В настоящее время казахстанский велоспорт переживает некий переходный момент. С уходом Альберто Контадора не так ярко выглядит «Астана», на последних Азиатских играх наша сборная не смогла принести Казахстану ни одной медали. Зато со строительством нового велотрека в Астане у нас появляются некие перспективы.
Об этом и о проблемах казахстанского велоспорта в интервью «PROСПОРТ» рассказал генеральный секретарь Федерации велоспорта Казахстана Валентин Рехерт.
— Валентин Рейнгольдович, расскажите о ваших планах на этот год. По шоссе и, в частности, о трековой части.
— Наша основная задача — укрепить свои позиции. Идет отбор в Лондон и мы приложим максимум усилий для сохранения своего рейтинга. Сейчас наша сборная находится в Европе и участвует в рейтинговых соревнованиях. Там сейчас идет «Тур Пикардии», далее будет поездка в Италию, с 19 по 23 апреля. Потом будет поездка в Канаду и последний старт — «Тур де Лавинир», практически «Тур де Франс», только пониже рейтингом.
— А что у нас творится в треке?
— Что касается трека, то нам приходится все начинать практически с нуля. Была у нас трековая команда «Алатау» еще во времена Советского Союза, но это дела давно минувших дней. Теперь же у нас есть современный трек в Астане и мы создали новую команду «Самрук». Правда, в любом случае подготовка идет через шоссе и сейчас команда в Таиланде на соревнованиях, где уже победил на одном из этапов Байзаков.
— А как же Андрей Кашечкин? Он будет привлекаться в команду?
— А вы посмотрите на его статистику выступлений в последнее время. Он вряд ли к нам присоединится.
— Теперь поговорим об «Астане». Что вы можете сказать о ее последних результатах?
— А что можно сказать? Об «Астане» мы и так много говорим. Говорим и о победах, но суть не в этом. Сейчас мы больше сосредоточились на молодых гонщиках от 23 лет. Если говорить о Контадоре или Кройцигире, то они достаточно молоды. А вот у Казахстана пока таких молодых и сильных гонщиков нет.
Винокуров покидает спорт, Базаев и братья Иглинские уже возрастные — им под тридцать лет. Для нашего вида это уже солидный возраст. А кто за ними придет в команду? Нет никого. Нет резерва. Есть несколько перспективных ребят, но их трудно назвать молодежью. Велоспорт в Казахстане достаточно возрастной и это надо менять.
Так что все внимание надо уделять не просто молодежи, юниорам или юношам, надо все начинать с детского возраста. Это касается не только велоспорта, но и спорта вообще.
— И что вы хотите предпринять?
— Надо развивать систему детских спортивных школ. Чтобы там ребенка подготовили и он мог дальше развиваться, переходить к следующему уровню. Тренеры должны проводить первичную селекцию. После первых двух-трех месяцев видно, кто из ребят работоспособен, кто может стать перспективным или даже звездой велоспорта. Потом они должны отдать тех, кто прошел отбор, в юниоры и там с ними продолжат работу. Вот как в идеале должна работать эта система.
На деле все по-другому. На местах тренеры получают мизерную зарплату в двадцать тысяч тенге, соответственно этим деньгам и работают. В последнее время у нас очень слабая подпитка от молодежи. А если они прекратят свою работу, то и главному тренеру сборной Владимиру Ремыге и Александру Надобенко, тренирующему юношескую сборную, будет не с кем работать. Мы совсем забыли о резерве — и это безответственно.
...или войдите через аккаунт соцсети