...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


21 мая 2010 (10:32)

Все еще впереди

Все еще впереди

Первый этап чемпионата Казахстана по автокроссу стартовал на трассе «Астана Моторс» в Алматы.

Гонка получилась интересная и жесткая. Не обошлось и без переворотов. Не во всех классах победили признанные фавориты. Впрочем, у них еще есть шанс отыграться в этом году.

В этом году чемпионат Республики Казахстан по автокроссу стартовал в мае, хотя в прошлые два года на старт сильнейшие кроссмены Казахстана выходили в апреле. В прошлом году в ночь перед гонкой прошел ливень, гонщикам приходилось бороться не только с соперниками, но и с раскисшей трассой. Про высокие скорости не было и речи. И в субботу, и в воскресенье стояла отличная погода, поэтому организаторам пришлось сражаться уже с другим врагом кроссовых баталий, пылью. Они полностью справились с этой задачей с помощью поливальных машин.

К сожалению, не все потенциальные участники смогли добраться до места старта. Сами спортсмены из Петропавловска были на гонке. Среди них и один из самых заслуженных кроссменов Владимир Жуковень, за плечами которого многие тысячи километров борьбы на кроссовых трассах. Однако выступить в гонке ему и его партнерам по команде не удалось. Их автовоз с пятью кроссовыми машинами на борту сломался в районе города Балхаш. Все попытки реанимировать тягач не привели к желаемому результату.

Таким образом, количество стартующих экипажей оказалось не очень большим.
Интересная борьба с дистанцией развернулась уже в субботу. Ну, а в воскресенье был дан старт зрелищным финальным сериям заездов.

Первыми на старт квалификационных заездов по традиции вышли представители первого кузовного дивизиона, где спортсмены выступают на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2108. Здесь лучшее время показал Артем Сураешкин. Всего две десятых проиграл ему самый молодой казахстанский кроссмен Петр Бородин, которому накануне гонки исполнилось 15 лет. Третье время показал Андрей Ким, отставший от Петра чуть больше, чем на полсекунды. Александр Артемьев показал только четвертое время. При этом отставание от лидера было около одной секунды.
В контрольных заездах первого кузовного был и один очень серьезный вылет с трассы. Единственная представительница прекрасной половины человечества на этой гонке Юлия Зоря слишком быстро зашла в поворот и жестко вылетела с трассы. Достать машину из западни удалось далеко не сразу, а сама спортсменка не смогла принять участие в воскресной гонке. Хотя автомобиль остался на ходу, и в воскресенье на нем выступал Виталий Юсупов.

Впрочем, одно дело контрольные заезды и совсем другое — гонка. В воскресенье приходилось бороться не только с трассой, но и с соперниками. Уже в первом повороте первого финального заезда Александру Артемьеву удалось пройти всех своих конкурентов по внутреннему радиусу. После этого он начал уходить в отрыв и победил в первом заезде с завидным преимуществом. А вот за его спиной развернулось жесткое противостояние за вторую позицию. Артем Сураешкин вел жесткую контактную борьбу с Андреем Кимом, в результате чего автомобиль соперника ударился о жесткое препятствие и получил повреждения. Следует заметить, что противостояние Артема и Петра Бородина, который был в этот день очень быстр, продолжалось практически до конца гонки. Впрочем, делили они оставшиеся два места на пьедестале. Победу досрочно по итогам двух заездов одержал Александр Артемьев. В итоге Петр Бородин так и не смог в последнем заезде опередить своего главного конкурента в этой гонке Артема Сураешкина, который пересек линию финиша первым и поднялся в итоге на вторую ступень пьедестала.

В Дивизионе Д2-1600 стартовали пилоты на более либерально подготовленных автомобилях с приводом на одну ось и рабочим объемом двигателя 1600 куб.см. Здесь в субботу очень быстр был Игорь Белоногов, который выступает в одном экипаже с Павлом Фоменко на раллийных гонках. Он вывел на старт Honda Civic. На этой машине в прошлые годы его отец Петр Белоногов боролся с кокшетауским пилотом Михаилом Загородневым за звание чемпиона Казахстана по автокроссу в этом быстром и зрелищном классе.

Примерно полсекунды обладателю «поула» проиграл Илья Возженников, он тоже выступает на машине, на которой его отец Николай Возженников не раз становился чемпионом Казахстана по автокроссу. Третье время показал Виталий Юсупов. А вот представителю севера Михаилу Загородневу в этот раз не повезло — он так и не стартовал в контрольных заездах из-за проблем с двигателем. Ну, а в воскресенье все-таки попробовал дать бой своим конкурентам на запасной машине. Но, увы, и она его далеко не вывезла.

А вот Виталий Юсупов в этот день стал обладателем победы. Причем после первого заезда, в котором его «ВАЗ 2108» совершил переворот, говорить об успешном финише не приходилось. Вылет стал следствием жесткой контактной борьбы перед финишем Сергея Пана, Игоря Белоногова и Виталия Юсупова. Последний был оттеснен на бурт, и в итоге его автомобиль застыл на обочине.

Следует заметить, что уже в первом заезде выбыли из строя самые быстрые конкуренты Виталия. У Игоря Белоногова не выдержал заданных нагрузок двигатель, не смог продолжить борьбу и Илья Возженников. Зато Виталий уверенно закончил второй и третий заезды на первой позиции. Именно он и поднялся в итоге на первую ступень пьедестала. Рядом с ним расположились Анатолий Абашидзе и Сергей Пан. Интересно, что Сергей выиграл первый заезд, но в последних двух не смог опередить своего конкурента.

В самом мощном Дивизионе 2–3500 уверенную квалификационную победу одержал Александр Валитов. Известный казахстанский раллист и кроссмен показал абсолютно лучший результат дня на трассе. На второй позиции в классе расположился Владимир Бородин. Третье время показал Санжар Бейсебаев. Николай Возженников был визуально очень быстр, но в итоге не смог показать хороший результат. Он уступил не только своим полноприводным соперникам, но и Петру Бородину, выступавшему на «ВАЗ 2108».

В воскресенье все четыре полноприводных автомобиля и два «ВАЗ 2108» отправились в бой. Первый заезд выиграл Владимир Бородин, но во втором и третьем на первый план вышел Александр Валитов, который проходил дистанцию уверенно и на хорошей скорости. В итоге именно он и стал победителем в этом классе. Владимир Бородин держался за ним и в итоге поднялся на вторую ступень пьедестала, а вот третьим удалось завершить свои заезды Николаю Возженникову. При этом в последнем заезде блеснул мастерством Петр Бородин, сумевший на «ВАЗ 2108» финишировать на третьей позиции впереди двух полноприводных машин. При этом он занял четвертое итоговое место.
В классе Д3-1600 в «контрольке» уверенно выступил Алексей Герасимов.

Он почти на полторы секунды опередил Юрия Шиллера, который получил право стартовать со второй позиции. Третье место на старте досталось Артему Сураешкину, который уже успел зарекомендовать себя как настоящий гонщик-универсал, ведь он выступал сразу в двух совершенно разных классах. На «ВАЗ 2108» у него был передний привод, а на багги задний.

Предполагалось, что в этом классе разгорится жесткая борьба за победу между действующим чемпионом Казахстана Юрием Шиллером и Алексеем Герасимовым. В прошлом году на раскисшей после ливня трассе Юрий Шиллер не оставил на первом этапе шансов своим конкурентам. В этот раз было не так скользко, и Алексей Герасимов в полной мере смог воспользоваться динамическими качествами своего автомобиля. Он уверенно победил в первых двух заездах, но несмотря на то, что досрочно стал победителем гонки, вышел на старт и в третьем, где Юрию Шиллеру удалось некоторое время лидировать, но финишный створ первым все равно пересек Алексей Герасимов.

А вот за спиной двух лидеров развернулась красивая схватка за третье место, в которой Артему Сураешкину так и не удалось выйти победителем в противостоянии с кустанайским спортсменом Николаем Головачом. Именно гость с севера, продемонстрировавший волю к достижению результата, и стал в итоге бронзовым призером этой гонки.

Интересная ситуация сложилась в командном зачете, ведь впервые на первом и втором местах в одной гонке расположилось сразу по две команды. Победителями, набрав 133 очка, стали представители первого состава «Астана Моторс» и Champion racing. На второй ступеньке было так же тесно — по 72 зачетных очка набрали представители второго состава «Астана Моторс» и команда ZIC АВТОМИР ЯСО. К сожалению, представители сильной петропавловской команды «СТК Лидер» очков не набрали, так как их спортивная техника не смогла добраться до места проведения гонки.

Состоялась церемония награждения, в ходе которой были награждены медалями, дипломами и кубками самые быстрые пилоты и команды, стартовавшие и финишировавшие в гонке. Были и традиционные ценные призы от КМК «Астана Моторс».

Впрочем, у них в этом году еще будет возможность продемонстрировать свое мастерство, ведь следующий, 2-ой этап чемпионата состоится во вторые выходные июля на быстрой и зрелищной кроссовой трассе в Петропавловске. Там представители этой команды традиционно сильны. Ну, а в августе наступит очередь принимать главный кроссовый форум республики городу Кокшетау. На их трассе, изобилующей поворотами, подъемами и спусками, и решится судьба всех мест в чемпионате Республики Казахстан 2010 года.

Уже через месяц, 12 июня, на старт выйдут раллисты. «Ралли Балхаш» стартует 12 июня в районе одноименного города.
Автор: Юрий Еремин PROСПОРТ.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети