...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


26 сентября 2008 (11:10)

Умный в горы не пойдет, он туда поедет

Умный в горы не пойдет, он туда поедет

С пятого по седьмое сентября клуб «Off Road Kazakhstan» провел IV этап Открытого Кубка Казахстана по трофи-рейдам «Алатау-трофи»

После двухмесячного летнего перерыва на старт вышли около тридцати экипажей.
Первый день соревнований состоял из двух спецучастков. СУ1 начинался у поселка Нурлы, что за Чиликом, и заканчивался на перевале Кокпек. Несмотря на то, что часть дистанции проходила в скальниках, по словам участников, она больше походила на раллийную. Большие скорости, шлейфы плохо рассеивающейся пыли и, как следствие, технические проблемы. Несколько машин пришли к финишу спецучастка без тормозов, с закипевшими, а то и разбитыми амортизаторами. Так, не повезло экипажу Андрея Волкова. Уже в зоне видимости финиша из-за этой самой пыли он не заметил выбоину. Автомобиль влетел в нее на полной скорости и остался без задней левой полуоси и без колеса. На оставшихся трех и с двумя пассажирами на капоте (для противовеса), участники ралли медленно проехали еще пару километров, где их и подобрал эвакуатор.
Второй спецучасток начинался в районе Кокпека и заканчивался на берегу водохранилища Бартогай. Большая его часть пролегала в горах, хотя были и скоростные «прямики». Необычность этого спецучастка в том, что его прохождение ближе к финишу плавно перешло в ночное GPS-ориентирование. Экипажи отыскивали последние «точки» и финишировали в полной темноте. Из лагеря на берегу водохранилища было видно, как ими берется последняя такая «точка», обозначенная высоко на скалистом склоне. Все с тревогой наблюдали за красным фонарями, медленно ползущими круто вверх и облегченно вздыхали, когда видели горящие передние фары: это означало, что машина благополучно развернулась и спускается вниз.

Потом были вечерние посиделки у костра, разговоры со старыми друзьями, горячий ужин, шашлыки, обмен впечатлениями... Сидя у костра в лагере на берегу реки Женишке один бывалый джипер сказал:
— Все, это последние мои соревнования.

— Страшно было?
— Очень. Устал бояться.

В последний день соревнований организаторы решили ввести дополнительный спецучасток для категории ТР3, куда входят самые оснащенные и подготовленные внедорожники.
На этом участке есть небольшое ущелье с каскадом водопадов и порогами. Высота порогов — от одного до трех метров. Экипажам необходимо было подъехать сверху к водопадам и спуститься вниз. На первый взгляд, проехать там абсолютно невозможно. Но четыре машины с пилотами суперкласса доказали обратное, по сантиметру «штурмуя» эти пороги. Кто вертикально вниз на лебедке, кто с ходу, но каждый из четырех экипажей нашел свою траекторию спуска. Более пяти часов зрители с замирающим сердцем следили за спуском и не переставали восхищаться мастерством водителей, их мужеством и сноровкой.

А тем временем, ближе к обеду, получили сигнал к старту остальные категории. Им необходимо было добраться до обсерватории на плато Ассы, с заездом в Кара-аршу. Этот маршрут сам по себе непростой, а тут еще ситуация осложнилась из-за свежевыпавшего снега... Но все закончилось благополучно, и участники соревнований на последнем спецучастке финишировали, уложившись в контрольное время.

Подводя итоги и подсчитывая потери, надо отметить, что треть «боевых единиц» вышла из борьбы в результате поломок. Победителями в Свободном классе стали девушки — Светлана Наумова, Оксана Данова и Галина Васильева. Первое место на трассе ТР1 заняли Вячеслав Раков и Денис Безверхов, на ТР2 — Олег Мандриченко и Дмитрий Гриднев, а на ТР3 — Александр Подпорин и Евгений Вандерпланк.

kp.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети