казахстан. У них там свои разборки…
— А ты с девчатами из сборной России общаешься?
— Конечно. У меня там подруга — Таня Матвеева. Мы с ней с детства знакомы. Родом из одного города — Зима. С 11 лет вместе начали тренироваться. В этом году в России наконец-то был справедливый отбор в сборную. Таня поехала на чемпионат мира и стала третьей в весе до 69 кг. Для нее это большой успех. Раньше ей просто не давали выступать на международной арене. Да я со всеми россиянками общаюсь нормально. Они прекрасно понимают, почему я уехала. Думаю, эту тему уже не нужно поднимать. Просто будем бороться — и все.
— Интересно, Матвеева в Париже болела за тебя или за подругу по своей сборной Евстюхину?
— Конечно, за меня. Да за меня многие россияне болели. После чемпионата даже говорили мне о моих ошибках. И я поняла, над чем надо работать, что менять в своей подготовке. Главное сейчас — избавиться от болячек. Когда нет травм, можно побеждать. Когда есть травмы — выигрывать тяжело.
— Тренер сборной Казахстана Алексей Ни уверен, что в Лондоне Подобедова одержит победу.
— Я тоже не против (смеется). По крайней мере, я не слабее Евстюхиной, это точно. Хотя она сейчас начала раскрываться. Выиграла чемпионат Европы, победила меня «на мире». Нет, она не такая уж и слабая. Ладно, пусть походит один год чемпионкой.
...или войдите через аккаунт соцсети