...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


30 марта 2017 (12:15)

Укрепление казахстанских позиций в КХЛ: претендентов трое

Укрепление казахстанских позиций в КХЛ: претендентов трое

В последние годы все острее стоит вопрос о расширении представительства Казахстана в Континентальной хоккейной лиге. О своих намерениях составить компанию столичному «Барысу» в сильнейшей лиге Евразии заявили в Усть-Каменогорске и Алматы. Еще ранее о КХЛ заговорила Караганда. 

Отсутствие постоянной прописки сборной Казахстана в элитном дивизионе чемпионата Мира часть болельщиков связывает с недостаточным количеством отечественных воспитанников в астанинском «Барысе», который должен и сборников наигрывать, и решать свои клубные задачи. Будь альтернатива в Казахстане у Юрия Сергиенко и Семена Кошелева, возможно, и удалось бы сохранить их, нынешних защитника московского «Спартака» и форварда ЦСКА, для сборной Казахстана, но и опытных мастеров — вроде Федора Полищука, Алексея Васильченко, Вадима Краснослободцева, Константина Руденко. Но самое главное — хоккейного бума среди детей в одной только Астане явно недостаточно для развития казахстанского хоккея. Нужен еще один центр, который сумеет дать толчок развитию детско-юношеского хоккея в стране, а клуб-участник КХЛ стал бы мощным катализатором этого процесса.

Что нужно для вступления в Континентальную хоккейную лигу? Современная инфраструктура и бюджет, который позволит клубу не только достойно оплачивать труд хоккеистов и тренеров, но и летать чартерными рейсами в самые отдаленные города, представленные в Лиге, проживать в комфортных отелях и привлекать все больше болельщиков на трибуны. Очевидно, что без поддержки крупного бизнеса или национальных компаний тут не обойтись, и вопрос расширения казахстанского представительства в КХЛ будет решаться на самом высоком уровне.

А пока можно оценить шансы Алматы, Караганды и Усть-Каменогорска стать частью большой семьи КХЛ.

Алматы. Арена готова, традиций нет

Недавно аким Алматы Бауыржан Байбек заявил, что новая «Алматы Арена» может стать местом казахстанского хоккейного дерби со столичным «Барысом». А значит, в Алматы уже всерьез задумываются о заявке на вступление в Континентальную хоккейную лигу.

При этом в 80-е годы прошлого столетия в тогда еще столице Казахской ССР предпринималась попытка создать прообраз нынешнего «Барыса». В алматинский «Енбек» удалось пригласить известного советского тренера Юрия Баулина и большую группу воспитанников усть-каменогорской хоккейной школы, в том числе будущего чемпиона Мира в составе сборной СССР Юрия Леонова. Однако проект создания республиканского флагмана закончился неудачей. Большой хоккей в Алматы не прижился. Тем более, что сравнительно вскоре усть-каменогорское «Торпедо» сумело закрепиться в союзной «вышке», и в Восточном Казахстане начался хоккейный бум.

Не секрет, что Алматы — один из самых комфортных городов в Казахстане в плане инфраструктуры и сферы услуг. Заманить в этот мегаполис пару-тройку известных легионеров (без них на первых порах не обойтись) значительно легче, нежели в регионы. Вопрос только в менеджменте клуба. Кто сумеет выстроить эффективно работающую систему? Ведь помимо клуба придется уделять большое внимание развитию детско-юношеской хоккейной школы и маркетингу. И пока этот вопрос является самым актуальным в вопросе вступления Алматы в КХЛ. Целесообразнее, быть может, было бы годик повариться в Высшей хоккейной лиге, как это в 2007 году сделал «Барыс», сумевший навести шороху во втором эшелоне российского хоккея и собравший мощный состав, который через год был усилен легионерами и воспитанниками казахстанского хоккея из клубов Суперлиги. Можно за один сезон выстроить работу с болельщиками и маркетинговую службу и постепенно приобщать алматинцев к большому хоккею. Наверное, за один сезон реально изучить маркетинговый опыт того же питерского СКА и более основательно подойти к вступлению в КХЛ, набив шишки сначала в ВХЛ.

Караганда. Стабильность и амбиции


Карагандинская «Сарыарка» с момента строительства новой арены не раз заявляла о своем желании подняться на уровень выше и выступать в КХЛ. При этом «Сарыарка» стабильно выходила в полуфинал Кубка Братины (нынче впервые карагандинцы не сумели преодолеть четвертьфинальную стадию) и уже имеет репутацию одного из самых амбициозных коллективов ВХЛ. Караганде тесновато в Высшей хоккейной лиге, ведь Кубок Братины «Сарыаркой» уже завоевывался, рекорд по победной серии установлен — пора бы замахнуться на серьезные задачи. Ледовая арена на топовых матчах забивается под завязку, и к тому же Караганда обладает выгодным географическим положением. Ближайший резерв юниорской сборной Казахстана имеет внушительное представительство карагандинской хоккейной школы (1999/2000 гг.р), а выступление «Сарыарки» в КХЛ только усилит хоккейный бум в городе и во всей области.

Другое дело, что за все время выступления «Сарыарки» в ВХЛ большей частью команда комплектовалась легионерами, а из казахстанцев в сборную пробился лишь Никита Иванов, который летом прошлого года получил приглашение из Астаны. Сумеют ли топ-менеджеры республиканской Федерации убедить руководство клуба строить трансферную политику клуба в интересах сборной страны? Самый интересный вопрос, от которого зависит очень многое.

Усть-Каменогорск. Традиции и мечты

На родине казахстанского хоккея уже более десяти лет грезят о возвращении в высший хоккейный свет. Еще в прошлом году президент «Торпедо» Николай Проскурин в одном из интервью заявил, что в ближайшей перспективе клуб намерен подать заявку на вступление в КХЛ. Об этом в Усть-Каменогорске мечтают и стар, и млад. В этом году планируется увеличение посадочных мест во Дворце спорта имени Бориса Александрова за счет строительства еще одной трибуны. «Торпедо» выиграло регулярный чемпионат ВХЛ, имеет хорошие шансы взять Братину, а в этом сезоне клуб сделал значительный шаг вперед в работе с болельщиками. КХЛ — это яркая вывеска, и даже не потребуется широкомасштабной рекламы: усть-каменогорцы заполнят и 10-тысячную арену, ведь в городе остались хоккейные традиции. А вот школа переживает трудные времена.

Другое дело, что в Усть-Каменогорске нет современного международного аэропорта, и дворец спорта не рассчитан на матчи КХЛ. Речь не только о вместимости, но и об освещении, отсутствии вместительных раздевалок, медиакуба и прочих атрибутов для болельщиков и журналистов. В идеале Усть-Каменогорску необходим новый ледовый дворец, но в нынешних экономических реалиях это всего лишь пожелания и мечты болельщиков. Именно не самая современная инфраструктура — основной барьер на пути «Устинки» в ряды КХЛ. Можно не сомневаться в том, что «Торпедо» сумеет возобновить работу по подготовке кадров для сборной Казахстана, но для этого нужна инфраструктура, причем не только хоккейная.

Вторая казахстанская команда в КХЛ — это не панацея от всех проблем, царящих в отечественном хоккее. Но это один из инструментов по добыче постоянной прописки сборной Казахстана в элитном дивизионе мирового чемпионата. И все три вышеперечисленных города имеют неплохие шансы на новую жизнь. Без тесного взаимодействия с руководством Казахстанской Федерации хоккея с шайбой и помощи крупного бизнеса не обойтись. Вместе с тем, параллельно необходимо развивать отечественный чемпионат и расширять географию казахстанского хоккея. 

Автор: Ернур Саудегеров sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Соглашусь с многими комментариями, считаю, что от Алматы должна быть в КХЛ!!! - С учетом новых объектов «Алматы арена» и «Халык Арена», «Балуан Шолак» есть вся инфраструктура позволяющая создать благоприятные условия для развития хоккея как в городе Алматы, так и во всем Казахстане. - Население Алматы более 2 млн. жителей (в сравнении с Астаной значительно больше). - На текущий день начиная с 2006 г.р. и младше детский хоккей в сравнении с другими хоккейными городами Казахстана ни чем не уступают, а где-то даже превосходят ребят своего возраста. - Учитывая, что КХЛ это коммерческий проект, найти инвестиции (бизнеса больше) для создания команды, школы и развития детско-юношеского хоккея в Алматы гораздо проще чем в любом другом регионе Казахстана. В целом ситуация благоприятная для создания аналог Барыса в г.Алматы. Что касается текущей обстановки с развитием детского хоккея в городе, то ситуация оставляет желать лучшего. - Детский хоккей платный, в месяц родителям приходится платить от 35 000 тенге и выше. Ни в одном городе Казахстана не платят столько. В регионах оплачивают максимум за месяц тренировки до 10000 тенге это максимум, а то и бесплатно. - Нет достаточного кол-ва квалифицированных тренеров, некоторые действующие тренера и вовсе превратили детский хоккей бизнес с поборами. - Ребята 1999/2000/2001/2002/2003 занимающиеся по 7-9 лет вынуждены завершать профессиональные тренировки, тренера которые долгое время занимались с ребятами просто распускают команду, если повезет ребята заявляются в другие команды по всем регионам Казахстана. Элементарно город с трудом выставляет команды ввиду отсутствия команды, отсутствия финансирования и др. проблем связанных организацией поездки. - Нет решения, и должного контроля со стороны административного ресурса и спортивных чиновников отвечающих за хоккей в городе. Ответить

    • 3 апреля 2017, 14:07
    • Алматы
    • 2 записи
    • 2587 дней на портале
  • Соглашусь с многими комментариями, считаю, что от Алматы должна быть в КХЛ!!! - С учетом новых объектов «Алматы арена» и «Халык Арена», «Балуан Шолак» есть вся инфраструктура позволяющая создать благоприятные условия для развития хоккея как в городе Алматы, так и во всем Казахстане. - Население Алматы более 2 млн. жителей (в сравнении с Астаной значительно больше). - На текущий день начиная с 2006 г.р. и младше детский хоккей в сравнении с другими хоккейными городами Казахстана ни чем не уступают, а где-то даже превосходят ребят своего возраста. - Учитывая, что КХЛ это коммерческий проект, найти инвестиции (бизнеса больше) для создания команды, школы и развития детско-юношеского хоккея в Алматы гораздо проще чем в любом другом регионе Казахстана. В целом ситуация благоприятная для создания аналог Барыса в г.Алматы. Что касается текущей обстановки с развитием детского хоккея в городе, то ситуация оставляет желать лучшего. - Детский хоккей платный, в месяц родителям приходится платить от 35 000 тенге и выше. Ни в одном городе Казахстана не платят столько. В регионах оплачивают максимум за месяц тренировки до 10000 тенге это максимум, а то и бесплатно. - Нет достаточного кол-ва квалифицированных тренеров, некоторые действующие тренера и вовсе превратили детский хоккей бизнес с поборами. - Ребята 1999/2000/2001/2002/2003 занимающиеся по 7-9 лет вынуждены завершать профессиональные тренировки, тренера которые долгое время занимались с ребятами просто распускают команду, если повезет ребята заявляются в другие команды по всем регионам Казахстана. Элементарно город с трудом выставляет команды ввиду отсутствия команды, отсутствия финансирования и др. проблем связанных организацией поездки. - Нет решения, и должного контроля со стороны административного ресурса и спортивных чиновников отвечающих за хоккей в городе. Ответить

    • 3 апреля 2017, 14:07
    • Алматы
    • 2 записи
    • 2587 дней на портале
  • для Aрман Шагалин:«В Алматы хоккей? Это нонсенс...на футбол начали ходить последние два года. На хоккей будут до 2030 года ходить....»

    Ты глор??? Или тупой??? По ходу и то и другое. Вот такие ы как ты орут здесь, что сборная никакая и молодежь не играет. А где им чудило играть то??? Радовался бы, что еще одна две команды будет..... Сатанята шники конкретные!!! Почувствовали, что будет конкуренция и уже обделались, хотя еще и не решено ничего. Воняйте дальше, а в Алматы все равно будет команда и никто вас упырей не спросит!!!.Ответить

    • 3 апреля 2017, 12:20
    • Казахстан
    • 17 записей
    • 2698 дней на портале
  • В Алматы хоккей? Это нонсенс...на футбол начали ходить последние два года. На хоккей будут до 2030 года ходить....Ответить

    • 3 апреля 2017, 06:37
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 2652 дня на портале
  • для Боб Шульц:«Всем миром помочь восточно-казахстанцам с новым стадионом и тренерами. А амбиций и любовь к хоккею у них не занимать! Алматы не хоккейный город, здесь радует Кайрат. Караганда сама должна решать - сможет она потянуть самостоятельно расходы на команду в КХЛ?, болельщиков у них тоже хватает, тем более, что Шахтер уходит в небытие!»

    Ты видно молод еще, раз говоришь, что Алматы не хоккейный город или просто не коренной алматинец!!! Значит ты не видел переполненного Дворца Спорта на играх Енбека в 80-х годах и не видел сколько болельщиков ходили на матчи алматинского Динамо по хоккею с мячом!!! А еще было наше знаменитое Динамо по хоккею на траве!!! У Алматы насильно забрали весь хоккей не считаясь болельщиками. Поэтому считаю, что ты говоришь полную чушь! Ни Торпедо ни Сары-Арка не потянут КХЛ !!! У них на футбол то на данный момент денег нет, причем на чемпионат РК не говоря уже про КХЛ. На данный момент, только Алматы может потянуть КХЛ. Ответить

    • 2 апреля 2017, 22:21
    • Казахстан
    • 17 записей
    • 2698 дней на портале
  • Всем миром помочь восточно-казахстанцам с новым стадионом и тренерами. А амбиций и любовь к хоккею у них не занимать! Алматы не хоккейный город, здесь радует Кайрат. Караганда сама должна решать - сможет она потянуть самостоятельно расходы на команду в КХЛ?, болельщиков у них тоже хватает, тем более, что Шахтер уходит в небытие!Ответить

    • 2 апреля 2017, 11:59
    • 1 запись
    • 3767 дней на портале
  • Свой чемпионат надо развивать. Тогда будет успех у сборной.Ответить

    • 2 апреля 2017, 07:56
    • Ust'-Kamenogorsk
    • 2 записи
    • 2720 дней на портале
  • для sport2016:«в УСТЬКАМЕНОГОРСКЕ на хоккеи ходили в 70 80 годах а сеичас мало ходят в алматы дажэ не знают что такие коньки остается сарыарка где сеичас ФУРОР болельщиков где любят хоккеи на данныи момент трибуны всегда переполненые »

    Умник, конец шестидесятых-начало семидесятых вспомни или прочитай где-нибудь. Алматинский Автомобилист переименованый в Енбек выступал в первой лиге чемпионата СССР, который потом распался в 1975 году. Еще московский Локомотив приезжал в Алматы и товарняк со сборной Польши. Ответить

    • 31 марта 2017, 18:23
    • Казахстан
    • 17 записей
    • 2698 дней на портале
  • для ma_rat:«Надо брать пример с Занковца. Надо готовить своих тренеров, через стажировки в североамериканской системе хоккея. Приглашать, как в Беларуси, канадских тренеров. Учиться терпеливо их системе подготовки. Занковец, очень грамотно и ясно ответил, почему не нужна вторая команда Казахстана в КХЛ. Содержать команду в «подвале» КХЛ не выгодно финансово , большой пользы для сборной не будет. В ближайшие 5 лет нам надо по больше натурализовать для сборной канадских игроков . Наши игроки должны подтягиваться до их уровня мастерства, а не стоять и смотреть как они им «победу достают». Пора уже разделить БАРЫС от сборной,, чтобы в сборную попадали не наигранные игроки Барыса, а лучшие из лучших. Все ж таки они решали другие задачи. Отпадет вопрос болельщиков «почему тот а не другой». ФХК пора подумать всерьез, почему прежний подход дает «одни и те же результаты». Значит делается что то не так.»

    Сам то понял, что написал??? Ты уж определись, чего ты хочешь. Я понимаю, что все астанинцы сейчас будут во весь голос орать, что не нужна вторая команда, но как ты себе представляешь сборную отдельно от Барыса, да еще и с одной командой в КХЛ??? Игроков из Арлана и Горняка набирать для сборной? Бред какой то пишешь. И что такое Барыс и сборная без канадцев??? Наши игроки где должны подтягивать свое мастерство??? Для этого в КХЛ у нас должно быть даже не две команды, а 3-4, вот тогда молодежи будет где обкатываться. Как же вы все запели почувствовав возможную конкуренцию!!!!!!!!!!! А команда в Алматы будет на сто процентов, поверь. Не зря наш аким про это заговорил. Да и 12-ти тысячник думаешь строили только для универсиады и Димы Билана??? Так что примите за должное, что год-два и в Алматы будет КХЛ. Ответить

    • 31 марта 2017, 18:15
    • Казахстан
    • 17 записей
    • 2698 дней на портале
  • Надо брать пример с Занковца. Надо готовить своих тренеров, через стажировки в североамериканской системе хоккея. Приглашать, как в Беларуси, канадских тренеров. Учиться терпеливо их системе подготовки. Занковец, очень грамотно и ясно ответил, почему не нужна вторая команда Казахстана в КХЛ. Содержать команду в «подвале» КХЛ не выгодно финансово , большой пользы для сборной не будет. В ближайшие 5 лет нам надо по больше натурализовать для сборной канадских игроков . Наши игроки должны подтягиваться до их уровня мастерства, а не стоять и смотреть как они им «победу достают». Пора уже разделить БАРЫС от сборной,, чтобы в сборную попадали не наигранные игроки Барыса, а лучшие из лучших. Все ж таки они решали другие задачи. Отпадет вопрос болельщиков «почему тот а не другой». ФХК пора подумать всерьез, почему прежний подход дает «одни и те же результаты». Значит делается что то не так.Ответить

    • 31 марта 2017, 12:11
    • Астана / Нур-Султан
    • 1259 записей
    • 2660 дней на портале