Олимпийские шансы наших хоккеистов напрямую зависят от финансовых вливаний. Без тени сомнений на финише очередного зимнего сезона об этом заявляет вице-президент казахстанской Федерации по хоккею с шайбой Сергей Дроздов. И называет конкретные суммы, от которых вскоре будет зависеть судьба национальной сборной.
За нами закрепился имидж безденежных
– Проиграв всего одну шайбу сборной Австрии, мы завоевали серебряные медали на чемпионате мира первого дивизиона и не смогли выйти в высший, – напоминает о недавней осечке наших хоккеистов Сергей Дроздов. – Данная задача стоит уже второй год подряд. Тем не менее в этот раз, учитывая все обстоятельства, мы сочли выступление нашей команды успешным. Потому что могло быть и хуже. Какой-то злой рок нас преследовал.
– Имеете в виду травмы игроков? – Уже предварительные сборы в Риге начались с потерь. Срочно пришлось заменять двух игроков. В Инсбруке, где проходил сам чемпионат, как только приехали, Вяткин сломал палец, затем Гаврилов получил сотрясение мозга. Следом еще ряд травм, после которых ребята выходили на лед на обезболивающих уколах. Это не оправдание, конечно, но и совсем закрывать глаза на такие моменты тоже неправильно. На решающий матч с Австрией у нас вышло 17 полевых игроков вместо 20. Это имеет значение, особенно на фоне того, что австрийцы к данному турниру усилились своими игроками из НХЛ.
– Что помешало нам привлечь своих легионеров хотя бы из России? Ведь последние изменения в регламенте российского чемпионата сняли те жесткие ограничительные рамки, что сдерживали игроков прежде. – Да, теперь мы вновь можем об этом говорить. В сборную можно было бы привлечь многих игроков. Встает лишь вопрос страховки и оплаты их услуг. Все упирается в деньги. Мы не можем позволить себе приглашение даже российских легионеров, не говоря о Канаде. О Николае Антропове, о Виталии Колеснике. По условиям международных соревнований, приглашая игрока в национальную сборную, мы обязаны покрыть страховкой половину его контракта. Чтобы на чемпионате мира в Инсбруке за нас выступил Колесник, необходимо было проплатить 30 тысяч долларов. Антропов обошелся бы в 60 тысяч. Это только страховка, без оплаты перелета, проживания и зарплаты. В России гонорары поменьше, но и они являются для нас неподъемными.
– Во сколько обошлось участие Антропова на Олимпийских играх в Турине? – За участие мы заплатили ему премию 10 тысяч долларов. За страховку не платили ничего. Нас выручила Международная федерация хоккея, дав гарантию, что в случае, если Антропов на Олимпиаде травмируется, все вытекающие расходы она возьмет на себя. Но такая милость касается только Олимпийских игр и распространяется на такие безденежные федерации, как наша.
– Однако же не слишком симпатичный имидж в отношении нас сложился… – В финансовом плане так оно и есть, и для Международной федерации это не секрет. Мы нередко обращаемся к ним за помощью с такого рода проблемами. При этом наши сборные показывают стабильные результаты. За это нас уважают. С Международной федерацией у нас очень хорошие отношения. Поэтому, если есть возможность, она всегда идет нам навстречу.
– У себя дома решение этого вопроса както продвигается? – Министерство выделяет нам деньги на сборы и поездки. С этим проблем нет. Но у нас нет денег для того, чтобы пригласить в сборную легионеров. Нет своего достойного премиального фонда. Мы не имеем возможности платить ведущим игрокам столько, сколько они на самом деле стоят, и они уезжают от нас в другие команды. Для таких расходов нужны спонсоры. Еще осенью прошлого года президент Казахстана подписал письмо о необходимости закрепить спонсора за национальной сборной по хоккею. Письмо было отправлено на исполнение в правительство, но с тех пор ничего не изменилось. Нам только сообщили, что решение по нашему вопросу будет приниматься после окончания Олимпийских игр в Пекине. Только мне почему-то не слишком верится.
– Обидно? – Скорее непонятно. Почему? Среди игровых команд в Казахстане мы лидируем. Хоккей уже трижды был представлен на Олимпийских играх. В Нагано и Турине выступали мужчины, в СолтЛейкСити – женщины. Практически не бывает такого, чтобы мы возвращались с чемпионатов мира без медалей. Мужская сборная три сезона отыграла в высшем дивизионе среди лидеров мирового хоккея. Женщины в этом году вернулись в мировую элиту. Молодежь в возрасте до двадцати лет выступает среди сильнейших команд. И всетаки мы не находим должного понимания в вопросах финансирования.
– Какие у нас шансы попасть на Олимпиаду в Ванкувер? – Своими силами без помощи легионеров пока это невозможно.
Под крылом «Барыса»
– Вы прогнозируете наступление времен, когда успехи нашей сборной не будут всецело зависеть от легионеров? – Молодежь подрастает. Открываются новые детские спортивные школы. Уже второй год мы проводим чемпионат Казахстана в семи возрастных категориях. Это о многом говорит. Начинают прорисовываться юные звездочки, которые уже не так сильно ориентированы на карьеру в России, как это было раньше. Большое значение имеет переход столичного «Барыса» в Континентальную лигу России. Уже на будущий год мы ожидаем, что в этой команде сконцентрируется большинство наших ведущих игроков. И не только тех, кто сегодня выступает за казахстанские клубы. Идут переговоры и с рядом российских легионеров.
– В какую сумму обойдется «Барысу» соперничество с сильнейшими командами России? – Бюджет клуба на этом уровне должен составлять примерно 20 миллионов долларов.
– Как вы оцениваете прошедший сезон? – Есть определенные недочеты, но в целом я считаю, что сезон прошел успешно. На всех уровнях наши сборные завоевали медали чемпионатов мира. Вчера Исполком федерации решил было не делать никаких кадровых перестановок. Все главные тренеры остаются на своих местах. Также мы сказали свое слово в плэйофф Высшей лиги России. Может, и надеялись на большее, но понимали, что это непросто. Особенно на фоне того, что из всех трех команд – «Казцинк-Торпедо», «Барыс» и «Казахмыс» – в решающий момент ведущие игроки были вызваны в национальную сборную для участия в чемпионате мира.
– Как вы относитесь к планам руководителей «Казахмыса» расформировать команду? – Нам бы очень этого не хотелось. Мы боремся за эту команду как можем. Ведем переговоры, пишем письма с просьбами этого не делать. «Казахмыс» становился чемпионом республики, выигрывал Кубок Казахстана. Он успешнее всех выступил в плэйофф, добравшись до полуфинала. Закрытие этой команды для казахстанского хоккея будет большим шагом назад.
– Даже при том, что освободившиеся деньги планируется вкладывать в молодежь? – Без действующей команды как ты молодежь ни тренируй, эффект будет не тот. У нее не будет стимула, наглядного примера. Да, в Сатпаеве сейчас выходит на хороший уровень поколение ребят 1985 года рождения, но, для того чтобы они стали настоящими мастерами, без профессиональной команды не обойтись. Или же самые лучшие опять от нас уедут.
– Также непонятной остается судьба алматинского «Енбека», фактически пропустившего этот сезон. Ждете его возвращения? – Команде снизили финансирование. В очередной раз не могу не сказать, что не понимаю, как в таком мегаполисе, с такой инфраструктурой, банками, предприятиями не могут найти денег на содержание хоккейной команды. В моем понимании, объяснение этому есть только одно – это никому не нужно. Пока «Енбек» существует и надеется на будущий год выступать. Конечно, мы его ждем. Чем больше участников, тем больше уважения к республиканскому чемпионату.
Когда верстался номер
Вчера в УстьКаменогорске завершился чемпионат Казахстана по хоккею с шайбой среди мужских команд. После четвертого игрового дня единоличным лидером турнирной таблицы с 11 очками, набранными в четырех играх, стал астанинский «Барыс». Он же и завоевал чемпионский титул, обыграв вчера сатпаевский «Казахмыс».
Серебряные и бронзовые медали вчера же поздно вечером разыграли между собой рудненский «Горняк» и «Казцинк-Торпедо».
...или войдите через аккаунт соцсети