...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


24 декабря 2013 (23:00)

Владимир Плющев: «Нам аплодировали стоя. Канадцев проводили со свистом»

Владимир Плющев: «Нам аплодировали стоя. Канадцев проводили со свистом»

Студенческая сборная Казахстана вернулась сегодня из Италии. Уступив в финальном матче сборной Канады, наши хоккеисты вернулись домой с серебряными медалями XXVI Всемирной зимней Универсиады. 

Главный тренер студенческой сборной Казахстана по хоккею, а также, в одном лице, — наставник усть-каменогорского «Казцинк-Торпедо» в интервью корреспонденту республиканского интернет-портала «Sports.kz» оценил работу своих подопечных и рассказал, почему был удален со скамейки под конец финального матча с канадцами.

— Владимир Анатольевич, «серебро» считаете достойной наградой, или все-таки могли и большего добиться?
— Мы могли большего добиться, просто нам не дали этого сделать — не захотели видеть Казахстан выше Канады. В принципе, мы были готовы к этой ситуации. Ребята сработали очень здорово, в середине турнира все соперники уже поняли, что с Казахстаном шутить нельзя. И судьи уже все видели. Удивительно другое: мы практически весь турнир были одной из самых корректных команд, и вдруг в финале — столько удалений... Ребята показали хороший хоккей, отдавались на площадке полностью. Игра контактная, иногда бьют там — сильно бьют. Ребята держат удар, умеют это делать, заслуженно победили. Если не брать последнюю игру, они показали очень зрелый хоккей — грамотный, солидный.

Я вообще удивлен российской реакции — тому, что там в прессе писали. Сначала они были недовольны тем, что попали на канадцев — как будто канадцы искусственно нам проиграли. Потом были недовольны тем, что у нас возрастная команда. Есть директорат, определены правила, и прежде чем допустить одного спортсмена на соревнования такого ранга, будь то Олимпийские Игры или юниорский чемпионат Мира, он проверяет все данные. Месяца за три туда отправляются все документы. И если скажут, что какой-то спортсмен не имеет право выступать на турнире, то ему даже визу не оформят. Поэтому я не знаю, почему российские СМИ берут на себя право решать, кто должен играть, а кто нет.

У нас нет студенческой лиги, поэтому в Универсиаде участвовали игроки, которые, в принципе, учатся в вузах, и из КХЛ никого не было. У России были хоккеисты и из КХЛ, и из Высшей лиги. Это, конечно, очень обидно, когда их обыграл чемпионат Казахстана. Естественно, подобное задевает огромную хоккейную державу. Я думаю, — даже не саму державу, а отдельных людей, которые немножко не понимают вещей и мелочны в этом настолько, что ищут себе оправдание. А что его искать? Мы видели игру Россия — Канада. Я скажу: был немножко удивлен инфантильной игрой. Канадцы играли чисто на результат, кстати, — без удалений: им это не надо было, они боялись. Так они и нас боялись, но дело в том, что там еще 4 судьи вышло — и что нам впятером против девятерых? А потом и — втроем... Когда мне говорили: «У вас еще один игрок должен выйти», я отвечал: «Да пусть втроем играют, все равно будете удалять». Честно, в моей практике сколько было чемпионатов Мира — юниорских, молодежных, с национальной сборной, — не помню случая, чтобы в финале команда получала 160 минут штрафного времени. Это не перебор — это нонсенс такой, выходящий за рамки.

— Но ведь и в других сборных — не сказать, что играли совсем молодые игроки?
— Всех тех, кто играет в ВХЛ, мы знаем, они и выступали. Мы не нарушали регламента, у нас не было никаких подстав. Этот вопрос вообще не обсуждается — мы что, в детском саду играем?! Все друг друга знают, тем более — «компот»-то один общий. Игроки все друг друга знают. Нужно уважать соперника, и если ты выступил хуже, то подумай, почему ты так выступил, а не ищи оправдания. У россиян вообще была ситуация: какое-то письмо опубликовали, что их чуть ли не обижают бедных — обещали один регламент, теперь другой. Нам за 2,5 месяца прислали документы, мы знали, что играем с канадцами, украинцами, японцами в одной группе. Знали, когда играем, с кем, кто какое место занимает и куда выходит. Россияне немного лукавили: все было расписано досконально. Хорошо, мы обыграли канадцев. А если бы канадцы обыграли нас — Россия, что ли, была убеждена, что нас обыграет? Я сомневаюсь очень серьезно в этом вопросе. Они, видимо, хотели думать, что нас обыграют, но недооценили. Когда мы уезжали из гостиницы, нас провожала сборная Украины после финальной игры аплодисментами. Было приятно — все были на финальной игре и видели, что творилось.

— Ребятами всеми довольны?
— Я ребят всех поблагодарил после игры, после первого, второго и третьего периодов. Они делали все, что могли, но это же невозможно — есть человеческий предел, нельзя постоянно втроем играть. А потом решили просто добить команду — удалили двух тренеров. Опять же, это демонстрирует уровень неквалифицированности судьи. Ну как можно в финале оставлять команду без руководства?!

— А за что Вас удалили? Вы что-то сказали?
— Я вообще ничего не говорил — я хлопал в ладоши. Есть такой момент: когда ребята все немного в прострации находятся, хлопаешь, чтобы на тебя обратили внимание — даешь установку. А в этот момент удаляют тренера Псарева. Его удалил один судья, а ко мне подъезжает другой — показывает. Говорю, что не понимаю — за что, он отвечает: «Уходи, и все». Я говорю: «Ну, ладно, я пойду, не хочу я с тобой разговаривать». А так, нас стоя провожали болельщики, которые присутствовали на стадионе, причем это были, в основном, спортсмены, оставшиеся на закрытие, стадион был полный. И команду после проигрыша приветствовали аплодисментами, а канадцев проводили со свистом. Это чего-то стоит.

— Нам этого не показали...
— Конечно, не покажут. И после игры очень многие подходили — специалисты, болельщики и просто люди, которые наблюдали за этим. Говорили нам: «Браво, браво, браво!», а Канада просто — «...». На ломаном русском что-то выясняли.

— На Универсиаду ехали за медалями, в любом случае?
— Ну, мы ставили перед собой задачу приехать с медалями — все равно, какого достоинства. Задача была попасть в полуфинал или финал. И, естественно, — вернуться с медалями. По турниру когда мы пошли, посмотрели: зачем мы будем себе планку понижать? Мы можем и тех, и этих порвать... Так мы и сделали. И с американцами, думаю, мы скромно сыграли. На новый каток переехали, на 600 метров выше того, что есть, немножко стали задыхаться, терять. А по моментам должны были не 5:1 выигрывать, а 9:1 или 12:1.

США приезжают, у них психология такая — если за «золото» не борются, то начинают шашками махать, драки устраивать, «тычкаться». Мы были у них последней зацепкой — обыграв нас, они могли что-то еще получить. России грех жаловаться — американцы на нас так наелись, и у них был такой короткий период для восстановления. Думаю, они просто вышли, постояли, еще в «тумбочку подули». Мы начали в 8:30 по местному — в Казахстане это полвторого ночи. Мы закончили матч, и уже в 10 утра американцам играть с россиянами. А россияне до этого проводили дневной матч, у них все было немножко по-другому. Еще раз говорю: из того, что у нас было... Мы не досчитались многих студентов, которые в «Барысе», они по разным причинам не смогли принять участие. И те парни, которым была оказана честь защищать цвета Казахстана на Универсиаде, с достоинством все это дело вынесли. Так что — никаких вопросов.

— В Корею на товарищеские матчи команда ездила без Вас. И состав уже был сформирован без Вашего участия?
— Мне привезли состав на бумажке: «Вот Вам сборная, постарайтесь сделать что-нибудь хорошее». Вот — сделали. Кого-то из ребят я знал, видел. Когда уже шел разговор, я смотрел матчи вторых команд, которые к нам приезжали. Мы как раз с помощником обсуждали: вот этот, наверное, кандидат. А перед Универсиадой получилось — вот вам список, и все. Ну, значит, вот, будем работать — что есть, то есть. Не девочки же, не будем говорить: я не поеду, вы мне не тех подсунули. Вон они — молодцы, ребята.

— Как оцениваете уровень хоккеистов сборной, играющих в чемпионате Казахстана?
— Знаете, не буду оценивать. Потому что, наверное, в командах они играют в одном стиле, а я требовал другого. Я очень рад, что они быстро его восприняли за тот короткий сбор, что у нас был, сумели поставить командную игру. Не в идеале, конечно, но то, что хотели сделать — мы сделали. Ребята показывали очень солидную игру, особенно в первой игре с канадцами, прилично отработали и с японцами, американцами.

— Больше всех забивали Шин с Рымаревым!
— Им проще было. Во-первых, они уже знают мои требования, во-вторых, — раскованнее себя чувствуют. Одно дело, когда я требую, а человек никогда этого не делал, не выполнял, другое — когда они знают, что могут это сделать и делали.

— Все-таки правильным решением было отправить Вас со сборной?
— Не знаю, не я его принимал. Но мне позвонили, попросили, я у руководства спросил — все-таки команду, «Казцинк-Торпедо», оставили на очень долгое время. Причем пришлось некоторые вопросы чисто организационные решать — переносить игры. Не все шли навстречу. Приходилось задействовать другие ресурсы — более весомые. Ну, а что? Мы — команда, достаточно нормально выступающая в первенстве, и так отдать очки — из-за того, что игроки выступают в сборной?.. Мы решили эту проблему. Завтра появляемся в Усть-Каменогорске, а 25-го уже у нас игра. Почти сутки добираемся — летели сейчас пять с половиной часов от Стамбула до Астаны, из Италии еще 2,5 часа, здесь 4 часа просидим, в Стамбуле сидели 5 часов. Тяжело.

— Не боитесь, что заберут в КХЛ кого-то из ребят?
— Ну, а чего бояться? Если ребятам представится шанс, они будут решать — не я. Палки в колеса вообще никому никогда не ставим — если предложат в Канаду кому-то поехать, что ж. мы скажем: «Нет, давай играй в Усть-Каменогорске, в Высшей лиге играй»? Если у парня появится шанс, то пускай он попробует его реализовать. Нормально, не сумеет — вернется домой, но уедет с хорошим, легким сердцем, и приедет с легким сердцем. А если будут рогатки ему вставлять, то он больше не появится — это ж не правильно.

— Игру вратаря как оцениваете?
— Андрюшка (Андрей Янков — авт.) вообще молодец, я им очень доволен, потому что у него были проблемы в конце круга, и потом он поймал кураж. Мы даже не обсуждали. После первой игры с Канадой он уже все игры стоял, причем отыграл просто великолепно.

— Решили все-таки довериться вратарю из «Казцинк-Торпедо»?
— Ну, почему — довериться? Это чутье, ты чувствуешь игрока. Если чувствуешь, что от него идет кураж — давай дерзай, какие проблемы. Тренерская работа на уровне подсознания идет — не то, что записано в книжечке, учебнике. Ты должен чувствовать игрока — насколько он на сегодняшний день отражает свои реальные возможности и насколько может помочь команде. Тренер может угадать с вратарем или нет, команда может быть великолепная, и — две-три ошибки, потом иди, догоняй соперника. Даже в финале с канадцами, когда он пропустил третий гол, у меня даже сомнений не было до конца, и он великолепно сыграл в этой игре.

Вот на молодежном чемпионате Мира, когда Андрей Медведев затрясся немного в финальной игре с Канадой, я его после второй шайбы поменял. А здесь я даже не думал — он ни в одном голе не виноват, и когда впятером против троих ... Это было просто издевательство на определенном уровне. Молодец.

— Пусть теперь на чемпионат Мира едет?
— Не я тренер, пусть там решают. Если спросят мое мнение, я скажу, что на него можно рассчитывать — у него хорошая психика, устойчивая.

— В этом году национальная сборная Казахстана едет в ТОП-дивизион — все-таки, нужно остаться там...
— Надо не просто остаться, а серьезные задачи решать. В Казахстане сейчас хороший подбор игроков, его просто надо правильно использовать, правильно расставить. И, думаю, они заиграют. В Белоруссии надо хороший результат показать, ведь для этого все есть. Высшая лига — казахи в лидерах, в КХЛ — в лидерах. А это те же самые игроки приедут на чемпионат Мира, поэтому еще раз скажу: все будет зависеть от того, насколько хорошо сработает тренерский штаб. Насколько хорошо будет построена игра.

— Теперь Ваши ребята после побед на Универсиаде с новым настроем к «регулярке» приступят?
— Они и так в ВХЛ неплохо выступают. Но дело в том, что у них и дня нет, чтобы восстановиться. Дорога — это не восстановление, очень тяжело. Тем более — в самолете: ноги забиты, зажаты, а надо выходить, чтобы они легкими были. Сейчас будем пытаться как-то их вытащить. Но, думаю, дня через два, на вторую игру, они будут уже хорошенькие, а вот первая игра меня немного волнует. Физически тяжело им придется. Турнир был тяжелым, и очень тяжелым перелет.

Я ребятами доволен и очень доволен игрой, содержанием. Просто уровень мастерства не у всех одинаковый — что же здесь сделать?

— Казахстанский хоккей в этом году на подъеме, как оцениваете шансы сборной?
— Как я говорил, в Казахстане есть игроки, способные решать большие задачи. Все будет зависеть от того, насколько грамотно будет расписана команда на чемпионате Мира. Играют в Белоруссии, не так далеко, менталитет знакомый. Ничего сверхъестественного: там и Россия, и Канада (смеется) — все в порядке, все точки над «i» надо ставить и никого не бояться. 

Автор: Динара Байкадамова Фото: www.icehockey.kz sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Человек на своем месте и делает свое дело, отсюда и результат, а языком чесать.....Ответить

    • 25 декабря 2013, 14:32
    • Алматы
    • 568 записей
    • 4229 дней на портале
  • для Don Dancho:«ты сам понял что написал?каккой нафик возраст ты о чем?вагнер думает что он просто понтуется что в любой момент может кинуть нас!тренер все открыл обьективно,все как есть без превеличения,сейчас нас не уважают,а чтобы уважали надо побеждать не взирая на судейскую помощь соперникам,надо просто верить и тогда вторые места будут у канады а мы на первом!вот так!»

    Посмотри составы Казахстана и Канады ив се поймешь, как Липин и Шин могут быть студентами? Они по пять раз оставались на второй год?Ответить

    • 25 декабря 2013, 02:13
    • Актобе
    • 3403 записи
    • 4815 дней на портале
  • для Don Dancho:«ты сам понял что написал?каккой нафик возраст ты о чем?вагнер думает что он просто понтуется что в любой момент может кинуть нас!тренер все открыл обьективно,все как есть без превеличения,сейчас нас не уважают,а чтобы уважали надо побеждать не взирая на судейскую помощь соперникам,надо просто верить и тогда вторые места будут у канады а мы на первом!вот так!»

    Не тупи, наш уровень мы видели когда не смогли выбраться из группы Б, в группу А на молодежном чемпионате Мира, а сейчас эти-студенты переростки играли с пацанами.Ответить

    • 25 декабря 2013, 02:08
    • Актобе
    • 3403 записи
    • 4815 дней на портале
  • для Armanho:«Прав он, тут явно понятно, наши сделали ставку на возраст, другие так не поступали.»

    ты сам понял что написал?каккой нафик возраст ты о чем?вагнер думает что он просто понтуется что в любой момент может кинуть нас!тренер все открыл обьективно,все как есть без превеличения,сейчас нас не уважают,а чтобы уважали надо побеждать не взирая на судейскую помощь соперникам,надо просто верить и тогда вторые места будут у канады а мы на первом!вот так!Ответить

    • 25 декабря 2013, 01:52
    • Ганюшкино
    • 2163 записи
    • 5840 дней на портале
  • для Вагнер ®:«Вернее играть то он никак не сможет, но вот тренировать...»

    Он уже её (сб РФ) тренировал (Вика тебе в помошь)!!!Ответить

    • 25 декабря 2013, 01:21
    • Алматы
    • 717 записей
    • 4285 дней на портале
  • для Rocky:«Это называется ПиАр и Маркетинг. Он человек публичный, к тому же привез результат. А то, что ты написал, называется придирки. И еще, если ты что то не видел, то не значит, что этого нет. Согласен?!»

    Прав он, тут явно понятно, наши сделали ставку на возраст, другие так не поступали.Ответить

    • 25 декабря 2013, 00:42
    • Актобе
    • 3403 записи
    • 4815 дней на портале
  • для Вагнер ®:«Вот это я понимаю - себя не похвалишь, никто не похвалит. Осилил дочитать до середины, чувство будто интервью дает человек который несколько раз золото ОИ брал. И какая реакция? Каких СМИ? Я вообще не видел никаких статей о том, что казахстанская команда самая возрастная - только из статистики и узнал. А скажи завтра ему: "Будешь играть за сборную России?", он то мигом тон поменяет - "Всегда мечтал и т.д.". А если бы Канадцы предложили за их сборную играть - так вообще бы кончил.»

    Это называется ПиАр и Маркетинг. Он человек публичный, к тому же привез результат. А то, что ты написал, называется придирки. И еще, если ты что то не видел, то не значит, что этого нет. Согласен?!Ответить

    • 25 декабря 2013, 00:40
    • Актобе
    • 2229 записей
    • 4490 дней на портале
  • для Вагнер ®:«Вернее играть то он никак не сможет, но вот тренировать...»

    что ты приелся к человеку!и гусю ясно что нереально только во сне наверное будет тренировать россию или канаду,он говорит о нашем хоккее,просто и обьективно а не понтуеться как некоторые,откуда ты знаешь может на мире казахстан оставит за собой право остаться в вышке еще на один год,все реально просто надо работать честно и грамотно вот о чем он хотел сказать!Ответить

    • 25 декабря 2013, 00:11
    • Ганюшкино
    • 2163 записи
    • 5840 дней на портале
  • Вернее играть то он никак не сможет, но вот тренировать...Ответить

    • 24 декабря 2013, 23:33
    • Новосибирск
    • 491 запись
    • 4140 дней на портале
  • Вот это я понимаю - себя не похвалишь, никто не похвалит. Осилил дочитать до середины, чувство будто интервью дает человек который несколько раз золото ОИ брал. И какая реакция? Каких СМИ? Я вообще не видел никаких статей о том, что казахстанская команда самая возрастная - только из статистики и узнал. А скажи завтра ему: "Будешь играть за сборную России?", он то мигом тон поменяет - "Всегда мечтал и т.д.". А если бы Канадцы предложили за их сборную играть - так вообще бы кончил.Ответить

    • 24 декабря 2013, 23:29
    • Новосибирск
    • 491 запись
    • 4140 дней на портале