4 июня 2007 (08:18)Тренировка в боевом режиме
«АстанаЧеллендж» будет первым казахстанским опытом в проведении раллирейдов. А начинать новое дело всегда непросто, даже под руководством бывалых специалистов. Поэтому, чтобы первый блин не вышел комом, в минувшие выходные в окрестностях Капшагая устроили небольшую репетицию.
– Объяснять и рассказывать можно долго, но настоящее понимание того, что происходит, к человеку приходит только когда он все видит своими глазами, – говорит Константин Крупников. – Вот мы и дали возможность организаторам, гонщикам и судьям испытать все на себе. Хочу пояснить еще один момент. Седьмого июля в Астане стартует раллирейд. Это соревнования два в одном. Ралли – это спортивный зачет, в котором участвуют профессиональные гонщики, с четким хронометражем, скоростными участками, большим риском и спецподготовкой автомобилей. Рейд – это идущие параллельно соревнования любителей. Фактически передвижная трибуна зрителей. Ехать могут все желающие на своих личных машинах. В числе необходимых требований – только система спутниковой навигации GPS и наличие на пилоте и штурмане застегнутых шлемов. Сегодняшняя гонка – это пока только рейд.
Принципиальным отличием от будущего Челленджера на этой репетиции стала короткая дистанция – всего 50 км и закольцованность трассы, так удобнее и все на виду. Отличием от традиционных соревнований джиперов, в свою очередь, стало требование отмечаться на контрольных пунктах строго в указанной последовательности, а не как получится. С этим нехитрым вроде бы моментом возникли проблемы. Ряд экипажей по привычке отправились в путь по собственному маршруту, в котором приезд на первый КП оставлялся, к примеру, напоследок. Кроме того, сложилось ощущение, что с навигацией у наших гонщиков в целом не все гладко. Потому что поочередно выпускаемые со старта автомобили, которые, по идее, должны были ехать хоть и каждый своей дорогой, но в одном направлении, расползались по степи совершенно хаотично. Был момент, когда к одному КП практически одновременно с трех сторон подъехали мотоцикл, квадрацикл и джип.
– Я это видел, – говорит Леонид Майоров. – И не успели они толком отъехать, с четвертой стороны туда же подполз «КамАЗ». Настоящее броуновское движение. Это не только неправильно, но в конце концов даже опасно. Впрочем, я это ожидал. И несмотря ни на что, общим результатом доволен. Главное, что у людей глаза горят. Им нравится то, что они делают. Как делать это правильно, мы научим. На «АстанеЧеллендж» все уже будет по-другому.
Константин Крупников:
– В автомобильном спорте с 1973 года. Авторитетный специалист в области автоспортивной техники, спортивный комиссар Российской автомобильной федерации. Возглавил коллегию спортивных комиссаров на «Астана-Челлендж».
Леонид Майоров:
– Основатель раллирейдов в России. Родился и вырос в КзылОрде. Окончил автодорожный институт в Москве. Сам был мотогонщиком. Потом государственным тренером СССР по классическому ралли и кольцевым гонкам. Одиннадцать раз был на ралли «Дакар». Не один раз проехал его целиком – в роли тренера и журналиста, рассказывая о ходе гонки в прямом эфире по радио и на страницах специализированных автомобильных журналов. Является членом Союза журналистов России.
– Я подготовил российских гонщиков, которые не теряются среди более опытных участников «Дакара», – говорит Майоров. – За которых не стыдно. Я создал и развил дисциплину раллирейдов в России. Но я родился в Казахстане, люблю эту страну и с удовольствием отозвался, как только узнал, что здесь тоже появился интерес к раллирейдам. Под свое имя я пригласил на «АстануЧеллендж» гонщиков из России. Я искренне хочу наладить в Казахстане этот вид и подготовить гонщиков, которые достойно смогут выступить на «Дакаре». За многие годы у нас наработались хорошие связи с организаторами этой гонки, и мы готовы использовать его для нужд команды Казахстана. Если у нас все получится, как запланировали, я могу с чистой совестью все оставлять и ехать с удочкой на Балхаш ловить рыбу. Потому что я свое дело сделал.
"Известия"
...или войдите через аккаунт соцсети