Российское издание Sport24.ru отреагировало на решение нур-султанского «Барыса» уменьшить размеры площадки на своей арене, сообщает Sports.kz.
«На итоговой пресс-конференции «Барыса» по окончании сезона были затронуты самые разные темы, в том числе вопрос повышения бюджета. Появится ли на Востоке еще один клуб-олигарх вслед за «Автомобилистом»? Пока предпосылок к этому нет.
Казахстанцы, если и повторят результат минувшего сезона, когда они выиграли свой дивизион, то за счет командной игры и отсутствия лимита на легионеров. Впрочем, есть и еще один козырь, который может помочь команде Андрея Скабелки не превратиться в тыкву с наступлением полуночи.
На все той же пресс-конференции президент «Барыса» Борис Иванищев неожиданно сообщил, что со следующего сезона клуб из Нур-Султана начнет играть на коробке североамериканского образца. «Будем делать это летом. Растопим лед и сделаем маленькую площадку», — заявил Иванищев. Таким образом, «Барыс» станет уже третьей командой в КХЛ, которая играет на коробке 60 на 26 метров.
В сезоне-2018/2019 на площадке североамериканского образца играли две команды с Дальнего Востока. «Адмирал» является эдаким филиалом НХЛ (или все-таки АХЛ?) с первого дня своего существования, а «Амур» подтянулся за соседом только два года назад. Интересно, что обе дальневосточные команды, выступающие на коробке нестандартных размеров, завершили регулярку на двух последних местах в конференции. Совпадение?
«Барыс» не смутили результаты «Адмирала» и «Амура». Тем более, что у главных восточных лузеров есть куда более веские причины протирать дно таблицы, нежели формат площадки. Будь на «Фетисов-Арене» даже футбольное поле, это вряд ли помогло бы команде из Владивостока, чей бюджет больше подходил для Высшей лиги. Вот и хабаровчане скорее ошиблись с персоной главного тренера, чем с длиной и шириной коробки.
На первый взгляд, мотив менять размер площадки у «Барыса» один — намерение ИИХФ перейти на североамериканские стандарты. По планам к 2022 году чемпионаты мира будут проводиться на «канадках». В принципе, казахстанцы могли бы еще несколько сезонов играть на традиционной коробке, но не надо забывать, что «Барыс» — еще и базовый клуб сборной. Большинство кандидатов играют в столичном клубе, и будет логично, если они привыкнут к новым стандартам как можно раньше.
Но может быть и еще одна, теневая, причина, почему «Барыс» выбрал североамериканский вектор. На данный момент в составе казахстанского клуба восемь легионеров, из которых сразу пять — канадцы. Помимо них не стоит забывать о Кевине Даллмэна, Брендоне Боченски и Дастине Бойде. Они пусть и обладают «правильными» паспортами и даже играют за сборную Казахстана, но родились и состоялись как хоккеисты на другом континенте, где размер «60×26» более, чем привычен.
Несмотря на то, что отдельно взятые североамериканцы «Барыса» в силу своих антропометрических данных раскрылись на европейских площадках, они без труда вернутся в привычную им среду. Ну, а большинство и вовсе почувствуют себя как рыба в воде. Надо понимать, что хоккей в КХЛ все равно специфический, и один только размер площадки не сделает из него классическое «бей-беги», но североамериканский вектор в казахстанском хоккее может только укорениться.
«Барыс» ведь не первый год делает ставку на легионеров из Северной Америки. Европейцы, будь то чехи или шведы, служат скорее исключением. Да и тренерский стиль Андрея Скабелки с его вертикальными и быстрыми атаками идеально синхронизируется с «канадкой». Казахстанцы имеют все шансы стать такой же специфичной командой, как когда-то «Медвешчак». В Загребе также была установлена площадка 60 на 26 метров, а состав почти полностью состоял из канадцев и американцев.
За десятилетие существования КХЛ так и не смогла выработать единые правила для всех команд. Это касается не только лимита на легионеров, который заставляет крутиться российские клубы, но чужд для иностранных. Абсолютная демократия в том, что касается размера площадок, тоже делает лигу крайне неоднородной. Логично, что отдельно взятые клубы рассматривают это как некую лазейку, которая на легальных основаниях способна дать некоторые преимущества.
Но все это в теории. На практике все команды, которые перед этим сезоном перешли с европейских площадок на финские, провалились. Ну, или в лучшем случае выступили не слишком удачно. Это и «Нефтехимик», оказавшийся за чертой плей-офф, и «Витязь», безвольно вылетевший в первом раунде, и, конечно же, «Ак Барс», сложивший чемпионские полномочия за четыре матча. Возможно, это не более, чем стечение обстоятельств, но присмотреться к этой тенденции стоит.
В теории от разнообразия площадок внутри одной лиги может быть не только вред, но и вполне осязаемая польза. Микст из европейских, финских и североамериканских площадок способен дать толчок к тактическому разнообразию. Вместо этого команды скорее испытывают трудности с переходом на ту или иную площадку, а визуальное различие между, скажем, финской или европейской площадкой не так велико.
В ближайшие пару лет КХЛ в плане разнообразия площадок станет самой пестрой за всю свою историю. Помимо «Барыса», взявшего за ориентир североамериканский стандарт, на финскую коробку летом перейдет «Сибирь». Подобные изменения есть в планах еще нескольких команд. При этом больше половины клубов все равно продолжат играть на классическом европейском льду.
Вот только если судить по планам международной федерации, этому калейдоскопу, который многим кажется ничем иным, как бардаком, скоро придет конец. ИИХФ, а вместе с ней и весь европейский хоккей, медленными шагами идет навстречу НХЛ. И если о необходимости синхронизировать правила Рене Фазель заговорил только сейчас, то о переходе на узкие площадки этот швейцарский дантист впервые заявил еще раньше. Каким будет российский хоккей в новых условиях — тема для отдельного разговора", — пишет издание.
...или войдите через аккаунт соцсети