Экс-гонщик казахстанской велокоманды «Астана» Андрей Кашечкин может быть полностью оправдан. Но постфактум. Так считает адвокат Ральф Изенеггер из Швейцарии, который ведет его дела с конца 2007 года.
Напомним, в августе 2007 года Кашечкина обвинили в применении кровяного допинга — гемотрансфузии. Однако документы Всемирного антидопингового агентства (WADA) с положительными пробами Андрея в Федерацию велоспорта РК так и не поступили. Тем не менее Международный союз велосипедистов (UCI) настоял на отлучении Андрея от большого спорта сроком на два года, а наша федерация вынуждена была подчиниться этому решению. 6 августа срок дисквалификации Кашечкина истек, но Кэш собирается подавать жалобу в Международный суд по правам человека во французском Страсбурге. Именно поэтому он обратился к услугам швейцарского юриста, известность которому принесли выигранные им громкие дела госсекретаря Союзного государства России и Белоруссии Павла Бородина, а также известного предпринимателя Сергея Михайлова по кличке Михась. У Ральфа, прозванного Терминатором женевских прокуроров, есть своя юридическая контора, которая занимается составлением контрактов для футболистов; в числе его клиентов Графити — лучший нападающий немецкой бундеслиги прошлого сезона в составе чемпиона Германии ФК «Вольсфбург».
— С Андреем меня познакомил наш общий друг, — рассказывает по телефону герр Изенеггер. — Я заинтересовался этим делом и взялся за него по нескольким причинам. Во-первых, я адвокат и должен помогать людям, обратившимся ко мне за помощью. Во-вторых, в ситуации с обвинением Кэша в употреблении допинга очень много несправедливости по отношению к нему.
— И как, есть шанс выиграть дело?
— В нем ничего сложного нет. Ознакомившись с деталями, понял, что сама система обвинения спортсменов несовершенна. В юриспруденции существует понятие «презумпция невиновности», означающее, что человек изначально невиновен и нужно доказать его виновность. В спорте и непосредственно в велоспорте гонщику, наоборот, приходится доказывать свою невиновность. Например, те, кто брал допинг-пробы у Кашечкина, сделали это с нарушениями, и теперь нам нужно доказывать тот факт, что в отношении Андрея были нарушены права человека. Представители WADA не имели права действовать так, как они действовали, а Международный союз велосипедистов (UCI) не имел права наказывать после этого Кашечкина. Это слишком строго по отношению к спортсменам, и мы хотим доказать, что если система строга к ним, то она должна быть не менее строга к себе самой. В случае с моим клиентом были допущены ошибки со стороны WADA, а UCI закрыл на это глаза.
— Но Кашечкин уже имел дело с судом по правам человека и проиграл свой иск…
— То дело Кэш не проигрывал — просто судьи в бельгийском Льеже отказали в иске. Это произошло потому, что прежние адвокаты Андрея неправильно сформулировали претензии к WADA и UCI. Сейчас мы поменяли стратегию и обратились к тем инстанциям, которые компетентны в этом деле. Новый иск мы подадим в Страсбургский суд в октябре. И пусть решение Фемиды получим через несколько лет, но оно будет справедливым.
— Что вы понимаете под справедливостью?
— То, что Андрея оправдают, пускай и постфактум.
— А зачем ему это запоздалое оправдание?
— Начиная дело Андрея, мы не ставили цель кого-то наказать. Мы хотим, чтобы на примере прецедента с необоснованным обвинением Кашечкина в будущем не возникало подобных «дел». И если есть какие-то обвинения к какому-то спортсмену, то термин «презумпция невиновности» к этому человеку должен быть первичен.
— Насколько вы уверены в том, что выиграете этот иск?
— На сто процентов.
...или войдите через аккаунт соцсети