...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


5 мая 2024 (00:17)

Новый тренер «Кайрата» рассказал об изменении игрового стиля и своей основной задаче

Новый тренер «Кайрата» рассказал об изменении игрового стиля и своей основной задаче

Исполняющий обязанности главного тренера «Кайрата» Рафаэль Уразбахтин на послематчевой пресс-конференции прокомментировал победу над «Атырау» (1:0) в Премьер-Лиге и ответил на вопросы журналистов, передает Sports.kz со ссылкой на пресс-службы клуба.

Драматично сложился первый матч «Кайрата» после отставки главного тренера 

— Матч получился сложным. «Атырау» — хороший соперник, у них сильные, квалифицированные футболисты. Наверное, такой матч болельщикам больше нравится. Чаша весов могла повернуться как в одну сторону, так и в другую. Но нам удалось переломить чашу весов в нашу сторону. За исключением этого несчастного пенальти, на мой взгляд, мы были ближе к победе. Я считаю, что мы заслуженно победили.

— Казалось, что в первом тайме судья допускал ошибки, как в одну, так и в другую сторону. Что скажете по этому поводу?
— О судействе я ничего не буду говорить. В принципе, работу судей я не должен комментировать. Есть определённый орган, который следит за их работой. Судья так решил, что поделать? Он посмотрел повтор, увидел момент. Нам остаётся только принимать. Я сам ещё не видел повтора, чтобы говорить, был там пенальти или нет. В целом, судья хорошей квалификации. Я не буду комментировать работу судей. Мне нужно заниматься своей командой — исправлять ошибки, что-то улучшать.

— Вы внедрили новую схему, сыграли с расстановкой 4-2-3-1. С чем связано это решение?
— Эту схему ещё предыдущий тренер до меня планировал использовать. Он в тренировочном процессе это наигрывал. Мы руководствуемся игроками. По сути, можно играть в любую схему. От соперника тоже отталкиваемся. Был такой период, что одна схема зашла, и ребята её хорошо восприняли. Может быть, настал такой момент, что мы решили что-то поменять. В принципе, с ребятами говорили на эту тему, они положительно восприняли. Но всё же мы в этом матче больше от соперника отталкивались.

— Вчера команда впервые за 5 лет провела предыгровую тренировку на Центральном стадионе. Обычно всегда подготовка проводилась на клубной базе. С чем связано это решение?
— Это моё решение. Я просто предложил этот вариант ребятам: «А почему бы и нет?». Я поговорил с опытными ребятами, спросил их мнение, что они думают насчёт того, чтобы провести предыгровую тренировку на Центральном стадионе. Почувствовать газон, атмосферу стадиона. Я предложил идею, а они согласились. Они это хорошо восприняли.

— Как думаете, с чем связана чёрная полоса Жоао Пауло. Если посмотреть прошлый сезон, то он был ключевым игроком в команде, приносил очки своими голами. Но в этом сезоне у него много нереализованных моментов. Как вы это прокомментируете?
— У любого футболиста бывают такие периоды. Мне кажется, дело не в его квалификации. Он футболист хорошего уровня. Может быть, вот эти незабитые пенальти в последних матчах на него как-то повлияли. Честно, я на эту тему не разговаривал с ним, чтобы его это не тревожило. Думаю, ему достаточно сейчас один гол забить и его «прорвёт». Если вы посмотрите, у него в каждом матче есть моменты. Этот матч не исключение. Он один мог три мяча сегодня забить, но у него такой период, и ему это надо преодолеть. Главное, нам всем вместе не надо паниковать из-за этого вопроса. Самое важное, у него есть эти моменты. Было бы хуже, если бы их не было. Я не думаю, что это проблема. Жоао — опытный футболист, он разберётся с этим. Мы ему только поможем в этом.

— Команда как будто стилистически поменялась. Стало больше игры в пас, больше розыгрышей. Можно ли сказать, что вы делали акцент на контроле мяча?
— Да, это моё решение. Я последние дни был с ребятами, много общался с ними. Если в целом брать, то я не хотел ничего менять. В принципе, работа предыдущего тренерского штаба была очень хорошей. Просто такой момент настал, что надо было что-то поменять. Вот эти дни я пытался ребят настроить на то, чтобы они как-то разнообразно играли в атаке. Так как у меня сложилось ощущение, что многие команды уже знают наш стиль, и они к нам легко подстраиваются. Я так подумал, и решил, что надо что-то поменять. И наличие футболистов позволяет этого делать. У нас собраны хорошие футболисты, которые могут это делать. Это было моё решение, мы попробовали. Конечно, не всё получалось, но у нас были неплохие моменты.

— Выход Вадима Ульянова в этом матче связан с тем, чтобы дать отдохнуть Данилу Устименко отдохнуть после неудачного матча против «Кайсара» (0:1) в Кызылорде?
— Да, потому что Данил переживает по этому поводу. Мы его особо не трогаем. Стараемся, чтобы он просто пережил этот период. Такое бывает у каждого футболиста. Ну и у нас есть Вадим Ульянов — тоже квалифицированный вратарь. Это было наше общее решение — доверить ему место в стартовом составе.

— Вопрос относительно вашего будущего. Насколько верна информация о том, что вы продолжите работать, но уже без приставки «исполняющий обязанности главного тренера»?
— Я на этот вопрос не могу вам точный ответ сказать. Меня поставили сейчас сюда, всё зависит от результатов. Но я на это не обращаю внимание. Моя задача — помочь команде в этот период. Нам важно ребят тоже успокоить, поставить их на победный путь. Нужно, чтобы они показывали хороший и результативный футбол, который нравится болельщикам и приносит очки. Это моя основная задача. Какие-либо выводы будут делать руководители.

— До этого вы тренировали «Кайрат-Жастар». Стоит ли ожидать внедрения в состав основной команды молодых ребят?
— У нас этот процесс постоянный. Мы на тренировочные процессы их оттуда выдёргиваем. Они в них участвуют. Сейчас в команде тоже много молодых футболистов. Они заслуживают игрового времени своим отношением к работе. Но здесь в главной команде играют сильнейшие, мы не смотрим — молодой или не молодой. Если какой-то молодой игрок соответствует уровню, то он по-любому будет играть. У нас в команде здоровая конкуренция. Молодые игроки «варятся» с нами в тренировочном процессе. Как говорится, мы все вместе находимся на клубной базе. Мы ни от кого не отказываемся, за всеми следим. 

Скандальный эпизод матча «Кайрата» получил экспертную оценку 



Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Fankz:«Очень мало игровой практики у Швырева, но вот желания хватает. Посмотрим, может при Уразбахтине поменяется отношение к Славику. А учитывая, что в КПЛ силовой футбол, страшно за Гульжигита) Как вспомню, как он буквально летал в штрафной»

    Летал он чтобы травму не получать,страховался. Понимал,что корпусом играть против рослых защитников нереально. Он раскачает их до контакта,отдаст пас под удар,а уже потом летит как ты говоришь. Лучше так чем,напролом лезть и не мыслить,не создавать голевой момент. А у Гульжигита еще и подкрутка мяча в дальний угол приличная есть.Ответить

    • 5 мая 2024, 10:35
    • Алматы
    • 1451 запись
    • 1576 дней на портале
  • для Ridia:«В этот раз не согласен с тобой. У Швырева пробелы в технике и игровом мышлении. И в скорости он киргизу проигрывает. Да физически сильнее Гульжигита.Не откажешь Швыреву в работоспособности,но этого мало.»

    Это я к тому, что Гуль вряд ли вернется, скорее всего нет. Значит надо исходить из того что есть. Но если линия атаки у нас вполне на уровне лидеров, то ОБОРОНА это просто жесть, "ахиллова пята". За 7 туров забили 6, пропустили 6. Вот зачем продлили контракт с Арадом не пойму.Ответить

    • 5 мая 2024, 10:02
    • 2840 записей
    • 582 дня на портале
  • для Ridia:«В этот раз не согласен с тобой. У Швырева пробелы в технике и игровом мышлении. И в скорости он киргизу проигрывает. Да физически сильнее Гульжигита.Не откажешь Швыреву в работоспособности,но этого мало.»

    Очень мало игровой практики у Швырева, но вот желания хватает. Посмотрим, может при Уразбахтине поменяется отношение к Славику. А учитывая, что в КПЛ силовой футбол, страшно за Гульжигита) Как вспомню, как он буквально летал в штрафнойОтветить

    • 5 мая 2024, 09:44
    • 2840 записей
    • 582 дня на портале
  • для Fankz:«Он сейчас в Белоруси, вполне себе доволен. А нам надо Швырева наигрывать, он тоже такой же)»

    В этот раз не согласен с тобой. У Швырева пробелы в технике и игровом мышлении. И в скорости он киргизу проигрывает. Да физически сильнее Гульжигита.Не откажешь Швыреву в работоспособности,но этого мало.Ответить

    • 5 мая 2024, 09:32
    • Алматы
    • 1451 запись
    • 1576 дней на портале
  • для Fankz:«так мы же и ждали этого. Тактической гибкости при Кекере не было, при всём уважении к Кириллу Сергеевичу. Все клубы знали как мы будем играть и отсюда эти ничьи/поражения. Вот это верно: отталкиваться от соперника. Что мешало Кекеру также играть, видно какое-то проф/выгорание.»

    Правильно говоришь, Рафаэль более гибкий чем Кекер, это видно. Я все ждал от Кекера комбинационной игры с проникающими атаками, но так и не дождался. У нас в КПЛ нет ещё таких команд способных взламывать глухую оборону, пример Актобе - Астана когда столичные в меньшинстве сдерживали атаку актюбинцев, и Кайрат тоже не мог взломать автобусы аутсайдеров, а все потому что игра Кайрата стала больше похожа на регби.Ответить

    • 5 мая 2024, 09:25
    • 13 записей
    • 934 дня на портале
  • для Ridia:«Если бы еще был Гульжигит, то он его обязательно бы поставил в основу,хотя бы на замену во вторых таймах с самого начала,то он бы задергал оборону уставших соперников. Интересно где он сейчас и позвать бы обратно,извиниться и дать поиграть. Уверен пользы было бы больше.»

    Он сейчас в Белоруси, вполне себе доволен. А нам надо Швырева наигрывать, он тоже такой же)Ответить

    • 5 мая 2024, 09:14
    • 2840 записей
    • 582 дня на портале
  • для Казбек Мендикулов :«Я сегодня по игре заметил что игра стала более комбинационной, Еркоша поэтому в старте поставили, как техничного игрока, у него с Зарией неплохая связка намечается, наконец-то отказались от этих навесов на Сантану и Жоао.»

    так мы же и ждали этого. Тактической гибкости при Кекере не было, при всём уважении к Кириллу Сергеевичу. Все клубы знали как мы будем играть и отсюда эти ничьи/поражения. Вот это верно: отталкиваться от соперника. Что мешало Кекеру также играть, видно какое-то проф/выгорание.Ответить

    • 5 мая 2024, 09:13
    • 2840 записей
    • 582 дня на портале
  • Если бы еще был Гульжигит, то он его обязательно бы поставил в основу,хотя бы на замену во вторых таймах с самого начала,то он бы задергал оборону уставших соперников. Интересно где он сейчас и позвать бы обратно,извиниться и дать поиграть. Уверен пользы было бы больше.Ответить

    • 5 мая 2024, 08:31
    • Алматы
    • 1451 запись
    • 1576 дней на портале
  • Вот это тренер,вот это чудо не то что самобахваленный крекер... Пришел,увидел,побездил... Крекер теперь в жастаре будет психоз источать... Жалко молодежь,сколько их испортится под его нервными срывами...Ответить

    • 5 мая 2024, 07:57
    • 27 записей
    • 2091 день на портале
  • Слишком много я в интервью......посмотрим в конце первого круга.....но состав слабоват ...хотя и уровень клубов в КПЛ сильно рухнул отсюда и результаты как будто лучше стали играть все команды это просто тклубы топ 5 сильно слабее стали по игре по составамОтветить

    • 5 мая 2024, 05:59
    • 82 записи
    • 916 дней на портале