Юрий Петухов: «Мы вынесли много уроков из этого сезона»
Небывало рано в этом году закончился хоккейный сезон для усть-каменогорских болельщиков и их команды. Еще 23 марта прозвучала над ледовой ареной последняя финальная сирена. Каким был сезон для «Казцинк-Торпедо»?
Болельщики уже обсудили его на форумах в Интернете, местная пресса «перемыла „торпедовские“ косточки» на страницах газет. Осталось узнать, что же думают о результатах сезона в самом клубе.
По традиции, итоговое интервью официальному сайту команды дал вице-президент ПХК «Казцинк-Торпедо» Юрий Петухов. В нем и оценка прошедшему, и будущие перспективы.
— В чем были основные трудности минувшего сезона, какие задачи ставились перед командой, и почему их не суждено было выполнить?
Юрий Петухов, вице-президент ПХК «Казцинк-Торпедо»:
— Скажу сразу, прошедший сезон признать успешным нельзя. В начале сезона, когда мы собирали команду, конечно, рассчитывали на большее, и задачу ставили — быть как минимум в тройке в своей зоне, где выступали всего 8 команд. Но нашим чаяниям сбыться было не суждено, и привели к этому вполне объективные причины. В прошлом году из команды был большой отток, от нас ушли игроки, которые делали результат. Кто-то — в «Барыс», который, как все знают, в последние годы принял (или отнял?) у нас большинство наших перспективных и талантливых игроков. Есиркенов, Колесников, Корабейников, Костриков уехали в российские клубы, Трощинский — за границу. Словом, ушла половина команды, и создавать что-то новое в короткие сроки было уже очень трудно. Во-первых, потому что пополнение из школ в эти ближайшие несколько лет к нам просто не приходит. У нас есть всего два игрока 90-го года рождения, удовлетворяющих требования команды — это Савенков и Казначеев. И все. Мы имеем дело с эффектом так называемого «потерянного поколения». Как минимум до того момента, когда подрастут игроки 95 года рождения, рассчитывать на школу нам сложно. Поэтому, формируя состав, главный тренер принял решение пригласить игроков Первой лиги, наших же хоккеистов, которые впоследствии, увы, не оправдали надежд, и играть на уровне Высшей лиги не смогли. В силу этих обстоятельств начало сезона было провалено. Проблемной была и вратарская линия. Иван Базылеев, на которого мы рассчитывали как на вратаря № 1, стабильных результатов не показывал, а Дмитрий Мальгин в силу возраста еще не был готов выступать на таком уровне. Большинство же игроков, имеющих опыт Высшей лиги, которых можно было пригласить в «Казцинк-Торпедо», уже нашли себе другие клубы и подписали контракты. И замену тем, кто не оправдал наших надежд, по ходу сезона было найти трудно. Когда же вернулись из своих «поисков лучшей жизни» Есиркенов, Костриков, Огородников, они были далеко не в идеальной форме. Тот же Огородников только к концу сезона стал показывать более-менее тот хоккей, на который мы рассчитывали. Делая вывод, я могу сказать, что в результате объективных кадровых проблем команда не смогла показать нужный результат. Но, оценивая здраво этот сезон как неудовлетворительный, я все-таки не хотел бы, как большинство болельщиков и некоторые представители прессы, обвинять во всем только главного тренера. Как я сказал, был ряд объективных причин, которые не дали ему возможности выполнить возложенные на него задачи.
— Разделяя тренера и команду, какую оценку за сезон Вы выставили бы каждому?
— Команду я бы оценил максимум на «удовлетворительно», потому что те хоккеисты, на которых мы обычно рассчитываем, на которых мы собирались строить игру (не стану перечислять, болельщики их прекрасно знают) ожидаемого результата не показали. Что касается тренерского штаба — «неудовлетворительно» я тоже оценить не могу. Потому что он работал и работал нормально. Что касается тренировочного процесса — он был абсолютно нормальным, полноценным, но как только команда выходила на игру, она совершенно забывала обо всем, что наигрывалось на тренировке. Кроме того, главного тренера постоянно нервировали слухи, которые по ходу сезона периодически муссировались на Интернет-порталах и в прессе о том, что якобы Беляеву ищут замену, ведутся переговоры с Николаевым, возвращается Мышагин. В конце концов, подобные переговоры веду я, а я ни с кем в течение сезона ни о чем подобном не говорил. Беляеву доверили команду и, по моему мнению, работал он так, как положено, другое дело, что изрядная часть коллектива была недостаточно квалифицированной.
— О камне преткновения в виде недостаточно квалифицированных кадров Вы уже сказали. А какую роль сыграло финансирование команды в этом вопросе?
— Я хотел бы этой темы коснуться особо, потому что, читая последние публикации в прессе, весьма для нас не благоприятные, вижу, что она постоянно затрагивается. Якобы заработные платы игроков у нас очень низкие, команда финансируется плохо и разъезжает тысячи километров на автобусах. Обычный болельщик, читая все это, скрипит зубами и думает о том, что «Казцинк» совершенно не хочет вкладывать деньги в команду. Скажу, что это не просто ложь — это большая ложь. Заработные платы хоккеистов в нашей команде отличаются немного в худшую сторону только от самых богатых клубов Высшей лиги — от тюменского «Газовика» и ханты-мансийской «Югры». Все остальные таких зарплат, как у нас, не получают. В отношении автобусов — тоже неправда. В этом сезоне команда ездила на автобусе максимум в половину поездок, а то и меньше, все остальные — летали самолетами. Так что списывать неудачи команды на низкое финансирование «Казцинка» было бы необъективно. Я бы все-таки основную вину за то, что мы не показали нужный результат, возложил, в первую очередь, на тех игроков, которые в силу различных обстоятельств (нежелание или неспособность) не отработали своих зарплат.
— В конце прошлого сезона сразу 10 игроков подали заявления, желая перейти в другие клубы. Сейчас какой прогноз?
— Большого оттока, скорее всего, не будет. Потому что «Барыс» все, что мог, у нас уже исчерпал. Хотя на последних играх с «Газовиком» присутствовал главный тренер Астаны, и я знаю, в его интересы входят Иван Полошков и Константин Савенков. Но у обоих контракт с нами еще на сезон. Сейчас мы, как и все клубы российской Высшей лиги, переходим под эгиду Континентальной Хоккейной Лиги в ВХЛ, где будем ограждены юридически от возможности «побега» игроков. Если кто-то и будет переходить в этом сезоне, то, по правилам КХЛ, за вполне нормальные деньги (в случае договоренности между клубами). Повторюсь, что на Савенкова и Полошкова мы сами рассчитываем в следующем сезоне. Что касается остальных наших игроков — сейчас на просмотре в Новокузнецке находится Вадим Рифель, у которого контракт с «Казцинк-Торпедо» истек. Если он подойдет «Металлургу», он, конечно, поедет туда. И Евгений Гасников приглашен на просмотр «Атлантом». Но у него действующий контракт с нами еще на год. Поэтому либо он будет обменен на игрока такого же уровня, либо за него будут выплачены деньги, на которые мы сможем приобрести нового игрока.
— Вы не прогнозируете оттока игроков. Означает ли это, что состав не претерпит радикальных изменений к следующему сезону? Команда та же, тренеры те же — за счет чего планируется выход из «игрового кризиса»?
— Команду той же мы не оставим. У нас на сегодняшний день в составе есть игроки, которые не способны уже или вообще неспособны участвовать в подобных соревнованиях. Поэтому состав как минимум на 2 звена будет другим. Что касается других изменений: в этом сезоне у нас были типовые стандартные договоры с хоккеистами, разработанные Федерацией Хоккея России. В этих договорах были широко оговорены наши обязанности перед игроками и очень узко — обязанности игроков перед клубом, ответственность хоккеистов за результат. То есть в наших руках не было абсолютно никаких рычагов воздействия на игроков, которые, получив свою зарплату, просто халатно относились к выполнению своих обязанностей. В нынешнем сезоне мы будем участвовать в новой Высшей Хоккейной Лиге, и все договоры будут такие, как в КХЛ. И отвечать за результат будет каждый. Более того, я думаю, что заявочное число игроков будет таким же, как в Континентальной лиге — всего 25, что поспособствует здоровой конкуренции за место в составе. Также, мы постараемся изменить систему оплаты с уклоном на премирование, чтобы именно от результатов зависела заработная плата хоккеистов. Словом, если этот сезон признать неудачным и неудовлетворительным, то я скажу, что мы много вынесли из него, увидели много того, что нужно срочно менять.
— Чем команда будет заниматься до отпуска, сезон закончился небывало рано?
— Сейчас команда проходит растренировочный сбор. Тренерский состав активно ищет возможности усиления состава, идут переговоры с хоккеистами. Насколько мне известно, проявляет интерес к команде и хочет играть у нас снова Николай Заржицкий, словацкий защитник Новак, Станислав Басов. Мы ищем возможности усиления вратарской линии. В общем, сейчас мы активно занимаемся подготовкой к новому сезону.
— Лучший игрок. В этом сезоне кто-то из хоккеистов «Казцинк-Торпедо» сможет претендовать на это звание?
— Лично я никого бы в команде не выделял. Потому что того игрока, который действительно бы был лидером и показал тот уровень хоккея, за который можно поднимать под своды Дворца спорта его майку, я бы по итогам нынешнего сезона не определил. И думаю, что тренерский коллектив со мной согласится. Единственные, о ком я бы мог сказать особо: — Савенков и Казначеев. Они значительно «выросли» за этот сезон. Когда-то у нас был очень большой выбор игроков, что давало большой приток квалифицированных кадров. У нас было три звена, которые играли, и четвертое молодежное звено — перспективное, но на него мы могли рассчитывать через несколько сезонов. Сегодня на этих ребят, которые, в принципе, должны были играть в 4 звене на перспективу, мы уже были вынуждены делать ставки и ждать очень высокого результата. Я думаю, в следующем сезоне они его покажут.
— Вы уже затронули одну немаловажную тему, которая сегодня интересна всем болельщикам — переход «Казцинк-Торпедо» в Высшую Хоккейную Лигу. Хотелось бы узнать подробности. В чем будут преимущества новой лиги, что она будет собой представлять?
— Разговоры о новой лиге шли еще начиная с прошлого года, и к нам в «Казцинк» приходило письмо из КХЛ с предложением быть в числе учредителей. После неудачного выступления российской сборной на Олимпийских играх было принято решение максимально ускорить создание Высшей Хоккейной Лиги с целью подъема уровня хоккея в России. Лиги, из которой, в основном, и «подпитывается» КХЛ. Немедленно началась работа по организации ВХЛ. В числе учредителей выступила Федерация хоккея России и Континентальная Хоккейная Лига. 22 марта этого года в Москве состоялось совещание, на котором я был. Присутствовали представители практически всех клубов Высшей лиги России. Все они единогласным решением проголосовали за участие в ВХЛ, многие уже написали заявления о вступлении, мы сейчас тоже готовим пакет документов. Строиться новая лига будет по принципам КХЛ — максимальная открытость, самоуправление. Был выбран директорат в количестве шести человек, назначен директор, которым стал Герман Викторович Скоропупов. Эти люди сейчас занимаются подготовкой проекта регламента, который обсуждать и принимать мы будем все совместно. Каковы преимущества новой лиги? Лига, как и КХЛ, будет коммерческой и сможет сама зарабатывать деньги на рекламе, телевидении и т. д. Участвовать в ней все будут на равных правах. То есть того, что было раньше, когда мы вынуждены были принимать гостей за свой счет, селить, кормить и оплачивать чартер, не будет.
— Что бы вы сказали болельщикам команды?
— Хотел бы поблагодарить за поддержку в прошедшем сезоне. Оставайтесь с нами и в следующем! Есть все основания утверждать, что он будет интересным!
...или войдите через аккаунт соцсети