...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


23 мая 2007 (12:32)

«Я всю ночь проспал в шлеме!»

«Я всю ночь проспал в шлеме!» Известный хоккеист Андрей Тарасенко в нашем городе провел всего два дня. Но эти дни, по его собственному признанию, запомнятся Андрею на всю жизнь:

- Меня в моем родном городе не принимали так, как это сделали здесь! Для меня это большая честь! В «Казахмысе» я отыграл всего два сезона с хвостиком. Тренерский штаб и ребята доверили мне капитанскую повязку. И вот сегодня, даже не ожидал: стал мастером спорта Республики Казахстан, и хоккейный клуб принял решение о закреплении навечно за мной майки под номером «9». Честно, всегда хотел признания своего труда. И вот моя мечта сбылась.
- А чем сейчас занимается Андрей Тарасенко?
- Дома сидит. Шутка, конечно. Но с долей правды – я решил посвятить себя семье. Ведь старший сын (ему 15 лет) рос практически без меня. Второй сын не видел своего папу до шести лет. Спасибо моим родителям, помогали и воспитывали. Но это ведь неправильно! Поэтому на данный момент я – безработный, но семейный.
- Но, даже не видя отца, Ваши дети, тем не менее, пошли по вашим стопам?
- Да. Старший, как и его папа, крайний нападающий, и у него «отцовский» номер «10». Сейчас он на подходе к большому хоккею. А младшего еще надо учить и направлять.
- Вы сказали, что у вашего старшего сына номер «10». Но разве это Ваш постоянный номер?!
- До прихода в «Казахмыс» - да (в «Казахмысе» этот номер уже был занят). Теперь мой номер – девятый.
- А надолго ли Вам хватит «домашнего покоя»?
- Я не совсем уж «одомашнился». Активно занимаюсь спортом: участвую в соревнованиях ветеранов (в Новосибирске есть такая команда), дважды в неделю катаюсь с другими ребятами, посещаю атлетический зал.
- Я насчет тренерской работы. Все-таки опыт, мастерство…
- Это заманчиво. Предложения, конечно же, были, но реальность оказалась… скажем так, «некорректной» (здесь без комментариев). Конечно, передать опыт хочется, но и оплата должна быть соответствующей. А на те деньги, что предлагают сейчас, по российским меркам я не смогу содержать даже одного ребенка. И это не каприз – семью ведь надо кормить. А переход из большого хоккея в спокойную и размеренную жизнь очень сложен, и в этот период ломаются многие спортсмены, потому что сразу же становятся не нужными никому, за исключением родных и близких и узкого круга друзей и поклонников (если такие, конечно, есть). Но в перспективе надеюсь, что хорошо оплачиваемую работу все же найду.
- Проситесь в «Казахмыс».
- Это зависит только от тренеров. Но в «Казахмысе» (это не лесть безработного!) действительно и тренерский штаб классный и микроклимат в команде очень хороший. К сожалению, именно таких коллективов очень мало.
- Даже в России?
- В России…
- Деньги портят?
- Возрастная коалиция тренеров. На Западе у тренера есть мужество сказать: все, заканчиваю, уступаю дорогу молодым. У нас же будут работать до последнего. Простой пример: национальную сборную России возглавил молодой Быков, и она заиграла! Хоккей ведь тоже на месте не стоит, значит, надо идти с ним в ногу. Тот, кому за шестьдесят, этого сделать просто физически не сможет. Да и морально тоже. Поэтому старые не пускают молодых в этот круг: ложная гордость не позволяет принимать советы более младшего.
- Имеете в виду Леонова?
- Почему? Леонова меняют на канадца, у которого больше опыта, профессионализма. Или Владимир Вуйтек – чех, высокопрофессиональный тренер. С ним очень интересно и… проще. Отменил базы, и не надо было ночевать перед матчем неизвестно где. Он считал нас профессионалами и относился к нам соответствующе. С его приходом наш хоккей тогда поменялся в лучшую сторону. А сейчас уже Быков привносит в российский хоккей западный менталитет. У нас пока еще: мы тебе платим, значит, имеем право делать с тобой, что хотим.
- Капитан Лев Крутохвостов достойно Вас заменяет?
- Даже не возникало такого вопроса. Я его знаю давно и только с хорошей стороны. Мы даже живем рядышком в Новосибирске. Качества лидера у него есть: он и подраться может, и за команду постоять, и ныть никогда не будет, если устал. А ведь это самое важное на поле: именно на капитана, на его настроение равняется вся команда. И в жизни Лев – очень принципиальный человек. Считаю, что лучшего капитана, чем Лев, и желать не надо.
- На Ваш взгляд, команда «Казахмыс» сильно изменилась?
- Только в составе. Все остальное – ставка на профессионализм – осталось без изменений.
- Несмотря на то, что сегодня Вы – безработный, зная, как труден спортивный путь и как он недолговечен, все равно хотите, чтобы Ваши сыновья стали профессиональными спортсменами. Почему?
- Собственно, пока они сами этого хотят. С другой стороны, хотя спорт – труд очень тяжелый, но он, как и всякий труд, оплачивается.
- А дети справятся?
- У меня у самого был выбор, правда, только спортивный: футбол или хоккей. Мой папа работал директором ДЮСШ, тренировал футболистов и воспитал несколько игроков, которые на молодежном уровне выиграли чемпионаты Европы и Мира. И оба вида спорта мне нравились одинаково сильно. Однако в футболе для меня был один маленький, но минус: слишком долго разворачиваются события. А я человек эмоциональный, мне нравится динамика. Мой старший сын хорошо играет и в футбол и в хоккей, но выбрал хоккей, хотя мой отец и уговаривал его остаться в футболе. К чему я это рассказал? Понимаете, в отличие от меня, у моего старшего сына выбор для будущего более чем огромный, но он решил связать себя со спортом. Причем, сознательно, с моим примером перед глазами. Значит, он в себе уверен. А мой младший сын катается пока только год, так что о его будущем говорить пока рано.
- Но если пойдут в банкиры или юристы, препятствовать не будете?
- Для старшего это уже поздновато: на эти профессии надо серьезно учиться, а профессиональный спорт не позволит все время отдавать учебе. Другое дело, если он выберет физкультурный факультет или неточные науки, здесь можно обучаться и заочно.
- Личный вопрос: Андрей Тарасенко звездной болезнью не болеет?
- На удивление – нет. Я очень тяжело начинал в хоккее: рост маленький, сам худощавый. Все говорили, что из меня ничего не выйдет. Говорили даже моему отцу. Но родители в меня верили. Что и доказали своим поступком, который я никогда не забуду: родители, со своим инженерским образованием, тренерской работой в школе многого не могли себе позволить, но они купили мне настоящий шлем за 85 или 90 рублей. По тем временам это была месячная зарплата! Я всю ночь проспал в этом шлеме. Не помню, давал ли я при этом какие-то клятвы, что оправдаю возложенное на меня доверие, но то, что этот шлем повлиял на мою спортивную судьбу – безоговорочно. И как я могу после этого «зазвездиться»? Абсурд, по крайней мере, для меня.

Нурия Ильясова
«Спортивная жизнь»

Досье
Андрей Тарасенко. Родился 11 сентября 1968 года. Воспитанник новосибирского хоккея (первый тренер – В. Звонарев).
Участник Олимпийских Игр-94 и чемпионата Мира-95 в составе России. Дважды входил в «Олл Старз» чемпионатов России (94/95, 97/98). Лучший бомбардир чемпионата России 97/98. Обладатель призов – «Самая результативная тройка» (97/98) и «Самый ценный игрок чемпионата» (97/98). Клубный чемпион Европы 96/97. Серебряный призер Суперкубка Европы-97. Бронзовый призер Кубка Евровызова – 04/05. Серебряный призер чемпионата России (96/97). Серебряный призер Казахстана – 04/05. Обладатель Кубка Казахстана – 04/05.
Выступал за команды: «Сибирь» (Новосибирск, 84/85—86/87, 01/02 – 03/04), «Машиностроитель» (Новосибирск, 85/86, 87/88), СКА (Новосибирск, 86/87 – 88/89), «Торпедо» (Ярославль, 89/90 – 95/96), «Ауронцо» (Италия, 92/93), «Лада» (Тольятти, 96/97 – 00/01), «Торпедо» (Нижний Новгород, 03/04). В «Казахмысе» - в 2003/04 – 2005/06.
"Sports.KZ"

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети