...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Авто-мото


1 июня 2015 (23:38)

В Мангистау прошел первый этап гонок «Rally KAZAKHSTAN 2015»

В Мангистау прошел первый этап гонок «Rally KAZAKHSTAN 2015»

В 36 километрах от Актау в 6 часов утра 1 июня участники «Rally KAZAKHSTAN 2015» отправились в путешествие длиной в пять дней и 1 775 км.

Покорять просторы Мангистау будут девять автомобильных экипажей и четыре квадроциклиста. Среди зрителей на старте присутствовал легендарный чешский пилот Мирослав Заплетал, именно он строил машину экипажа мангистауских гонщиков Юрия Сазонова и Арслана Сахимова.

Гонке «Rally KAZAKHSTAN 2015» дали старт, и на трассе этапа первые потери! С дистанции сошел алматинский экипаж Дмитрия Питулова и Руслана Колыбаева на IsuzuD-MAX. Врачи, присутствующие на гонке, подозревают у одного из членов тандема закрытую черепно-мозговую травму.

На некоторое время была потеряна связь с экипажем Юрия Сазонова и Арслана Сахимова. Специалисты центра слежения ралли определили, что их автомобиль не двигался в течение двадцати минут. Однако вскоре спортсмены «пробились» в эфир. Оказалось, что радиосвязь заглушили особенности рельефа — автомобиль Сазонова находился за холмом.

— Первый этап получился очень непростым. Заблудились раза три. Началось все с того, что на первых километрах трассы у нас вышло из строя переговорное устройство. Пришлось всю дорогу ехать на жестах — мы с Юрой просто не слышали друг друга. Потом, как мы предполагаем, поломался насос. Сейчас наши механики разбираются с этой проблемой. Машина ехала не на все сто процентов, поэтому потеряли время. К завтрашнему дню, надеюсь, все исправим. И снова в бой! — рассказал штурман команды Mobilex Rcing Team Арслан Сахимов.

Представители Международной автомобильной федерации положительно отозвались об организации первого ралли-рейда RallyKazakhstan — 2015. Да и сами спортсмены не в претензии. Особенно им понравился так называемый сухой паек, выдаваемый гонщикам в путь. По словам бывалых, продовольственный паек даст фору любым иностранным амунициям. Те, кто был на последнем из этапов Кубка мира, прошедшем в Египте, утверждают, что египетский паек значительно уступает нашему. 

Через финишный створ первого дня проехал автомобиль Ердена Шагирова и Александра Мороза под стартовым номером 202. «Как, мы первые? Не может быть!», — удивляется дуэт дебютанта и опытного штурмана.

— Дорога интересная, но сложная. С непривычки достаточно трудно. Могу сравнивать только с «классикой», но ралли-рейд гораздо интересней. На соперников не отвлекались, ехали в своем темпе. Пару раз не взяли точки — пришлось возвращаться. Самое главное — финишировали! — делится своими впечатлениями Ерден Шагиров.

Свои старты и у творческих «гонщиков» — медийщиков RallyKazakhstan. Пока счет не в пользу пальца Влада Ротмистрова, который неудачно поймал коптер. Но, он повел себя, как настоящий мужчина — перебинтовал рану и стал снимать дальше! 

Первым из квадроциклистов на финише оказался Максим Антимиров под 102-м номером.

— Привыкали к ориентированию. Каждая трасса пишется определенным человеком, который создает ее по собственному разумению. Поэтому в первый день происходит привыкание, притирка. Были ловушки, где мы промахивались. Единственное неудобство для квадроцикла — колея. «Квадрику» ее не хватает, поэтому тебя таскает из стороны в сторону. Из-за этого было нельзя развить максимальную скорость. Когда поехали вдоль Каспия, тогда удалось открыться и «притопить». Жара проблем не составила. Пили только на дозаправках. К завтрашнему дню нужно постараться восстановиться и продолжить гонку, — рассказал Максим Антимиров.

— Но не нужно забывать, это первый ралли-рейд, который, по большому счету, является грандиозной пробой сил. Однако сей факт вовсе не означает, что соревнование имеет «кукольный» характер. Здесь все по-настоящему. Настоящий адреналин, скорость и сходы, — отметили организаторы гонок. 

Автор: Рашид Исмагилов lada.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети