Национальная федерация конькобежцев выступила с предложением не продлевать контракт с действующим тренером сборной Вадимом Саютиным.
Корреспондент Sport.zakon.kz связался с Вадимом Александровичем, чтобы узнать его мнение по данному вопросу.
— Согласны ли вы с оценкой, которую дала федерация по итогам двух последних сезонов?
— На Олимпиаде сборная показала лучший результат за последние четыре олимпийских цикла. Со времен выступления Людмилы Прокашевой казахстанцы не были в претендентах на медали. Сам факт, что мы так приподняли планку, что нас интересуют только медали, уже является позитивной оценкой результатов моей работы. Когда я пришел в сборную, о медалях даже не шло речи — мы говорили о количестве завоеванных на Олимпиаду лицензий. Сейчас лидеры сборной — явные претенденты на медали.
Сезон 2014/2015 также не могу назвать провальным. На главном старте — домашнем чемпионате мира занято 5 четвертых мест. Мы были близки к медали, но не получилось. Уже на следующем старте — Кубке мира Екатерина Айдова завоевали бронзовую медаль, чего не случалось с 2001 года. Учитывая длину скамейки в сборной можно сказать, что Айдова в одиночку опередила на этом старте всю женскую сборную Голландии и России. А вы знаете, как много в этих странах сильных спортсменов.
Что касается травм, они были. К сожалению, это неотъемлемая часть спорта.
— Если говорить о претензиях федерации, правильно ли возлагать всю ответственность за ситуацию в конькобежном спорте на главного тренера?
— Главный тренер отвечает за выступление национальной команды. Отвечает за лидеров, представляющих страну на международных стартах. Главный тренер просто физически не может заниматься начальной подготовкой. Я всегда общался с тренерами областей, давал рекомендации. Находился в тесном контакте с юниорской командой.
Да, за последнее время среди молодых появился только один сильный спортсмен — Станислав Палкин. До него много лет не было призеров юниорских чемпионатов мира. Но чтобы система выдавала новые кадры, нужны условия, база, финансирование. Нужно закладывать серьезный фундамент в систему подготовки.
— Что все-таки сегодня происходит с позицией главного тренера, с вашим контрактом?
— Информация о недовольстве моей работой со стороны федерации вышла с опозданием на месяц. В конце апреля состоялся тренерский совет федерации и «заслушка» в министерстве культуры и спорта, которую можно назвать наивысшим органом, дающим оценку работы специалиста. По итогам отчета в министерстве принято решение доверить мне продолжить работу со сборной. Есть вопросы со стороны федерации, но эти вопросы нельзя было откладывать на столь длительный срок. В первую очередь потому, что нельзя отодвигать начало подготовки команды к сезону.
Говорят, что со мной не хотят работать? Ситуация не очень понятная. Каждый имеет право высказать свое мнение. Я общался со спортсменами, их мнения по данному вопросу не спрашивали. Это не правильно. Могу сказать, что ни один из лидеров не отказывается работать со мной.
— Но вы готовы работать со сборной Казахстана?
— В данный момент процедура продления контракта со мной приостановлена. Ясного решения нет. Если будет предложено продлить контракт — я соглашусь. Повторюсь, я общался со спортсменами, и мне важно, что от них есть поддержка. Их мнение для меня важнее, чем мнение со стороны.
...или войдите через аккаунт соцсети