В воскресенье в Алматы на озере Сайран мотогонщики открыли новый спортивный сезон. На старт вышло два десятка смельчаков, которые порадовали зрителей мастерством вождения на снежной трассе с крутыми виражами и скоростными участками.
Битва развернулась в четырех классах: 500 куб. см и 85 куб. см, квадроциклисты и ветераны.
— На самом деле желающих принять участие было намного больше, — рассказывает организатор соревнований Виктор Климакин. — Хотели приехать гонщики из Ташкента и Бишкека, но не успели.
— Почему вы решили открыть сезон на месяц раньше?
— Хотим возродить традицию: раньше спортивный сезон начинался в январе. В былые времена соревнования по мотокроссу проходили круглый год. Зимняя трасса — это настоящая проверка на мастерство вождения. Вот мы сегодня и посмотрим, кто на что способен.
Тем временем спортсмены отправились на тренировочные заезды.
— Руки мерзнут, — признался нам Олег Жаров, выступающий в классе «Ветераны». — Два круга проехал и пальцев не чувствую.
— Как трасса?
— Нелегкая: много засадных мест. Например, вылетаешь с поворота и чувствуешь, что мотоцикл скользит, как на лыжах. Когда-то давно я ездил по снежным трассам, но, видимо, это было очень давно. Надеюсь, техника не подведет, бог не выдаст, и я доеду до финиша.
К заезду готовятся юные участники. Самому младшему из них Ярославу Яновскому сегодня, 31 января, исполнится 10 лет.
— Не страшно ехать по снегу? — интересуюсь у Ярослава.
— Нет. Я уже три сезона гоняю, так что кое-какой опыт есть. В прошлом году тренировался и зимой, так что знаком со снежной трассой. Главное, чтобы техника не подвела.
А вот 30-кратного чемпиона Казахстана Бориса Лебедева, который в свои 63 года ездит в классе «Эндуро», — и не просто ездит, а занимает призовые места, техника подвела.
— Очень хотел ехать, но мотоцикл испугался мороза, — смеется Борис. — Я более сорока лет в седле и стараюсь не пропускать ни одного соревнования. Сегодня не судьба. Буду болеть за ребят.
— Как вам удается в свои 63 года давать фору молодым?
— Тренировки, тренировки и еще раз тренировки. И, конечно же, желание гонять.
— Мотоспорт считается спортом повышенной опасности. В вашей карьере были экстремальные моменты?
— Да, но это не самый опасный вид. Например, футбол, хоккей значительно опаснее, там травмированных спортсменов больше, чем в мотокроссе. Мотогонщик должен виртуозно владеть мотоциклом. Это защитит его от травм и многих других неприятностей. На чемпионате Союза в Таллине я ехал в тройке лидеров, но упал и сломал ногу. Несколько лет назад в Ташкенте участвовал в автородео и, перепрыгивая через машины, не рассчитал и приземлился на последний автомобиль. В итоге получил страшные травмы. Но я не могу жить без мотоспорта, поэтому я до сих пор в строю.
Самым захватывающим получился заезд в классе 500 куб. см. И хотя среди участников было не так много известных мастеров, борьба получилась жаркой. Порой казалось, что снег плавится под колесами.
Как и предполагал Виктор Климакин, гололед стал для многих камнем преткновения. Не всем удалось удержать стальных коней, но, слава богу, обошлось без травм. В первом заезде не повезло Константину Лалетину — заглох мотоцикл. А Олег Жаров спикировал прямо в снег. Однако сумел быстро вернуться на дистанцию и даже занял второе место.
В упорной борьбе призовые места заняли Владислав Марченко, Дмитрий Барнуковский, Петр Косенко (класс 500 куб. см). Среди юных участников равных не было Владимиру ЛИ, чуть отстали от него Денис Татьянченко и Вячеслав Яновский. Лучшими среди ветеранов стал Григорий Дмитриев.
Порадовали красивой ездой и квадроциклисты. Они ничуть не уступали своим двухколесным собратьям. Победа в этом классе досталась Вячеславу Муравьвеву, следом за ним финишировали Александр Прохоров и Евгений Жемков.
...или войдите через аккаунт соцсети