...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


3 февраля 2011 (00:06)

Ударим автопробегом!..

Ударим автопробегом!..

Алматинские любители внедорожного ралли вновь состязались в традиционной зимней гонке-экспедиции «Операция «С новЫм годом!».Путь от Алматы до Чунджи каждый экипаж прошел своим маршрутом.

Ударим автопробегом!.. Было еще темно, когда на стартовой площадке собрались участники гонки. Последние приготовления, и вот уже организаторы раздают конверты с заданием и напоминают правила соревнований. А в 8.30 внедорожники один за другим отправляются в путь.

Задача гонщиков — за 12 часов добраться до финиша, собрав при этом максимальное количество так называемых контрольных точек (населенных пунктов) из сорока шести возможных. Но были в задании и «подводные камни»: в список контрольных точек включили три обязательные, а их местонахождение зашифровали. Чтобы правильно разгадать задание, экипажам потребовались смекалка и знание отечественной истории.

Экипаж, с которым отправилась в путь автор этих строк, состоял из трех человек: Олега Мандриченко, Вадима Пархоменко и Владимира Коновалова. Свой маршрут они начали с Каскелена и прилегающих к нему поселков, а затем устремились в сторону Капшагая. Сложность состояла в том, что контрольные точки были сильно удалены друг от друга. Поэтому Владимиру и Вадиму приходилось постоянно оптимизировать маршрут. Контрольная точка считается взятой, если команда сфотографировалась рядом с указателем «Конец населенного пункта». Если же такой знак отсутствовал, приходилось искать любое госучреждение, на вывеске которого есть название поселка. На эти поиски уходило много времени.

Чем ближе к финишу, тем напряженнее становится гонка. Последние контрольные точки — в Уйгурском районе. А дальше — финишная прямая до базы отдыха «Мираж». Здесь мы стали чаще встречать машины соперников. Счет шел буквально на минуты. Вот где больше всего пригодилось умение четко и слаженно работать в команде и не поддаваться панике в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. У нас такая ситуация возникла незадолго до финиша…

Азарт буквально захлестывал: хотелось в оставшийся час успеть взять еще несколько точек, тем более что все они находились по пути. Но расстояние между ними внушало реальное опасение, что не успеем. И ребята рискнули. Ради последнего населенного пункта отклонились от трассы на 12 километров, хотя и двигались параллельно ей. В пути случилась непредвиденная задержка: дорожная полиция остановила для проверки документов. Время потеряно. Последние километры до финиша были самыми напряженными за всю гонку: неужели опоздаем и будем дисквалифицированы, неужели все зря?! Поясню, что по условиям соревнований скорость машин не должна превышать 110 км. Иначе — дисквалификация.

К финишу мы подъехали за 2 минуты до истечения контрольного времени. Все. Гонка окончена!

И вот наконец торжественная часть! Организаторы и спонсоры приветствуют всех гостей и под громкие аплодисменты награждают победителей предыдущей гонки. Ребята со сцены делятся своими впечатлениями. А вместо новогоднего фейерверка — купание в теплом бассейне на улице. Очень бодрит, между прочим, при морозе-то в 9 градусов.

— Зимние гонки мы проводим уже второй год, — делится с нами главный судья соревнований Виталий Тарасенко. — В них могут участвовать любые автомобили класса 4WD. Это не спортивное мероприятие, а скорее развлекательное и познавательное: побывать в красивых местах, подышать свежим воздухом и получить массу приятных впечатлений.

В минувшую пятницу строгое жюри подвело итоги внедорожной гонки-экспедиции «Операция «С новЫм годом!». Первое место завоевал мой экипаж.
Автор: Инна Копичникова vecher.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети