Словацкий центрфорвард «Барыса» — ключевая фигура команды. Многоопытный ветеран, чемпион мира 2002 года, резво начал свой второй сезон в Континентальной хоккейной лиге. В прошлом сезоне Штумпел за 45 матчей отличился 10 раз, а после 19-ти игр нынешнего — уже 6, имея при этом в активе 12 голевых передач.
— Объяснение хорошему старту простое, — говорит он. — Прошлый сезон мы начали с листа, стартовали с трех выездных игр, завершившихся тремя поражениями. Теперь же все друг друга знают, вместе прошли предсезонную подготовку. Отсюда неплохая личная и, самое главное, командная статистика.
— Что можете сказать о работе с главным тренером «Барыса» Андреем Шаяновым?
— Наш тренер очень внимателен к деталям. Он сконцентрирован на тактике, максимальном выполнении игрового задания. Мы просматриваем много видеофрагментов наших игр, разбираем ошибки. Шаянов в меньшей степени мотиватор. Скорее — учитель, особенно в работе с молодыми игроками команды.
— Вы играли в Северной Америке 16 лет. К какому типу хоккеистов вы себя причисляете — североамериканскому или европейскому?
— Ответ очевиден — к смешанному. Когда у тебя европейская школа, в моем случае — чехословацкая, заложенная с детства, и большой опыт игры в НХЛ, ты берешь все лучшее из разных стилей игры.
— Как относитесь к мнению, распространенному по большей части за океаном, что КХЛ — лига звезд прошлого?
— У НХЛ политика смены поколений. Клубы подписывают очень большие контракты с молодыми звездами, остальные же средства под потолком зарплат распределяются по остаточному принципу. И звездные игроки за 30, которые, тем не менее, находятся в отличной форме, выбирают, что им делать дальше. Те, кто не хочет быть на вторых ролях и при этом желает иметь хороший контракт, выбирают КХЛ. Это, на мой взгляд, благотворно влияет на развитие хоккея, так как опытные игроки делятся знаниями с молодыми, и уровень лиги от этого постоянно растет.
— Вы играли в «Лос-Анджелесе», «Бостоне», «Флориде». Теперь вот в «Барысе». Согласитесь, перечисленные команды нельзя отнести к постоянным претендентам на победу. Никогда не возникало желания поиграть за команды уровня «Детройта» или «Ак Барса»?
— Одного желания мало. Судьба хоккеиста не зависит всецело от его желания, поэтому я желаю только одного — хорошо делать свою работу в любой команде. Пусть мы не громим всех соперников с разницей в 6-7 шайб, а вырываем каждую победу с боем. Так даже интереснее, каждый следующий матч не похож не предыдущий. К тому же, я не считаю, что у «Барыса» нет шансов на общую победу. Цель одна — выходить на лед и побеждать, а что будет дальше — посмотрим. Сейчас у нас простая задача — попасть в плей-офф с более высокого места и выступить там лучше, чем в прошлом году.
— Мировой хоккейной общественности хорошо известны имена Жигмунда Палффи, Петера Бондры, Павола Демитры, Йозефа Штумпела, Мирослава Шатана... Но молодых словацких звезд что-то не видно.
— К сожалению, это так. Не вкладывали деньги в детский хоккей — отсюда и такой результат. Думаю, когда перечисленные вами игроки закончат выступления, кто-то из них наверняка вернется в Словакию и начнет исправлять ситуацию. Надеюсь, позора не будет, и словацкие хоккеисты по-прежнему будут на виду в сильнейших лигах мира.
— Могли ли представить лет 10 назад, что будете играть в Казахстане?
— (Улыбается.) Конечно же, нет. Более того, не мог даже предположить, что появится Континентальная хоккейная лига. Но в мире все развивается, меняется. Поэтому, пока играешь, никогда не знаешь наперед, где именно будешь работать.
— Вашего одноклубника, защитника Кевина Даллмэна, в Астане узнают на улице. А вас?
— Меня тоже иногда узнают. Вообще у нас хоккейный город. Люди знают в лицо каждого игрока команды. Постараемся оправдать их любовь в текущем сезоне.
...или войдите через аккаунт соцсети