...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Велоспорт


1 марта 2008 (01:05)

«Тур де Франс» не хочет нас знать, но за «Джиро» будем бороться

«Тур де Франс» не хочет нас знать, но за «Джиро» будем бороться Американский гонщик Леви Лейфаймер второй раз подряд выиграл «Тур Калифорнии», который завершился в минувшее воскресенье. Год назад Лейфаймер выступал под знаменами ныне не существующей команды «Дискавери Чанел». Теперь он катается в голубой майке казахстанской «Астаны». Его победа – первый успех нашей велоконюшни в новом сезоне.

Лес рубят – щепки летят. Если применить эту поговорку к разборкам в мировом велоспорте, то одной из щепок, причем, пожалуй, самой крупной, оказалась казахстанская команда «Астана». Все при ней. Звучное имя и официальная «протуровская» лицензия от Международного союза велосипедистов (UCI) стоимостью около 60 тысяч евро. Весомый годовой бюджет, соизмеримый с расходами лучших клубов, необходимая, согласно статусу, атрибутика, опытнейший менеджер, в активе которого уже семь побед на «Тур де Франс», элитные гонщики, способные взять на себя ведущие роли в престижных гонках...

И вдруг, команда, полная грандиозных амбиций, оказалась изгоем на общем празднике жизни. «Астане» уже официально отказано в участии на грантурах «Джиро де Италия» и «Тур де Франс», традиционной мартовской многодневке «ПарижНицца», которую прежде дважды подряд выигрывал наш Александр Винокуров, итальянской гонке «ТирреноАдриатико», где в прошлом году победил выступающий за «Астану» немец Андреас Клоден, и еще ряде классических однодневок. Тут можно пошутить, что велосипедная Европа нас просто испугалась и предпочла заранее капитулировать, однако на самом деле для команды класса «Астаны» такой расклад – настоящий удар ниже пояса.

– Даже сам Йохан Брунель, наш новый менеджер, в прошлом возглавлявший команду «Дискавери», не ожидал, что все так получится, – говорит исполнительный директор Казахстанской федерации велоспорта Александр Антышев. – Он уже составил календарь выступления команды без учета гонок, на которые нас не пригласили, но это совсем не то, к чему мы стремимся. Мы протуровская команда, наша основная цель – это грантуры. Раз уж «Тур де Франс» на нас косо смотрит, то в этом году мы могли бы его пропустить, но «Джиро де Италия» и «Вуэльта Испания» нужны нам обязательно.

«Астана» укомплектовалась сильнейшими гонщиками, а таковых в последнее время стало модно подозревать в употреблении допинга.

На прошлой неделе Йохан Брунель побывал в нашей столице. На встрече с президентом отечественной Федерации велоспорта Даниалом Ахметовым, который сейчас является министром обороны страны, было решено за «Джиро де Италию» бороться. В официальной причине отказа Казахстану директорат этой гонки заявил, что его не устраивает состав заявленных спортсменов. Мол, возможности команды выше, а раз вы выставляете не лучших, значит, не уважаете нашу гонку. Выставленный в качестве лидера «Астаны» неоднократный призер «Тур де Франс» Андреас Клоден итальянцев почемуто не удовлетворил.

В ответ на претензии была составлена новая заявка «Астаны» на супермногодневку «Джиро де Италия», в которую включен весь цвет нашей команды, включая прошлогоднего героя «Тур де Франс» Альберто Контадора. Вооруженный обновленным списком, Брунель отправился на дальнейшие переговоры в Европу. Одновременно во все национальные велофедерации европейских стран от нашей федерации были разосланы письма, где в очередной раз выражена обеспокоенность Казахстана происходящими событиями. Казахстанские спортивные функционеры возлагают надежды на конференцию европейских федераций, которая в ближайшее воскресенье состоится в Греции. Расчет строится на том, что если все участники гонок объединятся, то организаторам соревнований придется прислушаться к их мнению.

Проблема приближается к апогею. Давние сепаратные настроения руководителей самых дорогих и раскрученных велогонок сменились конкретными действиями. Три главных грантура наконец добились самостоятельности от Международного союза велосипедистов и теперь существуют сами по себе. Соответственно, теперь они по собственному желанию могут формировать состав участников. В результате чего вместе с «Астаной» за бортом остались еще две протуровские команды – немецкая «Хай Роуд» (бывшая «Ти­мобайл») и французская «Креди Агриколь». Вслед за лидерами и другие, менее влиятельные гонки, неожиданно начали проводить собственную выборку, не имея на это права.

– Война за влияние между Союзом велосипедистов и организаторами гонок продолжается, и союз в ней пока проигрывает, – говорит Александр Антышев. – Во всяком случае, руководство UCI целиком и полностью на нашей стороне, но реально они ничем не могут нам помочь. Сейчас вообще непонятно, что происходит. Кто в лес, кто по дрова. Гран­туры вышли из UCI, их нет в официальном календаре. То есть, по сути, они оказались вне закона, и теперь «Тур де Франс» – не главный хит сезона, а рядовая гонка Французской федерации велоспорта…

Другими словами, своей независимостью «Тур де Франс» обрел статус «чемпионата водокачки», в который «Астане» путь оказался заказан. Потому что имя Альберто Контадора когда­то упоминалось в рамках допингскандала, связанного с деятельностью испанского врача Эуфемиано Фуэнтоса. Дело это давно закрыто. А сам Фуэнтос не так давно скромно заявил, что рассчитывает на получение Нобелевской премии за свои разработки. Или же, в крайнем случае, однажды ему должны поставить памятник.

«Спорт высших достижений – это цирк, где здоровье спортсмена отодвигается на второй план, – сказал он в интервью известному информационному агентству. – А то, что все называют допингом, является терапевтической медициной. Организм человека не способен в течение трех недель без дополнительной помощи непрерывно переносить тяжелейшие нагрузки, как того требует профессиональный велоспорт. Я просто помогал спортсменам выдержать эти сверхчеловеческие усилия».

Что изменится и кто выиграет от нового формата организации европейских велогонок, скоро будет видно. А пока в других частях света набирают обороты другие гонки, которые активно стремятся отвоевать свое место под солнцем в напряженном велоспортивном календаре. Одна из них – «Тур Калифорнии». Это крупнейшая гонка на территории США, которая в этом году состоялась в третий раз, установив новый рекорд посещаемости. Свидетелями борьбы лучших велогонщиков мира стали более полутора миллионов зрителей. В гонке принимали участие Паоло Беттини, Том Боонен, Марио Чипполини, Фабио Канчеллара, Оскар Ферейре.

В день проведения последнего этапа в Калифорнии пошел настолько сильный ливень, что поначалу этап вообще хотели отменить. Обошлось переносом старта на более позднее время. Чтобы избежать возможных неприятностей на протяжении всей дистанции, гонщики «Астаны» плотным кольцом окружали лидера общего зачета Леви Лейфаймера. Финиш он пересек 22м, сохранив желтую майку лидера.

После награждения двукратный победитель «Тура Калифорнии» долго благодарил партнеров по команде, которых называл «ребятами», за отличную работу в таких сложных погодных условиях.

– Ребята великолепно провели этот тур, – сказал он журналистам. – День за днем, час за часом они проделывали невероятный объем работы в очень непростых условиях. Не каждому нравится этим заниматься, но они это делали, и делали «на отлично». Они доказали, что «Астана» – одна из лучших команд в мире.
Известия

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети