...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


24 июля 2009 (10:31)

Темная лошадка тренируется в Швейцарии

Темная лошадка тренируется в Швейцарии Уже неделю в Риме продолжается чемпионат мира по водным видам спорта. Казахстанские спортсмены представлены на нем в трех видах программы из пяти. Попадание кого-либо из наших ребят на подиум можно будет расценивать как подарок судьбы. Но таковыми судьба балует не часто, поэтому перед спортсменами ставятся лишь реалистичные задачи.

Бассейн — не ринг. Хороших бассейнов у нас в стране очень мало, и, соответственно, водные виды спорта большой популярностью в народе не пользуются. Так что десятое место Анны Кулькиной в сольной программе синхронного плавания можно расценивать как успех. То же с участием на чемпионате мира нашей мужской и женской команд по водному поло. Ведь сначала им надо было туда попасть, что удавалось не всегда. Поражение с общим счетом 22:65 в четырех прошедших матчах группового этапа — это опыт, пусть и горький.
Теперь на очереди пловцы, старты которых начинаются в воскресенье. От Казахстана будут выступать 12 спортсменов. Девять парней и три девушки. Ожидается, что один спортсмен поборется за место в финале, другой — за попадание в полуфинал. Для остальных ребят основными соперниками в римской воде будут они сами.

Главный тренер сборной Казахстана по плаванию Олег Вагизов сетует на непомерную активность журналистов за считанные дни до отъезда, когда времени и так ни на что не хватает, но полчаса для беседы все же находит.

— Если отбросить неизбежные перед любым отъездом хлопоты, с каким настроением отправляетесь в Рим?
— С хорошим. Настроение у нас всегда боевое.

— Чему радуетесь?
— Чемпионат мира — один из наиболее значимых стартов в плавании после Олимпийских игр. По масштабности, по количеству и качеству спортсменов, которые там собираются. Выступать на таких соревнованиях почетно и ответственно.

— Но быть чужими на этом празднике жизни, наверное, ещё и обидно?
— Что значит чужими? Это не очень правильный подход. Если ты не всегда первый, это не значит, что ты чужой.

— Но когда ты даже не десятый и не всегда двадцатый…

— Это спорт. Сначала двадцатый, потом десятый. Развитие требует участия. Если не стартовать на таких соревнованиях, не вариться в этой каше, не плыть на дорожке рядом с чемпионами Олимпийских игр и не пробовать с ними бороться, ты никогда не победишь.

— Разговоры о динамике развития нашего плавания начались давно. Не совсем понятно только — а она есть, эта динамика?
— Если говорить о национальной сборной команде, то прогресс заключается в постоянном росте личных результатов большинства спортсменов. На чемпионате мира в Риме задача каждого — улучшить свои личные рекорды. Это и есть развитие. Конечно, хочется, чтобы наши ребята на серьезных турнирах занимали более высокие места. Но, к сожалению, пока надо признать, что в этом отношении похвастаться особо нечем. Для лидера нашей сборной Владислава Полякова, двукратного призера чемпионата мира-2004 на короткой воде, мы поставили задачу попасть в финал на дистанции 100 или 200 метров брассом. У Евгения Рыжкова, призера чемпионата мира-2006 на короткой воде, задача попасть в полуфинал.

— В глубине души на лучшее надеетесь?
— Борьба предстоит очень тяжелая. Последние международные соревнования, та же Всемирная Универсиада в Белграде, показали, как сильно вырос уровень мирового плавания. Теперь все не так, как было несколько лет назад, когда на дистанциях доминировали один-два спортсмена, а за ними следовала компания пловцов среднего уровня. Теперь к лидерскому результату на каждой дистанции подбирается масса спортсменов. В Белграде Поляков показал свой лучший результат. Проплыл быстрее, чем на Олимпиаде, но смог стать только восьмым.

— Но ведь на этом чемпионате мира ожидался резкий спад результатов в связи с запретом использования многих моделей плавательных костюмов…
— Ожидался. Но фактически последнее решение международной федерации можно расценивать как разрешение практически всего. Запретили лишь несколько моделей отдельных фирм. При этом большинство костюмов, обеспечивающих столько новых рекордов, присутствовать будут. Этот технологический аспект играет очень большую роль. Команды, имеющие доступ к новым технологиям, находятся в более выгодном положении. Это дорого. Поэтому многие страны ратуют за полное запрещение гидрокостюмов. Но пока ситуация такова, к ней надо приспосабливаться.

— Насколько дороги новинки?

— Хороший костюм стоит 500–600 евро, а использовать его можно лишь на одном-двух турнирах, после чего он начинает терять качества. На сезон одному спортсмену требуется 4–5 таких костюмов.

— У наших спортсменов костюмы приличные?
— Мы приобретаем серийные модели.

— Они сильно отличаются от костюмов, в которых плавает, например, Фелпс?
— Чтобы провести такое сравнение, надо знать, в чем именно Фелпс плавает. У спортсменов такого уровня, как правило, заключены индивидуальные контракты с разработчиками. На них работают целые лаборатории.

— По аналогии с «Формулой-1» в плавании тоже началась своеобразная гонка конструкторов?
— Надеюсь, до этого не дойдет. Мы не технический спорт. У нас циклический вид, где оцениваются техника, физическая сила, умение тренироваться. По моему мнению, все спортсмены должны стартовать в равных условиях. В обыкновенных плавках и купальниках. Это идеальный вариант. Только так можно определить действительно сильнейшего.

— Год назад было объявлено, что отныне с нашей сборной командой будет работать известный российский тренер Геннадий Турецкий. Этот контракт ещё в силе?
— Да, господин Турецкий является тренером-консультантом нашей сборной. Была организована серия учебно-тренировочных сборов в Швейцарии, где он живет. Он посмотрел наших спортсменов, поработал с их личными тренерами. Дал нам определенные рекомендации и новые методики тренировок. Кроме того, под его присмотром уже несколько месяцев работает наш Станислав Кузьмин.

— На каких основаниях?
— Турецкому понравился этот парень, он сказал: «Я бы с ним поработал». И Кузьмин остался в Швейцарии. С нашей стороны обеспечено финансирование.

— Как его успехи?
— Для них срок пока ещё слишком мал. Для этого требуется как минимум год-два. Но вот сейчас на чемпионате мира посмотрим, что изменилось. Кузьмин будет плыть на дистанциях 50 м вольным стилем, 50 и 100 м баттерфляем и 100 м вольным стилем в составе эстафеты. Сейчас ему 23 года. Самый оптимальный возраст для пловца. Мы надеемся, что он покажет по-настоящему хорошие результаты на летних Азиатских играх в следующем году и на Олимпиаде в Лондоне.
Автор: Юлия Копцева izvestia.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети