Перед вами, господа, человек вполне
разумный. Все его слышат, не так ли?
Он умеет отвечать на вопросы. Он знает цену
словам. И уж никак нельзя сказать, что он
действовал, не отдавая отчета в своих
поступках. Альбер Камю. «Посторонний».
Первое апреля — праздник хоть и неофициальный, но всеми любимый. Свое чувство юмора в этот день демонстрируют даже те, у кого его отродясь не было, со своими банальными «белыми спинами» и «пауком за шиворотом».
Не знаем, обладает ли юмористическими наклонностями господин Шторк, но если и имеет, то весьма специфические. Иначе, как можно объяснить нападки немецкого специалиста на своих коллег по цеху. Обвинив наставников премьер-лиги в неправильно поставленном тренерском процессе в плане физической подготовки, немец однозначно заимел себе недругов практически в каждом клубе. Особенно примечательны рассуждения главного тренера сборной о том, что как тренируют в Казахстане, уже нигде не работают. То есть, изъясняясь простым языком, все играют в XXI веке, а мы в предыдущем. Мол, пока у нас не изменят методику подготовки футболистов, ничего нам не видать. Пользуясь случаем, обращаемся ко всему тренерскому цеху премьер-лиги. Переучиваться пора, уважаемые. У кого учиться, спросите вы? Хотя бы у коллег из Беларуси. Их игроки выдерживают темп и играют против «Ювентуса» и мадридского «Реала». В противном случае будет, как в басне Крылова «Квартет»: «А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».
Герр Шторк, без понятия, как в Германии, а у нас это называется «переложить с больной головы на здоровую».
…Наставник сборной так эмоционально стучал по столу, рассказывая о том, как после первого тайма у троих его игроков ноги сводило судорогой и вообще местные футболисты физически не способны выдерживать заданный темп девяносто минут.
Для полноты картины надо было изобразить и то, как они задыхались и какие именно мышцы немели у ребят. Тогда, может быть, собравшиеся поверили бы. А так хотелось уподобиться великому Станиславскому и крикнуть: «Не верю!», но воспитание не позволило перебить уважаемого человека.
Не будем углубляться в вопросы тактики, в результате которой некоторым игрокам пришлось осваивать новые амплуа, — дело это неблагодарное и подвластное лишь серьезным специалистам вроде Шторка. Просто зададим один вопрос: «Неужели германский коуч не знал о плохих физических кондициях?». А если и знал, то почему его игроки во второй половине напоминали загнанных лошадей, которых, как известно, пристреливают?
Может, у нас нет тренерского таланта, но, располагая аналитическим складом ума, выведем простую математическую задачу. Стоит задача рассчитать физические кондиции, имея три замены, на все если не девяносто, то хотя бы семьдесят минут игрового времени. У специалистов в области планирования и контроля это называется «критический путь», то есть самый длинный и непрерывный путь. Что мы получили в итоге: после первого тайма наших ребят выжали, как лимон, вследствие чего оборона напоминала проходной двор.
Может, герр Шторк забыл, что в официальных матчах отборочного цикла разрешается всего три замены, а не семь, как в товарищеских? Иначе зачем он загнал парней до судороги в ногах? Налицо неправильно подобранная тактика, вследствие которой нас выставили посмешищем на всю Европу. Последний раз так стыдно было после 0:6 от турок.
Почему-то вспомнилось, что при голландце Пайперсе футболисты физически садились ближе к семидесятой минуте. А ведь при нем мы обыграли сербов и сыграли вничью с бельгийцами. А при Шторке имеем десять пропущенных голов за два официальных матча. Два одинаковых 1:5 — на «Уэмбли» и на Центральном. Интересно, насколько велик карт-бланш немца и сколько нам уготовано получить от англичан летом? Дайте догадаться, наверное, тоже пять, но один все равно забьем. Тогда поздравляем, у нас появилась хоть какая-то стабильность, а это, как известно, признак мастерства. Стабильные поражения и полное отсутствие мастерства, вот что это значит. День дурака для нашей сборной оказался профессиональным праздником.
P. S. Напоследок, уверены, что в ближайшее время в свет выйдут оправдания господина Шторка. В них будет изложено то, что он совсем не то имел в виду, когда обвинял своих казахстанских коллег. Мол, вначале перевели неправильно, а процитировали и вовсе неверно. Если же этого не произойдет, то мы все поаплодируем немцу, значит, он готов отвечать за свои слова.
...или войдите через аккаунт соцсети