Яркая, результативная игра хоккеистов павлодарского «Иртыша»: только в последних двух встречах подопечные Олега Болякина забили 17 шайб, - казалось, должна была привлечь на трибуны ледового дворца «Астана» болельщиков.
Однако в спортивном комплексе, рассчитанном на 2850 зрителей, в этом сезоне собирается не более полусотни любителей хоккея. Причина – резко подорожавшие билеты. Теперь, чтобы попасть на матч чемпионата Казахстана или первой лиги чемпионата России, вместо ста тенге приходится выкладывать сразу триста. А учитывая, что в месяц «иртышане» проводят на своем льду от четырех до восьми игр, удар по бюджету постоянного болельщика наносится весьма ощутимый.
- При пенсии в 10 тысяч тенге каждый раз отдавать по три сотни – накладно, - говорит один из самых преданных болельщиков «Иртыша» Михаил Николаевич. - Я, как могу, уговариваю жену, но все равно прихожу. Хотя, конечно, ради этого приходиться в чем-то себя ограничивать. Надо, чтобы администрация дворца пошла навстречу пенсионерам, сделала скидку. А такие цены просто отпугивают болельщиков – далеко не у каждого карман потянет.
- Для казахстанского хоккея триста тенге – это слишком дорого. Посмотрите, народ вообще перестал ходить, - не без горечи констатирует экс-хоккеист «Иртыша» Федор Медведев. – На настроении команды это тоже отражается - играть при пустых трибунах, конечно, неприятно.
- Мы – государственное казенное коммунальное предприятие, и бюджет покрывает нам только какой-то процент платы за электричество и теплоэнергию. Но ведь нужно еще содержать и само здание, - приводит свои аргументы директор ледового дворца Ерлан Кожабеков. – В следующем году нам будет уже пять лет - мы за это время ни разу еще не делали косметический ремонт. А ведь это один из красивых уголков нашего города, и мы хотим, чтобы здесь было чисто, уютно. На это нужны деньги: все мыло-моющие средства подорожали. Мы, конечно, можем снизить цены и довести дворец до такого же состояния, как в Усть-Каменогорске, Караганде или Астане – но в такую богадельню народ сам не захочет идти.
- Для получения прибыли у вас существует прокат коньков. - Его себестоимость 1050 тенге, а мы предоставляет его по 350 тенге, так что коммерческим его назвать нельзя.
- Неужели Вы не чувствуете, что теряете болельщиков? - Да, но у меня безвыходная ситуация. Мы же должны уважать наших посетителей, принимать их в чистоте, порядке.
- Но если при цене в сто тенге приходило около тысячи зрителей, то при стоимости билета триста тенге приходит триста человек – общий кассовый сбор практически не меняется. - Нет. Это не секрет: доходная часть у меня увеличилась. Я не выгадал в зрителях, но выгадал в деньгах. К тому же, это не мое единоличное решение – оно согласовано с управлением спорта еще в прошлом году. Я понимаю, что для кого-то это дороговато, но для участников войны и приравненных к ним лиц, ветеранов спорта и детей до 12-ти лет мы сохранили бесплатный вход. Остальные пускай не скупятся и, наоборот, поддерживают команду. А если кто-то не может заплатить – пусть создают фан-клубы, мы готовы пойти им на встречу и бесплатно выделить целый сектор, как это сделал футбольный клуб. Вариант всегда можно найти.
...или войдите через аккаунт соцсети