Об Андрее Назарове вспоминает его первый тренер, школьный учитель и корреспондент «Советского спорта», в свое время побывавший дома у «Назинатора» и попробовавший фирменную водку «Nazarov».
Первый тренер Назарова Виктор Михайлович Перегудов работает в спортшколе «Трактор» уже больше 30 лет. Считает, что Андрей весь в своего дядю Юрия Васильевича Антипова (один из известных бизнесменов Челябинска, — Прим. ред.).
— Я хорошо знаю Юрия Васильевича, — рассказывает Перегудов. — Андрей, фактически, его копия. Если Антипов «заводится», ему под руку лучше не попадаться. Все подчиненные об этом прекрасно знают.
Андрей такого же «калибра». Он не терпит несправедливости. Может «закипеть».
— Ситуация в матче с «Адмиралом», когда он «схлестнулся» с Фетисовым, «ругачки» со Свитовым в матче с «Ак Барсом», ряд других скандальных историй, — это проявление назаровского характера?
— При любом раскладе я буду на стороне Андрея. На 100 процентов. Назаров в матче с «барсами» вступился за своего защитника Дамира Рыспаева. После его драки со Свитовым.
«Барысу» приходится играть с командами, у которых бюджет куда выше. У Назарова далеко не звездный состав. Не звездный, но боевой. Как и он сам. И в каждом матче казахи дают настоящий бой. Кому-то из сильных мира сего это ой, как не нравится. Задевает их. Вот и хотят вывести Назарова из равновесия. А работа-то и так нервная...
Я бы Свитову сам за такие его слова в адрес Андрея «голову оторвал». Вышел на лед и врезал.
— В НХЛ Андрея прозвали «Назинатором» и первым русским тафгаем. В детстве Назаров тоже был склонен к битвам на льду?
— Не было такого. Да, крупный был парень, здоровый. Но удалялся, как все. Ничего особенного. Просто в НХЛ из него «слепили» тафгая.
— Поняли, что по характеру подходит. Неуступчивый.
— Не исключаю.
Андрея Назарова в его родной челябинской школе № 18 уже мало кто помнит. 20 с лишним лет прошло. Многие учителя уже не работают. Директор Галина Андреевна Кузьмина говорит, что к ней нередко обращаются журналисты с вопросами о детских «выходках» бывших хоккеистов. Дело в том, что в 18-й в разное время учились многие ныне известные игроки: Кузнецов, Войнов, Назаров...
— Через дорогу перейди, и ты в спортшколе «Трактор», — замечает Галина Андреевна. — У нас тут целые хоккейные спецклассы были. Я поднимала школьные журналы прошлых лет. Смотрела, как нынешние звезды хоккея учились, какое поведение было? Назаровские отметки тоже видела. Не без троек, конечно, но успеваемость была нормальная. За этим в свое время жестко следили.
— Слышали про истории с вашим учеником Андреем Назаровым? Уже который раз скандалит на матчах КХЛ. Недавно бутылкой в игрока запустил, судью обругал, журналиста...
— У нас об этом многие говорят.
— Осуждают?
— Он уже взрослый человек. Сам должен принимать решения. Мы его поступки в качестве тренера не обсуждаем.
— А за поведение у Назарова что в школе было, — «хор», «уд», «неуд»?
— Насколько помню, — «хорошо». Андрей был рослым, видным парнем. А еще рассудительным. Про него говорили «добряк». В драках замечен не был.
Лет шесть-семь назад, будучи тренером «Трактора», Назаров пригласил корреспондента «Советского спорта» в свой только что отстроенный дом. Тогда делали специальный выпуск о «звездных квартирах» хоккеистов.
На самом деле ничего «звездного» в челябинском коттедже Назарова не заметили. Сам Андрей сказал, что он скромный, и дом у него тоже получился скромным. В «английско-американском» стиле. Это когда на небольшом участке земли строится высокий дом (земля-то дорогая). Вроде бы, есть три этажа, плюс цоколь, он же бильярдная, — какая тут скромность? Однако на каждом этаже всего по комнате, — кухня с балконом (с выходом на участок), гостиная, спальня и рабочий кабинет. И еще несколько комнаток-купе для гостей. А на участке русская банька четыре на четыре метра. В комнатах тоже царит минимализм: диван, стол, два кресла, картины на холсте с пейзажами уральской природы, в шкафу первая шайба, заброшенная в НХЛ, еще пара-тройка наград.
После того, как беседа закончилась, Назаров спустился в подвал, и вынес на дорожку четыре бутылки своей фирменной водки «Nazarov». Ее тогда разливали в России, и экспортировали в Америку. Андрей хотел в Штатах сделать бизнес на именной водке. Но что-то дело не пошло.
— Я тогда уже в Россию перебрался, — рассказывал Назаров. — В Америке жена, дочка осталась. За бизнесом некому было следить. Водочное дело затухло.
Поговаривали, что у «Назинатора» в «заначке» остался чуть ли не вагон водки. Она одно время даже в челябинских магазинах продавалась. Но большую часть тренер раздал друзьям и знакомым.
...или войдите через аккаунт соцсети