...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Атлетика


10 декабря 2007 (08:45)

«Сын собирается побить мой рекорд»

«Сын собирается побить мой рекорд»

Действующий рекордсмен Азии и чемпион мира в закрытых помещениях­97 по прыжкам с шестом Игорь Потапович хочет отдать своего сына в сборную Казахстана по легкой атлетике. Семнадцатилетний Кирилл уже получил казахстанский паспорт, но до сих пор в воздухе висит ряд вопросов, которые надо бы решить, но никто не хочет этим заниматься.

– Сейчас Кирилл самостоятельно живет и учится в спортивной школе в Барселоне, – рассказывает Игорь Потапович. – В прошлом году он стал серебряным призером чемпионата Испании по прыжкам с шестом. С результатом 4,55 метра. Это не выдающийся результат, но если учесть, что ему всего 17 лет, он еще юноша, а серьезно тренироваться начал неполных три года назад, то прогресс неплохой.

– Сын спортсмена начал заниматься только в 14 лет? Так бывает?

– Рос он на стадионе. С малых лет видел, как я прыгаю, все мои удачи и неудачи. Очень переживал. Но в детстве наряду со своими сверстниками перепробовал разные виды спорта. Кроме легкой атлетики занимался теннисом, плаванием. А однажды он подошел ко мне и сказал: «Папа я хочу прыгать выше, чем ты» (рекорд Азии и Казахстана Игоря Потаповича – 5,90 м. – Авт.). Причем, выступая за Казахстан. На тот момент у него было шведское гражданство.

– Кирилла здесь уже ждут?
– От него не отказываются, но и особого энтузиазма по этому поводу я тоже не наблюдаю. Вообще легкая атлетика здесь сейчас находится в таком запущенном состоянии, что хуже и представить сложно. Недавно зашел в манеж, где сам раньше тренировался, – просто ужаснулся. Шестнадцать лет прошло, а я как будто и не уезжал. Все как было, так и осталось, только постарело. А нового ничего нет. Никакого прогресса, развития. Тренеры все поразбежались. Да чего далеко ходить, если мой отец, заслуженный тренер Казахстана, работает по контракту в Малайзии. Пытаешься стучаться в двери руководителей, которые прежде ощутимо помогали непосредственно мне, но с их стороны какая-то пассивность. Ничего не могу понять. Прямо говорю: я даю вам сына, ему 17 лет, спортсмен, хочет выступать за Казахстан и любит его. Это понятно, стоит только заглянуть в номер, где он сейчас живет. Там на всю комнату висит казахстанский флаг. Жить он будет в Испании. Воспитывать его буду я и мой отец, его дед. Надо только определиться, как все это будет происходить. Когда я сам выступал, проблем вообще не было. Я жил в Швеции, а выступал за Казахстан. Если надо было куда-то ехать на соревнования, для меня делали все. Конечно, Кирилл еще начинающий спортсмен, но хоть какие­то условия и ему должны бы создать.

– На какой стадии сейчас находится весь процесс?
– Пока мне помогает только мой бывший подопечный Сергей Арзамасов. Я был его менеджером, когда он еще выступал. Сейчас работает старшим тренером юношеской сборной Казахстана. Он и занес Кирилла в списки национальной команды на следующий год.

– Вы столько лет прожили в Швеции. Что заставило перебраться в Испанию?
– В Испании давно живет еще один наш шестовик Григорий Егоров. Кстати, он старше меня на год, но по-прежнему не расстается с шестом. Он частенько предлагал мне переехать, но я отказывался, говорил, что Испания мне не нравится. А в Швеции удобнее работать, потому что несложно добраться до любой точки Европы. Но я был в Испании только в крупных городах, а Григорий обустроился на побережье, неподалеку от Валенсии. И когда я однажды приехал к нему в гости, сразу понял, что мне там нравится. Я хочу там жить, и мы с семьей занялись переездом.

– А работу спортивного менеджера почему оставили?
– Завершив свою карьеру, я попробовал поработать с другими спортсменами. Из казахстанцев это были Сергей Арзамасов, Лена Кощеева, Геннадий Черновол. Я подбирал им старты. Года два где­то этим занимался. Но, окунувшись в эту деятельность, понял, что это не мое. За 26 лет в спорте я столько наездился по миру, что это перестало доставлять мне удовольствие. Да и молодежь совсем другая пошла. Не говорю про наших ребят. Кроме них у меня было еще много спортсменов из других стран. Они еще и результатов толком никаких не показывают, а главный вопрос – сколько им будут платить. Не понравилось мне это все.

– Сами тренировать не думали?
– Никогда. Тренером был мой отец. Я с детства занимался у него и не понаслышке знаю, что такое тренерская работа. Как выяснилось, я так устал от спорта, что никак не могу отдохнуть. Я уже столько лет не выступаю, а меня до сих пор не тянет ни в зал штанги, ни даже просто в теннис поиграть. Мне этого не надо. Я не хочу. Сейчас работаю в испанском банке. Занимаюсь недвижимостью и ипотечными кредитами. Очень доволен.

– Если говорить о вашем виде легкой атлетики, прыжки с шестом – это очень сложно?
– Нельзя сказать, что каждому дано освоить этот вид. Можно взять практически любой спорт, и даже совсем неподготовленный человек в нем хоть что­то, да сделает. Пробежит, прыгнет, поборется, сыграет в футбол. Но когда человеку без специальной подготовки даешь в руки шест, он не сможет даже оторваться от земли – настолько прыжки с шестом отличаются от наших привычных движений. Сколько я споров с бизнесменами выиграл! Уговор простой. Я три раза показываю, как это делается, ставлю планку на уровень человеческого роста – 160-170 см. И попробуйте перепрыгнуть!
Известия

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети