31 марта 2009 (00:09)Теневой отход
Пока Марат Мазимбаев проводил переговоры в Киеве с представителями компании братьев Кличко о совместном сотрудничестве, в Шымкенте сорвался планировавшийся вечер бокса под эгидой Ерика Жайлауова.
За последний год промоутер, которого ранее называли не иначе как «номер один в Казахстане», ушел в тень. В интервью «Мегаполису» «Дон Кинг отечественного розлива» рассказал о том, почему это произошло, а также о необходимости везения, отобранных фотоаппаратах и разбалованных любителях.
— Так что же произошло с вечером бокса в Шымкенте? На нем должен был выступить известный боксер, ваш младший брат Ерсин…
— Кризис. Из-за него не удалось ни достойную программу пар подготовить, ни подобрать Ерсину серьезного оппонента. А выходить на бой, чтобы победить «мешка», — это не его уровень. Мы лучше подождем 18 апреля, в Алматы будет другое шоу, и, надеюсь, там он выступит.
— Ирландец Бернард Данн, разгромивший в свое время Ерсина, не так давно стал чемпионом мира. Не обидно, что свой шанс ваш брат в свое время упустил?
— Обидно, конечно. Я уже рассказывал, что в Ирландии все было против брата — и багаж его потеряли, и капу дали слишком большую, но не говорил, что о сроках этого боя нам стало известно в самый последний момент! И что можно было на эти условия не соглашаться… Но Ерсину очень нужны были деньги, и он, потренировавшись всего две недели, поехал к будущему чемпиону мира. Причем я смотрел запись этого поединка: вначале-то у Ерсина все получалось! И попадал неплохо, но в итоге проиграл. И что толку сейчас утверждать, что, будь он лучше готов, то… Зато он сам, своими силами заработал деньги на квартиру. Без поддержки властей и спонсоров, добыв средства собственным здоровьем.
— Ещё в прошлом году было известно, что у него были серьезные проблемы с сердцем.
— Сейчас все в порядке. Иначе бы он не стал рваться на ринг.
— Вы довольно давно не проводите вечера бокса. А в это время Марат Мазимбаев, только став промоутером, организовал уже целых два и готовит третье. Вы теряете позиции?
— Кто хочет так считать — считайте. Мне вот кажется, что Марату в свое время повезло, что он встретил на своем жизненном пути Бауржана Оспанова, чья компания и вкладывала в него деньги и как в боксера, и в его промоутерские дела.
— Так это означает, что Мазимбаев своей карьерой смог убедить людей раскошеливаться. А вы нет.
— Ох. Это тоже правда. Но самому мне бы тоже хотелось, чтобы первое же шоу, которое я начал проводить, сразу же транслировалось по ТВ, чтобы был интерес со стороны спонсоров. А ведь все происходило гораздо сложнее! Я сам расклеивал на бои афиши, потому что нанимать людей не было средств! Я тратил огромное время, чтобы уговорить людей вложить хоть какие-то деньги в будущее шоу, находил спонсоров. Я набивал шишки, наступал на грабли, но организовал в Казахстане первый бой за титул WBO-Intercontinental. Конечно, хотелось большего, чтобы потом был поединок за полновесный чемпионский пояс. Но пока это нереально. Ситуация в мировой экономике вам известна не хуже, чем мне. И в такое время в бокс мало кто будет вкладывать.
— Вы говорили о набитых шишках. А какую ошибку считаете самой главной?
— Вы же помните выражение про того, кто никогда не ошибается? Вот-вот. Иногда казалось, что я делаю все правильно, а через некоторое время приходило понимание: это можно было изменить или не допустить. А было уже поздно. Я жалею, что на одно свое шоу не пускал операторов, а у фотографов отбирал аппаратуру! Уж очень меня разозлило, что я прилагаю такие усилия, дабы добыть спонсора, а имя его компании не звучит ни в публикациях, ни в новостных сюжетах. И этот спонсор просто перестает финансировать проекты…
А ещё я понял, что нельзя позволять делать из своих парней мальчиков для битья — и сейчас у меня есть несколько ребят, у которых хорошие рекордз, их послужные списки не омрачены поражениями. И они спокойно набираются опыта, а не идут сразу в бой. Марат Мазимбаев, кстати, поступает также. И это правильно.
— Раз уж заговорили о Мазимбаеве то в чем, на ваш взгляд, ему повезло?
— В том, что расцвет его карьеры пришелся на подъем интереса к боксу в Казахстане. Когда появился человек с интересной историей, с агрессивной манерой ведения боя. А публике такие бойцы нравятся! Причем в этот момент Геннадий Головкин только начинал боксировать в профи да и то за рубежом, а о Виталии Демьяненко и Бейбуте Шуменове ещё ничего не было слышно. И в такой ситуации — когда других героев не оказалось — раскрутили Марата очень быстро. Не подумайте, что я ему завидую — напротив! Я рад, что в такое смутное время кто-то что-то развивает, находит деньги, совершает невозможное, договариваясь с телевидением. Не было бы таких людей — о профессиональном боксе можно было бы забыть. С другой же стороны, ни я, ни кто-то другой в нашей стране так и не смогли на этом деле зарабатывать. А это означает, что любые спонсорские деньги в любой момент могут закончиться. В жизни ведь часто такое бывает.
— На втором вечере бокса в Алматы зрители вовсю называли Марата лучшим промоутером Казахстана.
— Даже так? Ну что ж, значит, он это заслужил. А я пока ушел в тень. Я устал от того, что чаще всего не получается свои планы претворить в жизнь, что недостает каких-то ресурсов, чтобы привести в Казахстан серьезного боксера и устроить шикарное зрелище. С другой стороны, у меня есть своя хорошая команда, есть неплохие ребята. Тот же Асет Айсин смотрится очень зрелищно — в нашей стране таких привлекательных для зрителя боксеров практически нет. Так что есть с кем работать. И в атмосфере здоровой конкуренции соперничать с той же компанией Мазимбаева.
— Сейчас модно говорить о приглашении в профессиональный бокс боксеров-любителей. Вы вот никого не хотите переманить?
— Нет. Просто потому, что тех звезд, кого можно было бы «перетащить», по финансам я не потяну. Да и никто в Казахстане не потянет. А других не хочется. Вообще любители в большинстве своем люди разбалованные, у них есть какой-то гарантированный доход, и менять его на поистине суровые будни профи-бокса многие просто не намерены.
— Вы часто повторяете, что в США большинство боксеров — люди небогатые. Означает ли это, что нашим бойцам следует мало платить?
— Нет. У нас многие молодые парни, ещё толком ничего не добившись, требуют огромных гонораров. С такими я стараюсь не работать, но им поясняю, что тот же Карлос де Леон- младший самый высокий гонорар в карьере получил в размере 15 тысяч долларов. И это притом, что он был действующим чемпионом мира! Просто нужно, чтобы люди получали адекватно своему мастерству. Вот так вот.
Автор: Леонид Юрьев megapolis.kz
...или войдите через аккаунт соцсети