Четыре года назад все было совсем по-другому. Ернар Еримбетов готовился к Олимпийским играм в статусе олимпийской надежды в спортивной гимнастике, раздавал по несколько интервью на неделе и на тот момент был одним из самых востребованных спортсменов Казахстана. Сейчас о нем вспоминают крайне редко: получив в прошлом году тяжелейшую травму – разрыв связок в плечевом суставе – он не участвовал в чемпионате мира, что лишило его права выступить на Олимпиаде. В атмосфере забвения Ернар постепенно восстанавливает былую форму и планирует вернуться в большой спорт уже весной – на одном из этапов Кубка мира. «Пока я амбициозных планов не строю, о победе даже и не думаю. Если будет медаль любого достоинства – она для меня окажется на вес «золота».
Еримбетов травмировался в Москве, когда находился на пике формы. В предолимпийский год. И если сначала были надежды, что он успеет быстро поправиться, то они быстро исчезли.
– Я действительно думал, что смогу быстро вылечиться и начну тренироваться, но на занятиях чувствовал сильную боль, и стало понятно – из строя я вышел надолго. Мне кажется, что повреждение я получил только из-за того, что недолечился – бывали травмы и раньше, но, как только я мог тренироваться, – сразу приступал к занятиям. Хотя, наверное, стоило бы взять паузу.
– Я не привык быть вне спорта, а тут жил без него очень долго, – продолжает Ернар, – мои родные, близкие даже предложили, чтобы я завершил карьеру. Мол, это знак свыше, пора остановиться. Но я рук не опустил, потому что чувствую, что еще есть силы, способности. Что я могу не просто восстановиться, а набрать прежнюю форму.
На первых тренировках Еримбетов чувствовал себя как новичок. Он начал отрабатывать те приемы, которые изучал двадцать лет назад.
– С самого начала мой личный тренер не ставил никаких больших задач. «Не получается?» Ничего страшного. Попробуй еще раз или завтра. И были случаи, когда многие элементы, которые раньше делал без проблем, давались с трудом, а когда их выполнял – то радовался, будто выполнил что-то очень сложное. Хотя на самом деле это так – перед тем, как я решил вновь тренироваться, многие люди, получавшие ранее подобные травмы, говорили, что придется заниматься, преодолевая страх и боль. Страх почти исчез. Боль иногда появляется.
Глупо интересоваться – обидно ли спортсмену пропустить Олимпийские игры? Потому что соревнования – Главными Стартами Четырехлетия просто так не назовут. Мы и не спрашиваем. Об Играх в Пекине Еримбетов заговорил сам.
– Сначала я просто не мог осознать, что Олимпиада пройдет мимо меня. Когда понял, то настроение было подавленное. Но сейчас все негативные мысли отбрасываю в сторону – тем более что я еще молод. И могу выступить на Играх в Лондоне.
После чемпионата мира в Штутгарте, где казахстанские спортивные гимнасты не завоевали ни одной лицензии, главный тренер сборной Тимур Амирбеков с грустью отметил: «Мы ведь живем не одной Олимпиадой. Есть чемпионаты мира, Азиатские игры. Надеюсь, что отношение к нам сильно не изменится». Прошла уже половина января, но бюджет федерации на этот год еще не утвержден, и до сих пор не ясно – сумеет ли команда принять участие в феврале в совместных сборах с россиянами в Москве…
– Я не могу сказать, что в наш вид спорта вкладываются на 100 процентов, – размышляет Ернар. – Хотя средства выделяются, доставлены долгожданные снаряды…Но мне есть, с чем сравнивать: непосредственно перед Олимпиадой-2004 условия для подготовки были идеальны, а сейчас, когда лицензий нет, все по-другому. Я это понимаю – когда даешь результат, получаешь помощь. А когда результата нет… Тогда надо дальше работать, стремиться к лучшему, побеждать, чтобы на гимнастику обратили внимание.
Отсутствие Еримбетова на крупных стартах не осталось незамеченным – ему часто звонят коллеги-гимнасты из России, Грузии. Передают приветы немцы, французы. Изредка пишут письма поклонники и поклонницы – из Бельгии. Японии…
– Ради этого стоило отдать спорту двадцать лет, – улыбается Ернар. – Все звонки, письма, не проходят мимо меня – они оказывают серьезную поддержку. Получаю ли я такую же поддержку в Казахстане? Пожалуй, что нет. У нас о спортивной гимнастике знают не очень много людей. Меня даже как-то спросили, какой гимнастикой занимаюсь я – не художественной ли?
В настоящее время Ернар зарабатывает по стандартной ставке – 25 тысяч тенге в месяц. За детский садик сынишке он в месяц отдает 23 тысячи. За время, проведенное вне спорта, он много обдумал и в скором времени будет получать второе образование – юридическое…
– Сейчас я не очень зацикливаюсь на деньгах и прочем, – отмечает Ернар. – Хотя, конечно, обидно, что твои достижения оценивают в такую сумму. Но все дело в том, что я хочу доказать всем и себе, на что способен. Не для того столько лет занимался, чтобы получить травму и тихо уйти. Я для себя все решил, что доведу карьеру до логического завершения: успешного выступления на чемпионате мира, Азиатских играх… да той же Олимпиаде в Лондоне. А потом красиво уйду.
Мы тепло прощаемся с Еримбетовым, желаем традиционного «скорейшего выздоровления». Ернар выдерживает долгую паузу и отчеканивает: «Мне хочется, чтобы люди, которые прочтут вашу газету, поняли – у меня есть силы, желание тренироваться и выигрывать. Я еще вернусь».
...или войдите через аккаунт соцсети