Но разговор корреспондента «Sports.kz» с бомбардиром начался с темы родного для игрока Усть-Каменогорска.
— На днях в Усть-Каменогорске дворец спорта, в котором играет «Торпедо» был назван в честь вашего отца, трагически погибшего семь лет назад. На торжественной церемонии, однако, ни вас, сына легенды, ни супруги Бориса Викторовича не было. Не пригласили?
— (пауза). Вы знаете, я узнал о том, что Дворец получил имя моего отца лишь на днях, уже после того, как все официально состоялось. Позвонил приятель, который об этом узнал и сообщил мне. Не скрою приятно, что отца вспомнили и его имя увековечили в истории города таким вот образом. Что касается мамы, то она постоянно живет в Москве.
— В Усть-Каменогорск вы не приезжаете даже летом?
— Да, сейчас вся моя жизнь связана с Россией, а дом мой в Москве. В Усть-Каменогорске остались лишь дальние родственники.
Слова:Не скрою приятно, что отца вспомнили и его имя увековечили в истории города таким вот образом.
— В семье тему Усть-Каменогорска затрагиваете?
— Нет, стараемся об этом не говорить.
— За выступлением казахстанских клубов в чемпионате России следите?
— Разве, что результаты матчей с участием «Торпедо» просматриваю в газетах и интернете.
— За «Барыс» тоже не переживаете?
— В «Барыс» меня приглашали летом прошлого года, но тогда я перебрался из Новокузнецка в Омск и переход не состоялся. А так в «Барысе» много игроков, вместе с которыми я играл в российских клубах. Макс Спиридонов, Костя Глазачев, Петя Подхрадски, Сергей Гимаев, Раиль Розаков другие ребята.
— «Барыс» в сознание российских болельщиков не слишком связан непосредственно с Казахстаном. Почему?
— Наверное, потому что на ведущих ролях в клубе ребята из России, Канады, Чехии. Я так думаю. Да, в клубе есть и воспитанники того же усть-каменогорского хоккея, но они выходят на лед в третьем-четвертом составе.
— Сборной Казахстана долгие годы руководили воспитанники усть-каменогорского хоккея. Николай Мышагин, Ерлан Сагымбаев. Сейчас вся власть в национальной команде перешла к менеджерам и тренерам «Барыса» — Нурлану Оразбаеву и Андрею Шаянову. Вам предложений о выступлении за сборную Казахстана не поступало?
— Вы знаете, эта тема для меня уже закрыта достаточно давно. После того, как я уехал в Россию из усть-каменогорского «Казцинк-Торпедо» в 2002 году я поставил задачу пробиться в сборную России. Сейчас мне двадцать три года, я надеюсь, что смогу пробиться в эту команду.
— Нынешний летом вы перебрались в нижегородское «Торпедо», где сразу же стали и приносить команде большую пользу. Вам в «Торпедо», судя по всему, достаточно комфортно?
— Да, я могу сказать о том, что сделал правильный шаг в своей карьере. В это лето на меня выходил Новокузнецк с предложением вернуться в команду, но этот вариант не особенно четко оговаривался. А что касается «Торпедо», то я знал, на какие роли меня зовут в эту команду. Имел представление, в какой хоккей играет эта команда.
— Нынешнее «Торпедо» одна из сильнейших команд в которой вы бы играли.
— Да, у клуба хороший состав. Здесь ставятся серьезные задачи. И выходить на лед в этой компании мне очень приятно.
— После прошлогоднего отъезда из «Авангарда» матчи с омичами приобрели для вас статус особенно принципиальным?
— Я бы так не сказал. Мне куда больше нравится выходить на лед против того же «Металлурга» из Новокузнецка, где в роли главного тренера мой хороший товарищ Дмитрий Пархоменко, с которым мы общались, ещё когда вместе выходили на лед в одной пятерке. В Новокузнецке живут родственники моей невесты, и с этим городом меня теперь многое связывает.
Алексей Цветков (Нижний Новгород)
Cпециально для «Sports.kz»
...или войдите через аккаунт соцсети