...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


12 января 2009 (04:53)

Все могут Олимпийцы!

Все могут Олимпийцы! Эту встречу в алматинской СДЮШОР № 3 пора уже было начинать, но главный герой дня Бахыт Сарсекбаев звонил из предместий города: мол, прошу прощения, мчу на машине из Астаны, но все равно минут на сорок опоздаю.

А пока олимпийский чемпион места себе не находит в наших знаменитых «пробках», несколько слов о самом вечере. Новый год, итоги во всем удачного сезона для «школы Ерлика Жарболова» (так в Алматы называют СДЮШОР № 3), чествование лучших спортсменов и тренеров… А какую ещё повестку дня можно предложить в последние дни уходящего года? Послушать теперь уже знаменитого воспитанника этой школы Бахыта Сарсекбаева и поздравить своих коллег пришли столь же известные в стране спортсмены и специалисты: олимпийский чемпион Сиднея по боксу Ермахан Ибраимов, легендарный вратарь футбольного «Кайрата» Куралбек Ордабаев, Алмабек Тшанов, Лугат Утешев, руководитель дирекции VII Азиатских игр при акимате Алматы Султанмахмут Шокбытов и многие другие. А когда герой Пекина все же предстал перед восторженными поклонниками, нам удалось переговорить с ним буквально несколько минут, чтобы получше представить «золотую перчатку Пекина» и нашим верным читателям.

— Бахыт, когда вы впервые надели боксерские перчатки?

— Наверное, в пятом классе. Жил я тогда в поселке Табаксай. К слову, этот поселок в свое время дал миру ещё одного олимпийского чемпиона-казаха — прекрасного баскетболиста Алжана Жармухамедова.

— Но вы, наверное, знаете, что полемику о «кровном родстве» с Бахытом Сарсекбаевым теперь ведут уже несколько регионов Казахстана, в частности город Павлодар…
— Мои родители прожили в Павлодарской области десять лет. Так что от родственных отношений с этим городом на Иртыше я тоже не отказываюсь.

— После завоевания золотой олимпийской медали кто-нибудь из узбекистанцев вас поздравил?
— Конечно, особенно давно знавшие меня тренеры из соседней республики, те, кто в Пекине видел бои с моим участием. Надо сказать, что в четвертьфинале у меня был принципиальный бой как раз с узбекским боксером Дильшодом Махмудовым. Это была настоящая битва за олимпийскую медаль, ведь победитель обеспечивал себе как минимум бронзу. Поединок с Махмудовым завершился со счетом 12:7 в мою пользу.

— Бахыт, сейчас слышится много разговоров о вашем возможном переходе в профессиональный бокс. Что в них правда?
— Мне сейчас много профессиональных контрактов предлагает не только Россия, но и США, Англия, Германия. Мы рассматриваем условия этих контрактов, больше пока ничего определенного сказать не могу.

— На чемпионате мира в Чикаго к вам подходил, кажется, Джо Фрэзер…
— Нет, мы разговаривали с Эвандером Холифилдом. На тот момент я не был ни олимпийским чемпионом, ни чемпионом мира, тем не менее, Холифилд уже тогда предложил мне перейти в профессиональный бокс. Мы сразу отрезали: «Вот выиграем Олимпийские игры и только потом, возможно, перейдем в профессионалы».

— Получается, вы сейчас на развилке двух дорог: с одной стороны, хотелось бы выступить на Олимпиаде- 2012 в Лондоне и стать там двукратным чемпионом, с другой — перейти в профессионалы?
— Да, это так. Надо все хорошо обдумать, двигаться в верном направлении и принять правильное решение.

— После окончания Олимпиады прошло уже четыре месяца. Вам ещё не надоело быть «свадебным генералом» на различных встречах, чествованиях, получать подарки, ставить налево и направо свои автографы?

— Надоело, вы правы. Но, во-первых, невозможно отказаться от участия во многих нужных встречах, иногда я просто отступаю под натиском приглашающих сторон. Ищу свободное время, иногда, как сегодня, на такие встречи опаздываю. Но всегда иду, если обещал. Такая, видимо, участь любого олимпийского чемпиона. С другой стороны, я уже начал тренироваться, приступил к своей основной работе. Но не слишком налаженные бытовые условия постоянно выбивают из привычного состояния. В Алматы мне дали неприватизированную квартиру, приходится самому бегать за справками, посещать многие инстанции.

— Личный тренер Карим Махмудов доводится вам ещё и родственником. Давно вы занимаетесь под его руководством?
— С первых дней и по сегодняшний. Я мало знаю наставников, которые брали в свои секции малышей и доводили их до звания чемпиона Олимпийских игр. Мой тренер как раз из таких. К Пекину мы с ним проработали свои тактические заготовки, ехали в Китай только за золотой медалью.

— В детстве у вас были боксерские кумиры?

— Ну, а как же! В первую очередь это Серик Конакбаев, потом — Ермахан Ибраимов. Да мне нравились все наши олимпийские чемпионы и призеры Игр. На кого ещё равняться, если не на своих соотечественников?

— На пресс-конференции в Пекине сразу после награждения боксеров олимпийскими медалями я набрался смелости и попросил вас надеть майку «Казахстанской правды». Вы не отказали, в этой футболке с большими казправдинскими буквами на груди вас фотографировали журналисты со всего мира, а я потом с ужасом подумал, что, наверное, подверг Бахыта Сарсекбаева серьезной опасности быть дисквалифицированным за рекламу не сертифицированной Международным олимпийским комитетом «фирмы»…

— Нет, я ничем не рисковал. К тому времени я был уже олимпийским чемпионом, а победителей, сами знаете, не судят. Тем более газета у вас казахстанская, значит, наша, родная, она в тот знаменательный для меня и всей страны момент не претендовала на достижение коммерческой выгоды. Плюс ко всему я в этой майке не выходил на ринг, а находился на пресс-конференции, где мог делать все, что считал нужным.

— Когда мы вас вновь увидим в боксерских перчатках?
— Вероятно, уже скоро, где-то после Нового года.

Автор: Юрий Александров
Источник: Казахстанская правда
kazpravda.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети