В прошедшую пятницу на турнире по смешанным единоборствам UAE Warriors 12 в Абу-Даби двоюродный брат Хабиба Нурмагомедова Усман выиграл у финна Джерри Кварнстрема в первом раунде. Однако буквально до самой процедуры взвешивания широкие массы любителей ММА ожидали, что противостоять одному из представителей прославленного бойцовского клана будет 23-летний казахстанец Еркин Дарменов (7-2).
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz связался с казахстанским файтером, чтобы узнать, что помешало Еркину Дарменову помериться силами с родственником прославленного Хабиба.
— Еркин, о том, что в последний день июля вместо Вас с Усманом Нурмагомедовым в Абу-Даби будет драться другой файтер, стало известно менее чем за сутки до самого боя. Что случилось?
— Мне дали бой за две недели до даты его проведения. Менеджер ММА из Кыргызстана Марат Бекмуратов, которого я давно знаю, следит за мной (давал мне тоже до этого бои — я отказывался) и предложил мне выступить там.
Это было хорошим шансом, да. Я был готов, только 14 кг веса надо было согнать. Согнал 4 или 5 кг — и через 4 дня он мне написал: «Давай, ищи, как выбраться в Россию». Через Россию надо было лететь. Мы искали варианты на Саратов через Актобе, через Усть-Каменогорск. Нашли одного человека в Актобе, который мне сказал: «Давай, — я смогу, но за человека возьму по 2 миллиона тенге». Сказал об этом — мне сразу ответили: «Блин, так не получится. У тебя там даже гонорара не хватит...». Вот так все было.
— Жаль. Наверное, бой с одним из Нурмагомедовых мог бы хорошо помочь Вам в продвижении к вершинам ММА...
— На бой с Нурмагомедовым согласился сразу. Я его не знал даже — он в 77 кг, оказывается, дрался до этого. Об Усмане вообще не слышал — Умара вот знаю, за ним слежу. Да, хороший проспект.
— Были полностью готовы к этому бою?
— Не могу сказать, что был готов на 100% — примерно на 70-80%. Каждый день тренировался дома с отцом. Поговорили с ним — сказал: «Давай попробуем». Начали сгонять вес, но позвонили в аэропорты в России — и они нам сказали, что до 10-го, что ли, октября не принимают другие страны. Особенно — Казахстан. Казахстан ведь по COVID-19 на первом месте стоит — вот поэтому.
— В последнее время казахстанские файтеры ММА, сотрудничающие с менеджером Саятом Абдрахмановым, начали потихоньку подписываться UFC. Что думаете о своих перспективах попасть в этот промоушн?
— С Саятом мы познакомились в 2017 году — я был на сборе в Таиланде с Асылжаном Бахытжанулы. Он нам сказал: «Если хотите, я могу дать вам бой, но вы должны показать себя — какой-то пояс взять или стать чемпионом какой-то организации. После этого мы с вами свяжемся и будем в дальнейшем работать».
Кто не мечтает попасть в UFC?! Все бойцы мечтают. Я тоже мечтаю. Ради этого сейчас готовимся, ин ша Аллах, посмотрим. Хочу, конечно, там оказаться.
— Расскажите, пожалуйста, казахстанским любителям смешанных единоборств немного о себе — откуда родом, как пришли в ММА.
— Родился я в Узбекистане. Там есть вторая республика — Каракалпакстан, вот — там. Но по национальности я казах. Мама казашка, папа казах. Мы там жили. Папа, которого зовут Талгат Насырбаев, работал тренером по боксу — у него ученики хорошие есть, за Казахстан выступали. Сейчас они, по-моему, почти все уже — тренеры.
Вот, в 1996 году я родился в Каракалпакстане и в Казахстан переехал в 2005-м. Жили здесь, потом я познакомился со своим первым тренером Алмасом Ализаковым, отец отдал меня тренироваться к нему. Я был в то время пухленьким, толстым — просто чтобы похудел. А я проявил интерес — и дальше начал выступать по жепе-жек. Там впервые стал чемпионом Казахстана по юниорам в Талдыкоргане. А потом — пошло-поехало.
...или войдите через аккаунт соцсети