18 января 2007 (14:06)Вратарь Екатерина Фрунза - девушка «Мечты»
Никогда бы не подумали мама и папа, выводя свою трехлетнюю дочь Катеньку на лед катка сатпаевского дворового клуба «Мечта», что эта неуклюжая девчушка ровно пятнадцать лет спустя с ловкостью кошки будет отстаивать ворота и честь родного клуба.
Екатерине Фрунза сейчас 18 лет. Из воспоминаний о том далеком времени только обрывки: мама на «фигурках» и танцевальные па на одной половине льда, папа на «ледорубах» с клюшкой – на другой. Тогда увлечение спортом было массовым. Бесплатно, плюс пропаганда здорового образа жизни, плюс материальная поддержка этой пропаганды со стороны государства. А еще – никаких забот, как сегодня, о хлебе насущном. Вот и выходили горожане из своих норок-квартир на корт – кто фигуристом, кто хоккеистом, а кто и просто в снежки поиграть. Весело было. И Катя это тоже помнит. Но вот откуда эта «заноза» – не просто на лед, а на лед с клюшкой, и не просто с клюшкой, а обязательно в «рамку», об этом Катина память умалчивает. Возможно, из тех выходных дней, в которые они всей семьей шли на дворовый корт, чтобы поболеть за родную «Мечту» (в которой папа, кстати, был бомбардиром), пропускавшую иногда до боли обидные шайбы. «Вот если бы вратарь был порасторопнее!» - всплескивала тогда своими маленькими ручками юная Катеринка…
Папа отнесся к желанию дочери с пониманием, но попытался запретить: девочка как никак, а скорость полета шайбы иногда превышает сто километров в час... Мама только пожала плечами: почудит, да и выбросит из головы. Не правы оказались оба родителя. Как только в городе открылся Ледовый Дворец спортивно-оздоровительного комплекса «Казахмыс», и администрация согласилась принять на абонементной основе группу мальчишек 1992 года рождения для занятий хоккеем, Екатерина Фрунза отправилась прямиком к тренеру Анатолию Малюку.
График тренировок здесь был неудобный – занятия проводились поздно вечером. Но Катя и тому была рада. Одела форму – и на лед. Сбылась ее мечта стоять в воротах. И мальчишки не восприняли ее как диковинку.
- Это дань твоему профессионализму или что-то еще?
- Надеюсь, что профессионализму. Поначалу я пропускала много, сейчас – три-четыре шайбы за игру.
- И все-таки, хоккей, да еще в воротах… Этакое что-то бесформенное, грубое, с синяками и так далее, когда все девчонки стремятся к красоте. Почему?
- Я, между прочим, пока только одна девчонка в команде, так что меня любят даже бесформенной. Шучу. А вот синяков первое время много было, достается и сейчас. К примеру, играла недавно с ветеранами (они не знали, что я стою в воротах), так они меня просто закидали шайбами. Отбивалась, как могла, но одна все же зацепила меня за локоть, аж в глазах потемнело. Но не заплакала.
- А свой первый удар помнишь?
- На первой же тренировке. Мальчишки сперва бросали по одному, как положено, а потом на них что-то нашло, и в ворота сразу несколько шайб полетело. Одну отбила клюшкой, вторую поймала в «ловушку», а вот третья мне прямо в шею попала. Чуть не разревелась от боли, но сдержалась: боль ведь не утихнет от слез. Папа тогда здорово перепугался, сразу домой увел (какая в таком состоянии тренировка?), а тренер мальчишкам такого жару задал, что до сих пор помнят. В общем, тогда все подумали, что я больше не приду. Ошиблись. Но шея еще долго болела.
- А как ты в школу вратарей к профессиональному тренеру попала?
- Николай Владимирович Колиоглов – в прошлом сам вратарь. Однажды он заглянул к нам в раздевалку, мы как раз на тренировку переодевались, увидел меня, удивился, но предложил попробовать свои силы у него.
- И ты согласилась?
- Конечно. Теперь каждое воскресенье в 6.30 утра я уже в раздевалке. Правда, за эти два часа тренировки так вымотаешься, что на ногах еле держишься, но зато потом целый день настроение просто отличное, такой заряд получаешь.
- Значит, поблажек тебе тренеры не делают?
- Анатолий Михайлович помягче будет. А вот Николай Владимирович требует со всех одинаково. Но и он первые дни интересовался: не устала ли, не пропало ли желание. Но я ведь сама пришла, чего ныть-то.
- А свое будущее каким видишь?
- Конечно, хочется заняться хоккеем профессионально, и в составе женской команды за Сатпаев выступать. Но я понимаю, для того, чтобы стать профессионалом в спорте, надо заниматься с детских лет, а мне уже 18 – старуха. Наверное, вернусь в парикмахеры, это моя основная профессия.
- Я знаю, что ты посещаешь все хоккейные матчи, которые проходят в Ледовом Дворце. За кого болеешь?
- За «Казахмыс», естественно. Но меня больше интересует игра вратарей, причем обеих команд. Слежу, как они двигаются, играют, беру на заметку их слабые и сильные стороны, а потом, на тренировках, стараюсь повторить. Многие, конечно, удивляются, говорят: зачем воспроизводить заведомо проигрышные ситуации? На что я им всегда отвечаю: чтобы потом не допускать их. Ведь если шайба влетает в ворота, виноват не вратарь, который ее пропустил, а прежде всего вся команда, потому что позволила противнику эту шайбу забросить.
Нурия Ильясова
«Спортивная жизнь»
"Sports.KZ"
...или войдите через аккаунт соцсети