- говорит о себе Алексей Фетисов, нападающий хоккейного клуба «Казахмыс». Наш разговор состоялся сразу же после приезда команды из города Дмитров (Московская область, Россия), где сатпаевские хоккеисты провели игры в рамках плей-офф высшей лиги открытого Всероссийского соревнования. Пока вся команда готовилась к ответной встрече на родном льду, Алексей дал согласие на небольшую пресс-конференцию.
- Очень серьезно травмирован, даже хожу с трудом, -- объяснил свой «отгул» Алексей. - В Дмитрове смог сыграть только одну игру. Сейчас нужно сделать паузу и прийти в себя.
- Знаменитая фамилия к чему-то обязывает? - Даже не знаю, к чему именно. Скорее всего, обязывает. Но я не достиг таких вершин, как Вячеслав Фетисов. Выдающийся хоккеист. И, к сожалению, уже не достигну: времени у меня на это уже нет.
- А как относятся посторонние? - Первый вопрос, когда узнают фамилию: а не родственник ли? Нет, просто однофамилец. Но я хорошо помню его игры – рано начал смотреть хоккейные матчи по телевизору. А вот в жизни не пересекались ни разу. Но, помимо него, у меня есть и такие кумиры, как Сергей Макаров и Андрей Хомутов. Особенно Хомутов – то, что он делал на льду, просто высший пилотаж!
- А сами когда начали играть? - С пеленок. Шутка, конечно. Но мой отец Дмитрий Фетисов и его брат Владимир Николаевич играли тогда в команде «Спутник» (Нижний Тагил), и все разговоры в доме были только о хоккее или вокруг него. И куда после этого денешься с подводной лодки? Сейчас спрашивают про моего сына, которому всего два годика. Возможно, и он тоже будет хоккеистом.
- Но вы сами этого хотите? - Скорее всего, да. И хочу, чтобы он пошел дальше меня. Старший сын, 11 лет, учится в обычной школе, занимается хоккеем в команде 1997г.р. Здесь он – лидер, а дома, в России – средний. Не могу сказать, что у него большие задатки хоккеиста. Но если постарается, все возможно. Препятствовать не буду. Но во главу угла мы поставили учебу – сначала знания, и учится он хорошо. Также будет и у младшего. Человек должен быть всесторонне развит.
- Но ведь все равно придется жертвовать: знания или хоккей? - Когда настанет время, тогда и подумаем. Но, конечно, в академики мы его не планируем. А если хоккей выберет, что ж, тоже хорошо. Главное, чтобы он сам чувствовал себя на месте. Я ведь и сам учился заочно, и благодаря своей сестре получил образование: помогла, объяснила, подтолкнула и т.д.
- Вы 14 сезонов отыграли за «Спутник». И вот вы здесь, в Сатпаеве. Как это произошло? - Анатолий Зиновьевич Картаев пригласил. Он два года меня сюда звал. В 2006 году решился. Наверное, хотелось что-то поменять, доказать самому себе, что не подведу и на новом месте. Возраст, все-таки. И ни о чем не жалею! Начинал в звене Казарин-Иванцов. В этом сезоне поиграл со всеми, и последнее звено – Касаткин-Крутохвостов. Вроде, в команду вписался быстро, проблем не было.
- Судя по своему опыту, есть ли отличия в российском и казахстанском хоккее? - Различий особых нет. Школа-то одна – советская, её время пока не прошло. Мальчишки, которые родились в 90-е прошлого века, еще растут. Вот когда они вырастут, выучатся, станут тренерами и внесут что-то свое, новое, вот только тогда и можно будет говорить об отличиях.
- А как воспринимают в России казахстанские клубы? - С нами считаются. Уважают и видят достойных соперников. Даже боятся. Ведь как ни крути, а в четвертьфинал вышли все три казахстанские команды: «Казахмыс», «Казцинк-Торпедо» и «Барыс». А в плей-офф слабых команд не бывает.
- Помимо хоккея, есть еще увлечения? - Стараюсь проводить свободное время с семьей. Очень люблю кино, много читаю, причем, в литературе мне интересно практически все.
- Как проводите отпуск? - Две недели на море. Обязательно – родители, они живут в Нижнем Тагиле. Этот отпуск собираюсь провести в Санкт-Петербурге, в высшей школе тренеров. Хочу остаться в хоккее.
- Работать с детьми или со взрослыми игроками? - Мне интереснее со взрослыми. Но здесь уж как судьба распорядится.
- Поддержку болельщиков чувствуете? - Очень сильно! Любой крик с трибуны заводит, подталкивает. И, конечно, всегда приятно увидеть человека в майке твоего клуба. К примеру, прилетели вчера вечером из Дмитрова, очень устали, и первыми, кто нас встретил, был именно Фан-клуб! Не поверите, но усталость как рукой сняло! Радует, что мы все-таки нужны, о нас думают.
- Молодые на пятки не наступают? - Я не переживаю. Сам прекрасно понимаю, что пора освобождать место молодым.
- Свой первый день в Сатпаеве помните? - Ночь. Это была ночь, когда мы из Караганды автобусом приехали. Впервые тогда увидел живых верблюдов да на свободе. До этого наблюдал за ними только по телевизору да в зоопарке. А сам Сатпаев поразил не меньше. Представляете, ночь, кромешная темнота и вдруг настоящий дворец, слегка подсвеченный фонарями площади! А утром еще один приятный сюрприз: оказывается, есть и многоэтажки. Прошелся по городу, познакомился с ним. Хороший, небольшой, все люди друг друга знают.
- Вы суеверный человек? - Да. У меня был случай лет 10 назад. Дал интервью перед матчем. Сезон тогда хороший был, меня забрали в «Автомобилист» (Екатеринбург, Россия), в суперлигу. А через две недели ногу сломал. Остаток чемпионата провел на костылях, а потом еще полгода лечился. С тех пор боюсь что-то говорить до игры.
- Чего не терпите в людях? - Лжи, двуличности. Уважаю правду и честность, даже если в лицо.
- Самое ценное для вас что? - Семья. Надежный тыл, как говорит моя бабушка, моя мама, и так думаю я. так должно быть у всех.
- А кредо? - В нескольких словах не скажешь. Стараюсь не обижать людей, не злопамятен. Для меня главное, чтобы я никогда не прятал глаза от стыда. Но, конечно, были какие-то моменты в жизни, которые пришлось вычеркнуть, но в целом – я счастливый человек.
- Спасибо! И удачи в плей-офф и на будущей тренерской работе!
...или войдите через аккаунт соцсети