Второй этап ралли стартовал 2 июня из Жетыбая. Трасса до Жанаозена,
протяженностью 300 км, шла через пески Уштагана и Сенека. В гонке
участвовало 11 экипажей. Абсолютным лидером на этом участке стал экипаж
Юрия Сазонова.
В 07:00 часов в Жетыбае на дистанцию вышли квадроциклисты, а за ними
отправились и автомобильные экипажи. Всего со старта во второй день
гонки ушли 11 «транспортов». Организаторы ралли говорят: «Из-за
технических проблем с дистанции сошли два автомобиля».
По словам участников гонок, второй день принес изменения в генеральной
классификации RallyKazakhstan. Накануне лидером «абсолюта» стал новичок
рейда Ерден Шагиров, оставив опытного Юрия Сазонова позади.
— На первом этапе экипаж Ердена показал лучшее время, как в своей
категории, так и в общем зачете. На четыре минуты от Шагирова отстал
Андрей Чередников, а замкнул тройку победителей первого этапа
квадроциклист Максим Антимиров, — сообщают на сайте «Mobilеx Racing
Team».
По рассказам организаторов, трасса второго дня пришлась на тяжелые
пески. И здесь Юрий Сазонов и Арслан Сахимов наверстали упущенное.
Несмотря на технические сложности, LandRover первым пересек финишный
створ гонки. Вслед за ним финишировал багги Андрея Чередникова. Замкнул
«тройку» Максим Антимиров на Honda TRX 700XX.
Приз «за мужество» участники ралли безоговорочно присудили дуэту
Александра Коновалова и Нурболата Жусипа. Гонщики ценой потери времени
помогли вытащить из песчаной ловушки Nissan Patrol Армана Муканова,
стартовавший под 203-им номером. «Железный сайгак» — такая надпись
украшает актауский ММС Паджеро. Оказалось, что у «сайгака» не только
железный корпус, но и железный пилот — ветеран казахстанского автоспорта
Коновалов.
— Пилотирование было очень сложным. Вытаскивали Patrol, который «разулся
и сел». Во второй день гонок было преимущество у коротких машин,
длинные «аппараты» буквально втыкались в песок. Но рулить все равно было
тяжело — бархан резко обрывается, и ты летишь бампером вниз. Сегодня
подготовим автомобиль, а завтра снова на трассу, — рассказал Александр
Коновалов.
Лидеров второго этапа — Юрия Сазонова и Арслана Сахимова, по их мнению,
преследует какой-то злой рок: то связь пропадет, то двигатель
«захандрит». Возможно, спортсменам поможет древний обряд
жертвоприношения.
— Если сравнивать Rally Kazakhstan с мировыми этапами, то у нас все
достойно. Сегодня был песок, а у нас на старте было высокое давление.
Чуть приспустили колеса и думали, что проедем барханы. Однако километров
за 50 до финиша потеряли темп — пропали тормоза. Механики сейчас
разбираются. Возможно, зацепил шланг проволокой или кустом. Плюс к этому
вернулась вчерашняя проблема. Мы не слышим друг друга — вышло из строя
переговорное устройство. Приходится общаться со штурманом жестами, а это
серьезно бьет по скорости. Приходится гораздо раньше «осаживать»
машину, чтобы не попасть в яму. Сегодня опять попробуем привести все
в порядок. Главное, что вроде бы хорошо стартуем, а через 10 километров
начинаются неполадки. В общем, какой-то злой рок! Уже думаем зарезать
барана — соблюсти древнюю традицию. Тогда поедем..., — рассказал пилот
команды Mobilex Racing Team Юрий Сазонов.
...или войдите через аккаунт соцсети