Ярослава Шведова: «Те, кто завидует нашим гонорарам, просто не знают реальности»
На этой неделе чемпионка Уимблдона в парном разряде Ярослава Шведова прилетела в Алматы на тренировочные сборы перед турнирами в Америке. В четверг на кортах клуба Gorky Tennis Park она провела мастер-класс для юных теннисистов.
Наша первая встреча с Ярославой состоялась в прошлом году. Тогда меня впечатлила ее лучезарная улыбка и открытость в общении. Отправляясь в этот раз на встречу с ней уже в ранге победительницы главного турнира «Большого шлема», я думала: изменила ли Яру свалившаяся на нее слава?
— Когда меня спрашивают, чувствую ли я себя звездой, то мне становится неловко, — улыбается Ярослава. — Я просто делаю то, что мне нравится. Раньше часто слышала в свой адрес: мол, талантливая спортсменка, но ей не везет. Но в этом сезоне фортуна улыбнулась мне.
— После вашей победы на Уимблдоне в некоторых российских изданиях сетовали: «У нас могла бы быть своя чемпионка, если бы Ярослава Шведова не выступала за Казахстан»…
— Если бы да кабы… Знаете, когда я выигрываю, то газеты пишут, что я «экс-москвичка», когда проигрываю — «какая-то казахстанская спортсменка». На самом деле я родилась в Советском Союзе, когда мы были единой страной. Пока играла за Россию — не попадала в команду Кубка Федерации, в олимпийскую сборную. А моя мечта — сыграть на Олимпиаде! Сейчас я первая ракетка Казахстана, и с каждым матчем приближаюсь к воплощению своей мечты. Благодаря поддержке Федерации тенниса РК мне больше не нужно думать о финансовых и организационных вопросах. Мне вообще ни о чем не надо думать, кроме как о том, чтобы лучше играть.
— Почему в России вы не попадали в сборную?
— Не брали. Значит, так складывалась судьба…
— После Уимблдона Федерация тенниса России не звала обратно?
— Нет.
— А если позовет?
— Сейчас у меня действующий контракт с Федерацией Казахстана до 2013 года. О том, что будет дальше, я пока не думаю.
— Вы одержали победу накануне Дня столицы. Глава государства поздравил вас с победой?
— Пока от него не поступало поздравлений. И приглашений на встречу — тоже. Но самое главное, что впервые теннисист из Казахстана выиграл турнир «Большого шлема».
— С вашей партнершей Ваней Кинг вы дружите давно, но в паре выступили только в этом сезоне. И сразу — в дамки…
— Просто мы наслаждались каждым матчем, не зацикливаясь на победе. Перед решающей встречей на Уимблдоне я себе сказала: даже если проиграем — все равно это радость, что выступала в финале главного турнира «Большого шлема». Перед этим в раздевалке разговаривала с Карой Блэк (действующая первая ракетка мира в женском парном разряде. — Н. П.). Я ей сказала: «Не верится, что выступаю в финале. Мне еще нужно многому научиться». А она ответила: «Ты отлично играешь и заслуживаешь победы». Было приятно услышать это от спортсменки столь высокого уровня.
— Насколько я знаю, вы предпочитаете играть на харде (на грунте. — Н. П.), но на Уимблдоне — травяное покрытие…
— Как говорят многие специалисты, я очень быстрая и у меня сильная подача. А это очень хорошо для травы.
— Какие качества важны в теннисе?
— По-моему, теннис — это своеобразное десятиборье, в котором важны координация движений, реакция, ловкость, способность быстро принимать важные тактические решения.
— В прошлом году вы сказали, что познакомились в Казахстане с молодым человеком. Как развиваются отношения?
— Уже никак. Мы расстались. Выдержать мои постоянные разъезды не так-то просто. Личная жизнь пока не для меня.
— Как обычно проводите досуг?
— Свободного времени не так много, но когда выпадает возможность отдохнуть, то общаюсь с друзьями, читаю книжки, смотрю телевизор.
— Что за тату у вас на руке?
— Это лапки моей кошки, которой не стало в прошлом году. Ей было 18 лет. В детстве я из детсада таскала черный хлеб в карманах для дворовых кошек. В три года родители подарили мне кошечку, которая стала членом нашей семьи. Она была удивительной, и ее смерть стала для меня настоящей потерей. В память о своей любимице я и сделала тату.
— Какой подарок вы себе сделали после победы?
— Сумку «Прадо». Давно ее хотела — и после финала пошла в магазин и купила.
— Вы азартный человек?
— Нет. Мне нравится играть в покер, но не на деньги. Деньги мне слишком тяжело достаются, чтобы проигрывать их в карты или казино.
— Но вы за профессиональную карьеру заработали больше миллиона долларов…
— Его нет. Это только на бумаге я столько заработала, но никто не учитывает налоги, которые мы платим, проценты, которые отдаем тренерам и спонсорам. Плюс расходы на сборы. Люди, которые завистливо считают наши доходы, просто не знают реальности.
— Если бы не теннис, то…
— Я выросла на стадионе. Родители брали меня с собой, и пока они тренировались, другие тренеры за мной присматривали. Я люблю плавать, бегать. Если бы не стала теннисисткой, то, наверное, прыгала бы с шестом.
— Вы уже определили себе новые цели?
— Выиграть турнир «Большого шлема» в одиночном разряде! А в глобальном плане — завоевать все четыре «шлема» (кроме Уимблдона это US Open, Australian Open и Rollan Garros. — Н. П.).
...или войдите через аккаунт соцсети