Представлять Заурбека Байсангурова казахстанским поклонникам бокса слишком подробно, думается, особой нужды нет. Многие и без того прекрасно помнят, как уже в 19 лет этот боксер, выиграв взрослый чемпионат России среди любителей, отправился покорять вершины профессионального бокса. В котором, в свою очередь, добился очень многого — титулы чемпиона Мира в полусреднем весе по версиям IBO и WBO тому подтверждение.
А еще Заурбек тренировался несколько лет в Биг-Бэр, Клифорния, США, вместе с прославленным казахстанским профи Геннадием Головкиным у мексиканского наставника Абеля Санчеса. И жил, соответственно, там же.
12 апреля исполнилось пять лет с того дня, как Заурбек Байсангуров провел свой последний бой на профессиональном ринге. Свой рекорд в профи боец «заморозил» на отметке 29-1, 21 КО. В 2013-м, кстати, Байсангуров должен был драться в Киеве с Деметриусом Андраде — тем самым сегодняшним чемпионом Мира по версии WBO в среднем весе, поединок с которым является одной из актуальных целей GGG. Но тот бой из-за травмы спины Заура так и не состоялся...
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил пообщаться с Заурбеком Байсангуровым и задать бывшему чемпиону Мира среди профессионалов несколько вопросов — про него самого и про Геннадия Головкина.
— Заурбек, Вы завершили профессиональную карьеру в 29 лет. Не слишком ли рано? И почему это сделали?
— Я завершил карьеру по своему желанию. Все просто: я добился в профи, чего хотел, — и все (Улыбается).
— Как давно Вы знакомы с казахстанской звездой профессионального бокса Геннадием Головкиным? Какого Вы мнения о нем как о человеке?
— С Головкиным я знаком с 2012 года. В последний раз в 2014 году, по-моему, виделись. Тогда он был хорошим парнем, а сейчас, после всего, что завоевал, не знаю, какой — изменился ли он или нет.
— Что думаете сейчас как о тренере об Абеле Санчесе, у которого несколько лет тренировались вместе с Геннадием в США? Многие в последнее время очень его критикуют, считая, что Головкину необходимо сменить наставника...
— Об Абеле Санчесе ничего плохого сказать не могу. Мое мнение: боксер сам обязан проделывать 90% своей работы, трудиться, а остальные 10% тренер должен подсказать.
— Вы тренировались в Биг-Бэр, когда туда приехал из Казахстана Руслан Мадиев?
— Да, — когда Руслан Мадиев приехал, я там уже тренировался.
— Руслан рассказал, что теперь Геннадий требует с него 100 тысяч долларов за то, что Мадиев несколько лет тренировался в Биг-Бэр вместе с ним. Как относитесь к этой ситуации?
— Насчет того, что Головкин требует 100 тысяч долларов, — наверное, свои расходы на него возместить хочет, поэтому выставляет такой счет. Но если у человека таких денег нет, чего его напрягать?! Считаю, что Гена тут неправ: он должен дать шанс земляку, потому что сам был в такой же ситуации с немцами. Пусть вспомнит это — и даст человеку, то есть, Руслану, выбиться в люди. А потом возьмет свои 100 тысяч.
— Как считаете, Геннадий Головкин еще в состоянии взять реванш у «Канело»?
— К сожалению, Головкин уже не молодой, время берет свое, поэтому шансов не вижу. С Альваресом и без Альвареса — Головкин добился много чего, так что можно на пенсию!
...или войдите через аккаунт соцсети