Имиджевый спортивный проект «Астана» в настоящее время реализуется и в баскетболе, и в велоспорте, и в Ралли Дакар, а недавно стало известно, что и в кольцевых автогонках «Формулы-3» есть теперь команда бирюзового цвета. Но это еще только начало, и в будущем название столицы Казахстана, возможно, узнают и любители «Формулы-1».
Что же такое «Формула-1» или, как еще ее называют, «Королевские гонки»? Сегодня мало какому человеку, даже весьма далекому от мира автоспорта, не известно имя Михаэля Шумахера — звезды «Формулы-1». Да и про саму гонку, конечно же, многие слышали. Этот чемпионат по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами в особом представлении не нуждается. Так как же Казахстан может вмешаться в этот автоспорт?
Если мы раньше только думали и прикидывали, сколько же стоит содержать велокоманду уровня ПроТура, то известно, на одну команду «Формулы-1» уйдет примерно от 100 до 300 миллионов долларов в год. Любители футбола могут представить, что на такую сумму можно содержать европейский гранд. Все эти расходы понятны, потому что если не самому конструировать двигатели, то, как минимум, нужно покупать дорогостоящие моторы у других производителей. Производство запчастей и для серийных машин обходиться недешево, а тут — для высокотехнологичных болидов Ф1! Также не будем забывать о зарплатах специалистов, пилотов — в «Формуле-1» работают одни из лучших инженеров и механиков, и не каждый автогонщик может сесть за гоночный болид Ф1.
Как все начиналось? Появилась информация о том, что в «Формуле-3» — третьей по классу автогоночных серий на автомобилях с открытыми колёсами после «Формулы-1», — выступает команда Prema Powerteam. Так вот, один из болидов этой команды окрашен в цвета спонсора Astana TAK Group, который занимается благотворительностью и спонсорской поддержкой проектов в области спорта, туризма, искусства и культуры. Пилотом этой команды является молодой испанский гонщик Даниэль Джункадэлья, который довольно успешно начал выступать и в итоге стал чемпионом «Формулы-3». После победы в данном классе автогонок стали вестись переговоры с командами «Формулы-1», и результатом их оказалось то, что Даниэль Джункадэлья будет тестовым пилотом команды HRT и основным пилотом в категории GP2. Конечно, и сейчас еще много неясностей, в каком виде будет обозначено наше присутствие в «Формуле-1». Одно понятно: TAK Group взялась инвестировать в этого молодого гонщика, а тот, в свою очередь, будет везде, где участвует, рекламировать бренд «Астана». Помимо расходов, затрачиваемых на содержание, совсем не так-то и просто войти с новой командой в довольно закрытую «Формулу-1». Одним из наиболее простых способов является купить уже существующую команду или же просто спонсировать одну из них и просто внести изменение в её название, например, — «HRT-Astana», «Mercedes-Astana» и. т. д. Тогда болид будет перекрашен под спонсоров, в данном случае — в бирюзовый цвет, и будет красоваться на нем надпись «Астана». Конечно, это лишь предположение, и все тонкости этого дела нам неизвестны, однако факт в том, что Казахстан проявляет интерес и к этому виду спорту. С другой стороны, гонки «Формулы-1» — на любителя, и у нас мало кто следит за этими кольцевыми автосоревнованиями, хотя такой шаг может родить больший интерес у казахстанцев к «королеве автоспорта».
Так нужна ли нам «Формула-1»? Наверное, можно сказать, что не особо. Есть более серьезные нужды отечественного спорта — залы для разных видов спорта, футбольные поля, бассейны... Да и во всем другом нуждается Казахстан. В том, чтобы поднимать имидж казахстанского спорта и вообще нашей страны, вроде бы, нет ничего плохо, но не нужно забывать и о внутреннем информационном поле. Хорошо бы сделать грандиозные спортивные проекты, не выставляя их напоказ перед внешним миром, а работая только для внутреннего пользования, для пользы казахстанцев.
...или войдите через аккаунт соцсети