...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Атлетика


9 декабря 2009 (00:17)

Владимир Красно Золото

Владимир Красно Золото Несколько лет находившийся в тени спортивной славы Владимир Седов в этом году триумфально «вышел из сумрака». Сладкий вкус побед на чемпионатах мира и Азии подсластил горечь олимпийского выступления и превратил штангиста в одного из самых известных атлетов страны.

В интервью «Мегаполису» тяжелоатлет отказался назвать свои травмы, зато рассказал о подарке, сделанном в Корее, и признался, что ему надоели расспросы об Илье Ильине.

— Со стороны показалось, что победа на чемпионате мира в Гоянге далась вам легко. Так ли это было на самом деле?

— «Золото» досталось тяжело. Особенно трудным был первый подход в рывке, а потом стало полегче. Очень помогло то, что в Гоянге в зале болели за меня очень сильно. И, когда знаешь, что и в Казахстане смотрят твое выступление по телевизору и кто-то страшно переживает, а кто-то ненавидит, но в любом случае никто не остается равнодушным, это очень заводит.

— Год назад на Олимпийских играх вы не стали обладателем «бронзы» только потому, что оказались на 200 граммов тяжелее своего соперника, поднявшего ту же сумму. После того выступления долго отходили?
— Мне было очень плохо. Я не тренировался два месяца, у меня был стресс. И не потому, что не выиграл бронзовой медали: мечтал-то перед Олимпиадой о золотой, но то, что произошло в Пекине, стало для меня шоком.

— На первой пост-чемпионской пресс-конференции в Казахстане вы отметили, что в вас очень многие не верили, и что они говорили, мол, вы ничего не добьетесь. Все действительно обстояло именно так?
— На самом деле тех людей, кто в меня верил, — очень мало, и я их ценю. И некоторые из них выражали свою поддержку, даже когда не был чемпионом Казахстана! А находились и те, кто в глаза ничего не говорил, но распускали слухи, что я не смогу побеждать. Несколько лет назад был случай, когда на одном соревновании уступил спортсмену из другой области. Так вот тамошние представители заявили, что теперь я буду проигрывать всегда! Но я никогда никого не заверяю, что буду обыгрывать всех! Это просто нереально — возможности человека безграничны, и в любой момент может появиться парень, который побьет рекорды. Но это не значит, что на ком то, кто ему уступит, нужно ставить крест.

— В весовой категории до 94 кг уже десять лет держится мировой рекорд, установленный греком Кахиашвилисом. Мечтаете его улучшить?
— Нет. У меня нет целей бить чьи-то достижения. Главное — выигрывать. А если будут большие победы, то будут и рекорды.

— Успехи в спорте требуют больших жертв. Отказ от чего ради победы на чемпионате мира дался вам тяжелее всего?
— От внимания родных, друзей. Я ведь тренировался в Текели, а родители живут в Уштобе — расстояние небольшое. Но за три месяца не видел их ни разу! И не ездил к ним домой. А очень хотелось увидеть маму с папой, брата с племянницей, но… я сам лишил себя общения, тренируясь, готовясь. Вот это было тяжело.

— А что вас больше всего раздражает во время тренировок?
— Звонящий телефон! Так что его отключаю (улыбается). Я стараюсь, чтобы ничто не отвлекало внимания от подготовки. Даже машины у меня нет — это ведь появятся хлопоты, что нужно заправлять авто, чинить время от времени, а для меня куда лучше, чтобы в голове мысли были о тренировках (многозначительно прикасается пальцем ко лбу).

— А вам много звонят?
— За все время подготовки — за три месяца — звонило ограниченное количество людей. Правда, один раз с засекреченного номера пришла смс-ка, в которой говорилось: «Да какой ты спортсмен?». Я после её прочтения очень долго смеялся.

— Ваши тренеры отмечают: «К делу Седов относится очень серьезно». При таком подходе у вас проблем с лишним весом, наверное, нет?
— Почему? Я перед прошлой Олимпиадой гонял восемь килограммов. Был тогда неопытный, молодой, пер как танк. Появилась необходимость — гонял бездумно. Сейчас поступил бы по-другому.

— Тот факт, что ваша мама кореянка, как-то повлиял на восприятие Владимира Седова зрителями в Южной Корее?
— Единственное исключение было в одном магазине, где мне подарили спортивный костюм. Да и то потому, что я стал чемпионом мира.

— Вам подарки часто дарят?
— Нет, очень редко. И очень хочется, чтобы и сейчас все оставалось так, как раньше. Мне не нужно большое внимание, и, хотя оно будет, я постараюсь попозже от него избавиться. Сейчас дней двадцать журналисты пусть меня терзают, а дальше я снова буду жить так, как и раньше. Без особого внимания (улыбается).

— Как относитесь к тому ажиотажу, что царит последний месяц вокруг вас и Ильи Ильина?
— Мне не нравится, то, что происходит вокруг Ильи. Я знаю, что ему сейчас плохо. Его любит народ и любит заслуженно, и не нужно нас противопоставлять — мы одна команда.

— В следующем году, возможно, Ильин вернется в спорт. В категорию, где выступаете вы. Естественно, что появится спортивное противостояние — олимпийский чемпион, двукратный чемпион мира против другого чемпиона, и от этого не уйти.
— Конечно, бороться мы будем! Но 100 лет назад штанга весила сто килограммов и сейчас она весит столько же! И биться я буду с ней. И если стану думать о сопернике, то проиграю. Для меня главное — успешно выполнять свои подходы, а не следить, кто и какой вес берет. И потом почему в этой борьбе будет задействован Илья? Он мне как друг. И он также будет противостоять не мне, а железу.

— И вам, и Ильину 21 год. У Ильи межпозвоночная грыжа. А у вас какие травмы?
— С коленом были проблемы и ещё с… а вообще давайте не будем об этом! Не хочу говорить о болячках, чтобы не звучало как оправдание. Я ведь перед чемпионатом мира заболел, температура была под 38, но об этом мало кто знал. Вот и сейчас пусть мои повреждения останутся тайной.

— В этом году максимального успеха — золотыми медалями с первенств мира и Азии — могут похвастаться только дзюдоист Максим Раков и вы со Светланой Подобедовой. Это произошло потому, что вы изголодались до больших побед?

— Да. Я, если честно, когда в Талдыкоргане впервые выходил на помост, то меня потряхивало. И знал, что, если не завоюю «золото» на чемпионате Азии, то на мне многие поставят крест. Уже готовясь к первенству мира, знал, что в случае поражения окрестят спортсменом азиатского уровня. И это, кстати, здорово! Это придает силы на тренировках и соревнованиях. И теперь у меня есть новые вызовы. Я хочу выступать, побеждать.

— После того, как в Гоянге вы удачно подняли 217 кг в точке, то направили указательный палец в зал. Этот посыл был кому-то адресован?
— Я просто понял, что буду первым. На чемпионате мира. И это было классно.
Автор: Леонид Юрьев Фото: REUTERS megapolis.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Красавчик! Удачи тебе!

    Ответить

    • 10 декабря 2009, 10:14
    • 119 записей
    • 6495 дней на портале
  • "И, когда знаешь, что и в Казахстане смотрят твое выступление по телевизору.." а вот это неправда, по ТВ не показывали, только по евроспорту. но там комментаторы против наших, это всегда видно.

    Так что ХАБАР отработал хуже некуда.

    Леонид Юрьев, это не тот кто закончил журфак в 2004 г.?

    Ответить

    • 9 декабря 2009, 15:35
    • 50 записей
    • 6283 дня на портале
  • хорошая статья ! 

    Ответить

    • 9 декабря 2009, 10:40
    • 87 записей
    • 6889 дней на портале