Выступающая за Казахстан, Юлия Путинцева в сезоне2016 показывала хорошую игру и достойные результаты. О причинах своих успехов в этом году и о том, почему в качестве резиденции она выбрала Флориду, Путинцева рассказала в интервью корреспонденту Портала Gotennis.ru.
— Юлия, признаюсь, что во время Australian Open Вы поразили меня победным настроем. Такая нацеленность на борьбу очень импонирует. Но успехи пришли к Вам именно в этом году. Чем Вы это объясняете?
— Я всегда играла неплохо. А сейчас появилась стабильность. Я много работала и над «физикой», и над самой игрой. В итоге сезон сложился достаточно удачно.
— Вы это както связываете с Вашим сотрудничеством с Андреем Черкасовым?
— Нет. Потому что, вопервых, это было в прошлом году, а вовторых, мы работали с ним немного: он съездил со мной всего на пару турниров. Я обратилась к нему в большей степени как к консультанту, а не тренеру: мой постоянный наставник Роман Кислянский, с которым я продолжаю сотрудничать. А Черкасов, как выяснилось, мне не подходит: мне не нравились ни его советы по тактике, ни то, что он пытался исправить мою, уже сложившегося игрока, технику. Когда я к нему обратилась, хотелось получить совет от теннисиста высокого уровня, с большим опытом выступлений.
— Не имею в виду именно Черкасова, но отнюдь не всегда даже великие спортсмены становятся выдающимися тренерами. И наоборот.
— Да. Но это не означает, что если у наставника не получается взаимодействия с одним игроком, не выйдет и с другим. Тренер и спортсмен должны находится на одной волне. У меня специфическая игра, присущая именно мне.
— Как сказала Анастасия Павлюченкова, всё должно быть позитивно.
— Я согласна с ней.
— А что Вы подразумеваете под специфической игрой?
— Я хорошо вижу корт. Играю от себя, но замечаю и неудобные для соперника моменты.
— Вы выступаете за Казахстан, чьи любители тенниса хорошо понимают игру и здорово поддерживают свои команды. В недавнем матче «Кубка Дэвиса» в Москве у гостей была замечательная группа болельщиков. Распространяется ли такая любовь и на «Кубок Федерации»?
— Да. Они всегда приходят. Надеюсь, что предстоящие нам зональные соревнования «Кубка Федерации» в Астане не станут исключением.
— А за кого, если не секрет, Вы переживали в сентябрьском матче «Кубка Дэвиса»: за россиян или Кукушкина и компанию?
— Честно говоря, больше за команду Казахстана. Потому что у казахской федерации тенниса более человеческое отношение к игрокам, нежели у ФТР.
— Тем не менее, где Вы больше проводите времени, в России или в Казахстане?
— Я живу в США, в городе Бока-Ратон во Флориде. Тренируюсь в нескольких академиях. Но вообще там много кортов. Всю предсезонную подготовку я провожу именно во Флориде.
— А почему всё же не в Казахстане, где созданы хорошие условия для теннисистов?
— Для меня главное, чтобы почти круглый год было лето и жарко. Это помогает физической подготовке: оказываясь в более комфортных условиях, играть становится легче.
— Почти по Суворову: тяжело в учении, легко в бою.
— Так и есть.
— А адаптировались ли Вы к весьма своеобразной американской кухне?
— Во-первых, я могу и сама что-нибудь приготовить. А во-вторых, на самом деле во Флориде есть большое разнообразие и продуктов, и ресторанов. Так что с этим проблем нет.
— Существует расхожее мнение, что удержаться на вершине труднее, чем на неё попасть. Что Вы предпримете в будущем сезоне для защиты набранных в нынешнем году очков?
— Во-первых, лучше очки защищать, чем пытаться их набрать. А во-вторых, для меня главное, чтобы рос уровень моей игры. Труд никогда не проходит даром: даже если ты не сможешь защитить какие-то очки на конкретной неделе, ты их обязательно завоюешь через пару тройку следующих турниров. Нужно стараться, работать и не опускать руки. И со временем результат обязательно придёт. Поэтому я буду стараться ещё выше поднять уровень своего тенниса.
— Вы родились в Москве, выступали за Россию, ныне за Казахстан, живёте в США. Где всё-таки находится Ваш дом?
— Там, где живут мои родители. То есть в Москве. Хотя они и приезжают ко мне в Америку.
— Значит, нынешний турнир «ВТБ Кубок Кремля» Вы по праву можете считать для себя домашним?
— Да. Мне нравится его организация. Я очень довольна и покрытием, и атмосферой в «Олимпийском». Молодцы, что сумели поднять турнир. Я чувствую себя, как дома.
— Должно быть, и на матче с Элиной Свитолиной это ощущение имело место?
— Да. Я чувствовала поддержку. К тому же на матче были и мои родители.
— Как Вы относитесь к предложению главы WTA распространить нынешний формат парных встреч на одиночный разряд?
— Если честно, я это не приветствую, потому что во многом играю за счёт «физики». А укорачивание геймов и чемпионский тайбрейк вместо решающего сета слишком отразятся на результатах матчей, сделают их более случайными. При этом такой формат не поможет теннисистам из шестой сотни попасть в топ10.
— Думаю, что отрицательно к подобным предложениям отнесётся большинство ведущих теннисисток. А смогут ли они что-то противопоставить такому решению, например, провести забастовку или объявить бойкот?
— Игроки ничего не могут сделать. Думаю, что как верхи решат, так и будет. Никаких протестных акций не последует.
...или войдите через аккаунт соцсети