Сегодня в Тихуане, Мексика, казахстанка Аида Сатыбалдинова, которую прозвали в США «GGG среди женщин», в рамках шоу профессионального бокса встретилась с местной боксершей Дайанной Гонсалес. Несмотря на то, что наша землячка выглядела по ходу поединка предпочтительнее, судьи большинством голосов отдали победу мексиканке.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz связался с Аидой Сатыбалдиновой и попытался выяснить, что произошло в Мексике.
— Аида, что случилось? Как чувствуете себя?
— Я отлично. Я Вам сейчас объясню, что произошло.
Когда мы пришли, моей команде сказали платить за вход. Я подошла и сказала: «Они со мной, почему они должны платить?! Они со мной». Тут вышел промоутер — и сказал платить. Мы и так за участие в этом шоу заплатили! Команда должна была зайти бесплатно.
Тут дело чести пошло, — я всегда за честность, как Вы уже это знаете. И дело не в деньгах-то вовсе, а в честности. Я тот человек, который всегда будет стоять горой за свою команду, свою семью и свою страну. Для меня это дело чести.
Завязалась потасовка. Меня промоутер обозвал, у меня в руках был стакан с соком, — я ему плеснула в лицо. Нас выгнали из шоу.
— Как я понимаю, промоутер был мексиканский? Тот, кто вечер бокса организовывал?
— Нет, шоу проводили мой промоутер и мексиканец. В том-то и дело, что эта потасовка произошла с моим промоутером. Я спросила, почему я должна платить своему же промоутеру. Это же его шоу тоже.
Мы ушли, а через какое-то время нам позвонили и позвали снова. Мой тренер сказал: «Мы не пойдем». Честно скажу: это была моя большая ошибка, где я не послушала тренера. Я просила тренера очень настойчиво. Он сказал: «Нет». Но моя гордыня, наверное, сыграла, — мне хотелось вернуться и доказать. Это была моя большая ошибка.
— Получается, Ваш наставник уже тогда знал, что выиграть после всего происшедшего Вам уже не дадут...
— Я попросила прошения у тренера, что не послушала его. Он знал, что так и будет. Но, понимаете, для меня всегда важна честь. Я никогда не промолчу, если вижу, что на мою команду, мою семью или мою страну налегают, обижают их или прессингуют. Так я воспитана. Я всегда буду горой за своих людей.
Настрой был сбит. Очень сожалею и расстроена, что не послушала тренера. Он был прав. Я очень-очень его просила. А он категорически говорил: «Нет».
Всегда буду за честность и справедливость. Даже вот такой ценой. Никогда не дам в обиду своих людей, — тех, кто меня окружает. И всегда буду горой стоять за них. И тут моя совесть чиста. Я ничуть не сожалею о том, что сделала. Жалею только об одном — что не послушала тренера.
— В Мексике теперь больше драться не будете?
— Сейчас меня тренирует наставник, которого я выбрала себе, а не мой промоутер. И сейчас так получилось, что меня окружает в Америке мексиканская диаспора. Тренер мой — тоже мексиканец из Америки. Просто многие моменты я не хотела озвучивать, выносить сор из избы.
Мексиканская диаспора и мой личный тренер проспонсировали мне всю поездку, и выступление в этом бою тоже. До этого я оплачивала — и до сих пор раздаю долги людям. Моему тренеру не нравится, что я боксирую в Мексике. Он хочет, чтобы я боксировала в США, потому что в Америке тебе платят за бои, а в Мексике — нет. Получается, я всегда платила за бои на шоу в Мексике своему же промоутеру.
— И что теперь говорит по этому поводу Ваш тренер?
— Тренер мне стал как отец. И он говорит: мы должны сделать, чтобы Аида начала зарабатывать, а не в долги влезать. Пусть боксирует в Лос-Анджелесе, делает деньги тут, — мы готовы, мол, готовиться и выступать здесь.
Я просто на самом деле не люблю выносить сор из избы. Просто многие думают: классно, боксеры уезжают в Штаты и боксируют себе спокойно. Но никто не знает подводных камней.
Я рада, что в моей команде появились на самом деле очень честные и порядочные люди. Потому что для меня это всегда важно, — чтобы около меня были честные люди. И когда промоутер не сработался с моим предыдущим тренером, потому что тот тоже был против и не согласен с такими моментами, между ними произошел скандал, и тот тренер ушел из команды.
После всего этого я просила Всевышнего послать мне хорошего и честного тренера, — и он мне послал его. Мой нынешний наставник, на самом деле, стал мне как отец.
...или войдите через аккаунт соцсети