...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Велоспорт


5 августа 2007 (23:11)

Винокуров стал жертвой черной зависти

Винокуров стал жертвой черной зависти Таково мнение Казахстанской федерации велоспорта и Министерства туризма и спорта РК, обнародованное вице-министром Кайратом Айтекеновым и исполнительным директором федерации Александром Антышевым. Эту же позицию официальные представители Казахстана намерены отстаивать в Международном спортивном суде в Лозанне, где «дело Винокурова» будет рассматриваться ориентировочно во второй половине августа.

Напомним, что знаменитый казахстанский гонщик, выступающий за велоклуб «Астана» и имеющий швейцарскую «прописку», но фактически представляющий на профессиональных гонках Казахстан, обвинен в употреблении допинга после побед на двух этапах велогонки «Тур де Франс» – на 13-м (разделка) и на 15-м (горный). Однако 21 июля стало известно, что допинг-проба Александра, взятая у него после 13-го этапа, якобы дала положительный результат...
Как подчеркнул на пресс­конференции Александр Антышев, речь идет о наличии в крови спортсмена различных типов эритроцитов, что может свидетельствовать о недавнем переливании крови, запрещенном в профессиональном спорте во время соревнований. Представитель федерации, равно как и вице-министр туризма и спорта, считает эти подозрения несостоятельными по нескольким причинам, одна из которых – вера в честность одного из известнейших атлетов республики.
– Я как чиновник, как заместитель министра, знаю Винокурова – все достижения этого спортсмена до сегодняшнего дня объективны, справедливы и добыты в честной борьбе, они не вызывают никаких сомнений, – заявил Кайрат Айтекенов. – Мы категорически отрицаем саму возможность использования Александром каких­либо запрещенных препаратов.
Это мнение подкрепил Александр Антышев: по его словам, устроить незаметное переливание крови в жестких условиях велогонки, когда представители антидопинговых структур обладают неограниченными возможностями, невозможно в принципе. К тому же, по информации менеджера «Астаны» Николая Проскурина, находившегося во Франции во время велогонки, вопреки уверениям ее организаторов, что обслуживать «Тур де Франс» будет «суперизвестная лаборатория», антидопинговая структура, «забраковавшая» Винокурова, впервые работала на соревнованиях такого уровня.
Этих соображений вполне достаточно, чтобы, мягко говоря, усомниться в объективности выводов медиков в отношении казахстанского велогонщика. Между тем есть еще несколько аргументов, которые делают ситуацию не столь однозначной, как это преподносится организаторами «большой петли». Во­первых, Александр Винокуров сам настоял на вскрытии пробы В после того, как в пробе А обнаружили «прослеживающийся след переливания крови». А спортсмены, за которыми есть допинговые грешки, как правило, предпочитают без лишнего шума уходить с соревнований после вскрытия первой пробы, чтобы не усугублять свою ответственность перед вынесением решения об их дисквалификации. Во­вторых, нынешний «Тур де Франс» изобиловал скандалами и маловразумительными решениями участников и организаторов, которые при всей своей кажущейся алогичности, по мнению Александра Антышева, вполне укладываются в одну логическую цепочку.
Взять не поддающееся объяснениям решение команды «Рабобанк» разорвать контракт с лидером гонки Микаэлем Расмуссеном, которое весьма своеобразно прокомментировал директор гонки Кристиан Прюдомм: «Мы не можем утверждать, что Расмуссен жульничал, но его непочтительность и ложь о его местонахождении стала просто невыносимой». Расмуссена обвинили в нарушении дисциплины и внутреннего устава команды, выразившемся в том, что еще до начала гонки во Франции он не прошел внутренний допинг-контроль в своем велоклубе, сославшись на то, что не мог сделать этого физически, поскольку был на другом континенте. Тем не менее «Рабобанк» выставил спортсмена на соревнование, все его пробы – уже в ходе «Тур де Франс» – были отрицательными. И вдруг, после того как он вышел в лидеры, руководство команды решает проститься со строптивым гонщиком за, казалось бы, давно забытые нарушения дисциплины, которые не повлекли к тому же за собой никаких последствий для команды. Кроме утраты майки лидера, разумеется…
Этот скандал навел многих специалистов на размышления: а не «сливают» ли Расмуссена руками своих же, чтобы расчистить место «нужным» людям… На «странность» решения «Рабобанка» указывал, кстати, и президент Международной федерации велоспорта Пэт Макуайд: «Моя первая реакция была: а почему «Рабобанк» не сделал этого раньше? В конце июня, например, когда они уже обладали этой информацией…» – сказал он агентству АР.
А после удаления Расмуссена два этапа выигрывает Александр Винокуров, команда «Астана» не сходит с первых полос спортивных газет.
Потом следует скандал с пробой, в ходе которого Кристиан Прюдомм, по словам представителей казахстанской федерации, делает грубую ошибку: звонит руководству нашего велоклуба и заявляет, что команда снимается с соревнований целиком, в то время как регламент требует лишь отстранения подозреваемого в употреблении допинга спортсмена.
По словам Александра Антышева, решение снять с соревнований «Астану» вызвало негативную реакцию у президента Международной федерации велоспорта. И тогда организаторы гонки пошли ва-банк – на свет божий была извлечена проба Кристиана Морени из команды Cofidis, имеющей французскую «прописку». Проба была взята после 11-го этапа – за два этапа до первой победы Винокурова на нынешнем «Туре» – и содержала положительные результаты. Однако объявлено об этом было только после того, как разразился скандал с Винокуровым. Создалось впечатление, что Морени, обвиняемый в употреблении тестостерона, стал своеобразным громоотводом для организаторов, желавших показать, что в борьбе с допингом они не щадят ни своих, ни чужих. Апофеозом же скандалов стали слухи о том, что и в отношении победителя нынешнего «Тура» – испанца Кантадора – также заведен допинговый материал…
Все эти «странности» придают казахстанской стороне уверенность в том, что в ходе разбирательства в Лозанне обвинения с Винокурова будут сняты.
– Мы в суде будем отстаивать позицию, что показания пробы А и пробы В – это след того жестокого падения, которое произошло с Александром на пятом этапе велогонки, когда ему наложили более 30 швов на колени, – сказал Александр Антышев. – Второй вопрос, который мы намерены оспорить в суде, – это снятие команды, потому что, по нашей информации, президент Международной федерации велоспорта также считает, что организаторы «Тура» не имели права снимать команду в целом.
По мнению Антышева, обвинение Винокурова в употреблении допинга – «временное недоразумение, и мы выиграем это дело».
– Мы слишком стремительно ворвались в элиту велоспорта, и реакцией на это стала элементарная черная зависть, – считает исполнительный директор казахстанской федерации.
Что касается дальнейшей судьбы велоклуба, то, по словам Кайрата Айтекенова, скандал на «Тур де Франс» никоим образом не повлияет на будущее казахстанско-швейцарского спортивного проекта.
– Команда «Астана» будет участвовать во всех турах профессиональных велогонок и добиваться получения лицензий на следующие международные соревнования, – сказал Айтекенов. – Произошедшее абсолютно не является основанием для того, чтобы снизилась господдержка клуба и велоспорта в стране. Могу сказать, в частности, что команда будет участвовать уже в той популярной гонке «Вуэльта», которую выиграл ранее Винокуров и которая стартует в Испании 3 сентября.
Известия

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети