7 марта 2007 (08:04)В столице прошли первые в стране автогонки на льду
В эти дни набережная реки Есиль в Астане превратилась в смотровую площадку для многих тысяч горожан. Виной тому стали мчащиеся с бешеной скоростью гоночные автомобили по ледовому манежу реки. На этот раз самые титулованные казахстанские и российские гонщики собрались на открытых республиканских соревнованиях по ледовым автогонкам, чтобы побороться за Кубок «Байтерек». Символ молодой столицы Казахстана оценили в 10 тысяч долларов, в итоге приз увез с собой на родину семикратный чемпион России по гонкам Виталий Дудин.
Спортивному интересу любителей зрелищного и экстремального вида автоспорта в тот день способствовали две немаловажные вещи: теплая погода и удобное расположение маршрута гонки. В столице и раньше в зимнее время года проводились подобные состязания, но, как правило, они проходили далеко от города, из-за чего круг болельщиков и зрителей сводился к минимуму.
На этот раз Федерация автомотоспорта Астаны совместно с акиматом решили исправить ситуацию. Аким Астаны Аскар Мамин накануне лично убедился в безопасности гонок – сел за штурвал авто и прокатился по ледовому манежу. Сомнения не вызвала и толщина ледового покрытия, по словам организаторов, составляющая 80 см. Тем не менее астанинцы подстраховались: снегоуборочный и спасательный автотранспорт был наготове.
Что касается технических характеристик, то все спортивные автомобили «гоняли» на шипованной резине, соревнование проходило по классу «Д-2-1600» (переднеприводные автомобили на шинах 1,5 мм). Длина трассы составляла 1150 метров, средняя скорость машин порой доходила до 150 км/ч.
Гонки на льду, совмещающие высокие скорости, тонкий тактический расчет, контактную борьбу и мастерство механиков, стали в последнее время очень популярны в Казахстане. В нынешних соревнованиях принимали участие 14 гонщиков, среди которых двое представляли соседнюю Россию. В каждом заезде выезжали по четыре, а иногда и по пять машин. К слову, среди российских автомобилей марки «Лада» восьмой модели выступала единственная иномарка «Хонда», которая, несмотря на свое превосходство в технических показателях, все же отставала в некоторых заездах.
На первом вираже гонщики поначалу не особо набирали обороты. Во всех четырех кругах первого заезда лидировал российский автогонщик Виталий Дудин. Именно его яркая и быстрая езда и запомнилась больше всего.
Следующие заезды были более импульсивны, да и гонщики, видимо, решили выкладываться до конца. Визг и шум мотора, торможение на поворотах, скольжение шипованной резины – все это интриговало и добавляло зрелищности. Спортивным автомобилям нелегко приходилось на поворотах, поскольку переднеприводные машины не обладают достаточной маневренностью. В таких случаях от пилотов требуется контролировать машину на поворотах, умело играя газом и рулем «быстрой лошадки».
Видимо, сложности при повороте и скольжение по льду и послужили причиной заноса Тимура Уразакова в финишном заезде, который прямо-таки вылетел с трассы и из-за неисправности авто не смог дальше участвовать в гонке. В одном из заездов невооруженным глазом было видно, что участники вели себя чересчур вызывающе: ехали слишком быстро и буквально «подпирали» и «зажимали» других пилотов. Так, одному из участников даже сделали замечание за слишком «контактное» вождение. По словам председателя коллегии спортивных комиссаров Сергея Удода, такие инциденты в гонках происходят довольно часто.
– Для таких случаев и предусмотрена коллегия спортивных комиссаров, которая объективно судит проведение гонки, – добавил Сергей Удод. – В этом динамичном и экстремальном виде автоспорта одна из главных составляющих – реакция зрителя. Этого удовольствия здесь полно. Вообще, к этому проекту мы двигались в течение года. Состав участников формировался на квалификационных заездах, и те, кто показал лучший результат, в итоге смогли принять участие в первенстве за Кубок «Байтерек». В дальнейшем это соревнование станет традицией, и уже летом на левобережье вокруг Байтерека планируется провести шоссейно-кольцевые автогонки.
Добавим, что второе место занял астанинский гонщик Денис Аксенов, обладателем третьего места стал российский гонщик из Кургана Алексей Береженцев. А Виталий Дудин, сорвав довольно приличный куш и став звездой состязания, признался, что не испытал полного удовлетворения от гонки. Титулованный российский гонщик сравнил гонщиков с шоуменами, которые показывают зрителю свое шоу скоростей. Как оказалось, спортсмен еще не знает, на что потратит кругленькую сумму. Нашему корреспонденту пилот признался, что подобная гонка – вовсе не его коронка.
– Основная моя спецификация – это летние кольцевые гонки, – признался победитель.
Айнур Кайргельдинова, Астана
"Литер"
...или войдите через аккаунт соцсети