...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Волейбол


23 ноября 2020 (20:44)

«Все правильно мы сделали». Генсек Федерации волейбола РК прояснил ситуацию с Алесей Сафроновой после ее слов о продажности в прямом эфире

«Все правильно мы сделали». Генсек Федерации волейбола РК прояснил ситуацию с Алесей Сафроновой после ее слов о продажности в прямом эфире

Текущий год близится к своему завершению, а запомнится он тем, что пандемия нанесла колоссальный урон здоровью людей, не обойдя стороной и сферу профессионального спорта. Ситуация с коронавирусом внесла серьезные коррективы в планы выступлений казахстанских волейболистов на международных турнирах, поэтому местным волейбольным функционерам остается сосредоточить свое внимание на национальном чемпионате. 

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил связаться с генеральным секретарем Федерации волейбола Республики Казахстан Ермеком Сырлыбаевым, чтобы расспросить его о том, как проходит нынешний год для отечественного волейбола, а также обсудить некоторые другие животрепещущие вопросы.

— Ермек Амирбекович, каким получился 2020 год для казахстанского волейбола?
— 2020 год очень тяжело складывается в связи с пандемией. Было отменено много турниров — практически все турниры по классическому и по пляжному волейболу были отменены, только несколько турниров оказалось перенесено на следующий год — это молодежный и юношеский чемпионаты Азии и олимпийский отборочный турнир по пляжному волейболу. Остальные турниры были отменены — мы остались без международного сезона.

— Как обстоят дела с финансированием в этом виде спорта в стране?
— С финансированием Федерации — не очень. Не знаем, какой бюджет будет в следующем году. В связи с тем, что мы не принимали участия ни в каких международных турнирах, все было урезано. Были урезаны и другие бюджетные статьи расходов Федерации, и я даже не представляю, что будет в дальнейшем.

— Ожидаете дальнейшего сокращения бюджета?
— Конечно, ожидаем, — с учетом того, что происходит в стране. Вы знаете, что все средства брошены на борьбу с коронавирусной пандемией — и, соответственно, экономические и другие показатели будут играть роль в вопросах финансирования спорта. Не могу сказать, какой ситуация будет на следующий год.

— Как мужской, так и женской национальным сборным Казахстана не удалось завоевать путевки на Олимпиаду в Токио. С чем связана такая неудача?
— Женская сборная была более близка — она заняла третье место на олимпийском отборочном турнире. Все, в принципе, знали, что основная борьба за последнюю путевку будет идти между сборными Таиланда, Южной Кореи и Казахстана. Китай прошел по рейтингу FIBV и участия в олимпийском отборочном турнире не принимал. Справедливости ради надо сказать, что наша сборная сегодня... Не скажу, что неконкурентоспособна — она вполне конкурентоспособна, но по игре, по подбору игроков, к сожалению, не соответствует тому уровню, который нам хотелось бы видеть. Я не ругаю волейболисток — у нас есть игроки очень хорошего уровня. Та же Сана Анаркулова, та же Алеся Сафронова, Кристина Аниконова — игроки национального сборной, которые вполне соответствуют международному уровню. Все дело в том, что у меня есть опыт вывода сборной Казахстана на Олимпийские Игры в 2008 году, тогда я был менеджером команды. Попадание на Олимпиаду — вопрос очень непростой. Команду надо вести от Олимпиады к Олимпиаде четыре года — и надо вести очень серьезно и иметь очень серьезное стабильное финансирование, надо иметь подбор игроков. И, на примере попадания на Олимпиаду в 2008 году, — наша программа сработала, и мы показали, что нужно сделать, чтобы попасть на Олимпийские Игры или на чемпионат Мира. Если посмотреть результаты, то у нас результаты шли все время вверх. 2004 года был самый удачным — пять международных стартов, в том числе клубный чемпионат Азии женская команда «Рахат» выиграла, выиграла Кубок Принцессы Таиланда, выиграла Кубок Президента РК и выиграла два международных турнира в Украине и Беларуси.

— Как обстоят дела с чемпионатом Казахстана в этом году?
— Мы рады, что начали играть. Провели полноценно Кубок Казахстана — думали, что дадут более сокращенное время, но так как нам дали сыграть в полном формате, о чем просили руководители клубов, главные тренеры, провели Кубок у мужчин и женщин в полном формате, но без предварительных этапов, к сожалению. Финальную часть провели полностью, провели Суперкубок и провели первый тур чемпионата Казахстана. Пока все идет по плану, мы довольны, — надеемся, что мужчины сыграют в Таразе. Единственное — это то, что мы не имеем возможности проводить чемпионаты в детской лиге: пока не получили разрешение.

— Как отразился на игре команд длительный простой из-за пандемии?
— Пример «Жетысу» как раз и показывает это. В оптимальной форме только «Алтай», который смог каким-то образом подготовиться — рано вышел, тренировался, как-то они выбрались в Турцию на сборы, провели спарринговые матчи, провели полноценный сбор по функциональной и физической подготовке. Другие команды не имели такой возможности. Я видел на чемпионате, что физически и функционально практически все команды, кроме «Алтая», не готовы к чемпионату. Отсутствие игровой практики, отсутствие спаррингов во время межсезонья — это все сказывается. А так, наши команд все время готовились на хороших базах, имели спарринги, а сейчас — с чистого листа. Да, видно, что азарт, желание, соскучились по волейболу, — но, к сожалению, сегодня команды далеки от оптимальной формы, за исключением «Алтая». Мужскую часть я не видел, ничего не могу сказать. По Кубку Казахстана можно судить, что у нас будет очень интересный чемпионат, и думаю, что четыре клуба будут конкурировать между собой — это как минимум. В том числе — дерзкий новичок: финалист Кубка «Ушкын-Кокшетау».

— Почему не удалось вернуть в чемпионат «ТНК-Казхром»?
— Не могу ответить на этот вопрос, потому что его надо задать областному управлению спорта. АО «ТНК-Казхром» отказался дальше спонсировать волейбольную команду. В Актобе сделали ставку на местных воспитанников — и есть очень неплохая мужская команда, которая стартует в Высшей лиге. Посмотрим, что они покажут в этом году. Волейбол там есть, они финансируются. Также на следующей год, скорее всего, появится женская команда — они уже изъявили желание.

— Широкий резонанс среди спортивной, и не только, общественности вызвало резкое высказывание в прямом телевизионном эфире во время трансляции матча волейболистки «Жетысу» Алеси Сафроновой. Как можете прокомментировать это?

— Я много раз комментировал это. Мы не могли сразу принять решения во время матча — работали на этой встрече и не слышали, что она сказал в прямом эфире. Мы, как главная судейская коллегия, узнали об этом только после игры. Руководствуясь нашим положением о чемпионате, мы вынесли решение о дисквалификации до конца тура. Мы попросили Сафронову представить факты — что она имела в виду, видела ли, есть ли такие факты. К сожалению, это были просто слова, высказанные на эмоциональной почве, никаких фактов она не смогла нам предоставить. Есть независимая оценка — пока неофициальная, но я попросил моих коллег, очень уважаемых людей, являющихся членами Международной Федерации, просто посмотреть этот матч и высказать свое мнение. Вердикт был очень простой: арбитры со своей задачей справились великолепно, никакого предвзятого судейства не было — и Ирина Кабылбекова, первый арбитр международной категории, и второй арбитр Юлия Акулова отработали практически без грубых ошибок.

Я не знаю, что там Алеся имела в виду — что арбитры пропустили какие-то моменты, в их сторону показывали какие-то жесты. На площадке находится 12 человек, и уследить за всеми в такой перипетии борьбы арбитрам тоже очень сложно. Если они видят грубые нарушения, физическое насилие — да, они отреагировали бы. Сложно уследить за тем, что кто-то что-то кому-то показал из-за спины. Я инспектировал этот матч и не видел, что они друг другу говорили — мы же не слышим. А так, — обыкновенная нормальная игра, накал страстей. Играли хорошие игроки — на площадке находились игроки национальных сборных Казахстана, Сербии, Украины, Беларуси, ведущие команды показали хороший волейбол. Достойная игра была, где выиграл сильнейший.

— Знаете ли Вы о случаях в казахстанском волейболе, к которым можно было бы отнести слова спортсменки?
— Нет, — вообще не знаю. За время моей 13-летней работы генеральным секретарем таких случаев я не знаю. Не могу даже сказать. Сейчас работают арбитры совсем нового поколения. Когда я пришел, был только один арбитр международной категории — господин Гапонов из Павлодара. Сейчас международных арбитров уже восемь человек — это молодое поколение. К примеру, арбитр матча того злополучного матча Ирина Кабылбекова в прошлом году работала на молодежном чемпионате Мира в Мексике — и получила номинацию от FIBV. Юлия Акулова работала на юношеском чемпионате Мира в Египте. Обслуживала первым арбитром финальный матч США с Италией — и Юлия получила 98 баллов за свою работу. Это был очень сложный матч. Я, как инспектор, в прошлом году отработал два очень крупных турнира — в том числе чемпионат Мира среди молодежи в Бахрейне в качестве технического делегата и в качестве технического делегате чемпионат Азии среди женщин в Сеуле. Это только прошлый год. Поэтому мы находимся в нормальной спортивной форме, и думаю, что арбитры, которые работали на этом матче, прекрасно знают свою работу, прекрасно знают правила — в отличие от волейболистов и тренеров команд, это я подчеркиваю. У нас в волейболе очень сложные правила. Кроме основных правил, которыми владеют волейболисты, в том числе Алеся Сафронова, есть еще книга прецедентов судейства — этого никто не знает. Никто туда никогда не заглядывал. Это изучают только арбитры — перед международным турниром проходят тесты, сдают экзамены, получают баллы. Мы, инспекторы, тоже сдаем экзамены. Меня посреди ночи разбудите — я Вам любую страницу расскажу, любой случай.

А Сафронова... Я готов провести эксперимент: задать ей три вопроса — и она ни на один не ответит правильно, я в этом уверен. И не только она — все игроки и даже тренеры команд. Поэтому если человек не знает правила, он не имеет морального права говорить об этом — я так считаю. Если ты не знаешь до конца, не надо говорить об этом.

— После данного инцидента Алеся была дисквалифицирована. На основании каких пунктов регламента ее наказали? С какой формулировкой и на какой срок отстранили?
— Есть положение о 29-м чемпионате РК — оно есть на официальном сайте Федерации, там имеется пункт: факты, которые дискредитируют деятельность Федерации, высказывания в соцсетях, в прямом эфире — соответственно, принимается решение главной судейской коллегией. На основании этого пункта мы приняли это решение. Это положение подписано Федерацией волейбола, Национальным олимпийским комитетом и Министерством спорта, стоят печати.

Дисквалифицирована до конца тура. Я, как главный судья, могу принимать решение только по туру. Она спрашивала — почему не на один матч, но у нас не матчевая система. Она говорила про правила FIBV — а правила FIBV пишутся для международных турниров. Италия играет по своим правилам, в Америке либеро подачу подает — у нас такого нет, в международных правилах тоже нет такого. В Америке студенческие команды играют до 30 лет. Национальные чемпионаты могут вносить свои изменения, и FIBV этого не запрещает, а международные турниры идут строго по правилам FIBV — это одно. Второй нюанс — у нас не матчевая система чемпионата, а туровая: наказание сразу распространяется на весь тур. Все правильно мы сделали.

— Какой будет дальнейшая судьба Алеси Сафроновой?
— Не знаю. Кроме меня есть президент, вице-президент, есть члены исполкома, юристы. Будем обсуждать и принимать решение.

— Каких мероприятий в плане развития казахстанского волейбола ждать на следующий год?
— Буквально пару дней назад пришло письмо из Азиатской Конфедерации волейбола, и наверняка мы уже не сможем принять участие ни в юношеском, ни в молодежном чемпионатах Азии. Для нас это было весьма важно — посмотреть ближайшие резервы. У нас есть хорошие перспективные ребята и девочки, и континентальные выступления должны были показать, чего они стоят. Есть обширный список из 48 волейболисток, есть список из 28 волейболистов среди мальчиков, — это те, которые тренеры нам дали. Мы хотели посмотреть ближайший резерв, но в связи с пандемией многие национальные Федерации отказываются принимать участие в чемпионате Азии, который запланирован на январь месяц, и Азиатская Конфедерация, скорее всего, примет решение не проводить эти чемпионаты.

Пока на сегодня многие национальные Федерации не хотят ехать участвовать в соревнованиях в связи с тем, что еще действует пандемия. С нашей же стороны, во-первых, это проблема с авиасообщением, а во-вторых, — проблемы с консульством. Ни иранское, ни китайское консульства не выдают визы, поэтому у нас могут возникнуть большие проблемы. Скорее всего, Азиатская Конфедерация отправит на чемпионат Мира сборные согласно рейтинга FIBV и Азиатской Конфедерации — первые три команды. К сожалению, Казахстан занимает там 5 место. 

Автор: Николай Лентовский sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • а ведь правда была в прямом эфиреОтветить

    • 24 ноября 2020, 04:31
    • Астана / Нур-Султан
    • 427 записей
    • 2858 дней на портале
  • Как бы там не изворачивались , а слова даже сказанные в сердцах , отражают действительность нашего спорта .Ни один спортивный чиновник не хочет слышать ни критики , ни правды о том. что творится в его " спортивном хозяйстве ", а если так и не хотите слышать нелицеприятных слов в свой адрес, так займитесь наведением этого самого порядка ! А то привыкли , чуть что " Дисквалификация " или " Штраф денежный " . Работать нужно , тогда и не будет этих самых " высказываний " !Ответить

    • 24 ноября 2020, 04:01
    • Павлодар
    • 2330 записей
    • 3288 дней на портале