В Алматы финишировал автопробег «Западная Европа — Западный Китай». В течение 10 дней 50 участников из Казахстана, России и Беларуси преодолели 5,5 тысяч километров и оценили качество покрытия крупнейшего международного авто коридора.
Еще до встречи на финише, участники международного автопробега успели стряхнуть с себя дорожную пыль и облачиться в костюмы. Целых 5,5 тысяч километров хоть и позади, но работа еще не закончилась. Нужно подвести итоги и подготовить развернутый отчет о текущем состоянии транспортного коридора.
Сатжан Аблалиев, заместитель председателя комитета автомобильных дорог МТК РК:
— Все три государства преодолели маршрут. Настроение участников
отличное. Посмотрели все минусы и плюсы, имеющиеся вдоль коридора.
В целом есть чему поучиться у наших белорусских и российских коллег.
Такого же мнения придерживаются наши коллеги из Беларуси и России.
На протяжении всего пути автокараван сопровождала передвижная лаборатория. Последняя разработка российских ученых способна не только сканировать состояние дорожного покрытия, но и определять интенсивность движения на том или ином участке, а также проводить зондирование.
Евгений Степанов, специалист:
— На основе радиотехнического прибора — георадар, проезжая по участку
дороги мы можем определять структуру дорожного полотна. То есть, что
находится непосредственно под землей.
Три такие передвижные лаборатории уже работают в Шымкенте, Костанае
и Уральске. Всего же, протяженность казахстанской части международного
коридора «Западная Европа — Западный Китай» составляет 2787 километров.
По словам участников автопробега, около 80% работ уже завершены, и если
темпы строительства сохранятся, то современный аналог Великого Шелкового
пути будет сдан в эксплуатацию в конце 2015 года.
...или войдите через аккаунт соцсети