...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


18 сентября 2006 (10:51)

В. Разживин: Готовлю мастеров в подвале

В. Разживин: Готовлю мастеров в подвале Лёгкую атлетику со времен первых Олимпийских игр в Древней Греции называют королевой спорта. Однако положение этого вида в Костанайской области отнюдь не назовешь королевским. О проблемах и достижениях костанайских легкоатлетов корреспонденту «НГ» рассказал старший тренер сборной области Владимир РАЗЖИВИН.

– Неужели дела у нас в области с лёгкой атлетикой обстоят так плохо, что приходится зрителей на соревнования автомобилями завлекать? (речь идет о чемпионате области, на котором для зрителей была устроена лотерея, главным призом которой стал автомобиль «Жигули».)

– В Костанае, Рудном и Лисаковске лёгкая атлетика достаточно популярна. В районах дела обстоят хуже. Главная проблема – нехватка специалистов. Большая часть тренеров уже предпенсионного и пенсионного возраста. Зачастую тренировки по легкой атлетике проводят тренеры-баскетболисты, волейболисты... Всё потому, что не хватает специалистов. Такое совмещение на пользу легкой атлетике не идёт. Особенно тяжёлыми для лёгкой атлетики стали 90-е годы. Во всех районах спортшколы были закрыты. Закрыли даже городскую школу в Костанае. Осталась лишь одна областная школа, а также отделения в Рудном и Лисаковске. Лишь в 1998 году положение стало меняться, и лёгкой атлетике стали уделять внимание. С 2000 года в районах начали открывать спортивные школы. Но, увы, в них просто некому работать. В этом году только один выпускник спортфака поехал в район преподавать. Остальные выпускники спортфака на тренерскую работу идти не хотят. Причина, прежде всего, в низкой зарплате.

– Лёгкую атлетику называют королевой спорта. Неужели для королевского спорта не находится финансов?

– Лёгкая атлетика – это не мордобой, не единоборства, где крутятся большие деньги. Но, тем не менее, мы выезжаем на соревнования и побеждаем. В составе национальной сборной страны немало костанайцев. Это Дмитрий Тарасенко, Ринат Галиев, Марина Масленко, Андрей Чигидинов, Евгений Медведников.

– О том, насколько развит тот или иной вид спорта, судят по количеству олимпийцев. Как с ними обстоит дело в легкой атлетике?

– У нас есть ребята, за которыми можно тянуться. Дима Тарасенко и Марина Масленко сейчас готовятся к Азиатским олимпийским играм в Катаре. Тарасенко будет бежать на дистанции 800 метров. Масленко примет участие в эстафете 4х400 среди девушек. В конце сентября Тарасенко выезжает на сбор в Корею, потом на УТС в Бишкек. И уже потом – в Катар.

– А олимпийские игры 2008 года в Пекине? Увидим мы там костанайцев?

– Тех же Тарасенко и Масленко планируем отправить в Пекин.

– Они уже добыли лицензии?

– У них для этого ещё есть два года. Нормативы, позволяющие пробиться на Олимпиаду, они уже выполнили. До Олимпиады у них ещё есть время, чтобы улучшить свои результаты. Впереди предстоит участие в чемпионате Казахстана. Потом еще будет вторая спартакиада народов Казахстана.

– Чего же не хватает нашим легкоатлетам для полноценных тренировок?

– Я не плачусь, но нам тяжело тренироваться без соответствующей базы. У нас полгода длится зима, поэтому как воздух нужен крытый манеж. Я лично тренирую бегунов Чигидинова и Медведникова. В любую погоду, в самый лютый мороз им приходится бегать на улице. В то время как в Кокшетау, Караганде, Алматы, Павлодаре, да практически во всех областных центрах есть крытые манежи. Только у нас его нет. Сколько я ни просил его построить, бесполезно. Но ведь пользоваться манежем могут не только легкоатлеты. Те же футболисты могли бы не летать зимой в Турцию, а тренироваться дома, в манеже. Баскетболисты, волейболисты, боксёры – всем это нужно. Увидев хорошие условия, родители гораздо охотней повели бы своих детей в спорт. А сейчас мы тренируемся в подвале СШ № 17. В буквальном смысле слова, я готовлю мастеров спорта, бичуя в подвале.

– Тренироваться на Центральный стадион вас пускают?

– Да, без проблем. Сейчас в любое время нас сюда пускают и денег за это не берут. Но это только пока тепло. Потом на стадионе тренироваться становится невозможно. Но чтобы работать серьёзно и качественно, чтобы у нас были участники Олимпиады и чемпионы, нужны условия. О фармакологии и спортивном питании я пока речь не веду.

– Какая сумма нужна для строительства такого манежа?

– Если при СССР был разговор, но деньги не нашлись, то где их возьмут теперь? Хотя, сообща, объединившись, руководители федераций нескольких видов спорта могли бы этот объект освоить. У нас уже и проект такого сооружения был готов. С ним мы собирались идти с предложением к бывшему акиму области Умирзаку Шукееву, но тут власть поменялась. У нас в области есть один манеж в Лисаковске, но он очень старый и годится только для юношей.

– Когда смотришь лёгкую атлетику по телевизору, то видишь, что побеждают в соревнованиях одни африканцы. Причем неважно, из США они или из самой бедной африканской страны. Если первым к финишу приходит белый, то это становится чуть ли не сенсацией. Неужели у африканцев условия лучше?

– Так оно и должно быть. Выносливость африканцев заложена генетически. Суровый африканский климат приучил их выживать в тяжёлых условиях. Но, тем не менее, первыми к финишу приходят не только африканцы. Победа казахстанской легкоатлетки Шишигиной – тому пример.
"Наша газета"

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети