Полузащитник сборной Македонии Агим Ибраими перешел в состав «Астаны» летом, но уже в начале сезона сумел стать лучшим новичком чемпионата Казахстана по показателю Instat Index.
Об этом и многом другом Агим рассказал в интервью радио «Астана.
— Агим, вы знаете, что признаны лучшим новичком Премьер-Лиги по показателю Instat Index?
— Нет, я это в первый раз слышу от Вас. Очень приятно, что за такой короткий срок я сумел получить такое признание, для меня это великолепное достижение. Но я хочу играть во всех матчах, но, увы, я получил травму в матче против «Ордабасы». Тем не менее, я отношусь к этому нормально, травмы — это часть футбола.
— Помните свой первый гол за «Астану»?
— Да, конечно! Это был матч против шотландского «Селтика» в квалификации Лиги Чемпионов. До этого Шотландия для меня являлась удачной страной. Не знаю почему, но я там никогда не проигрывал, хотя играл и со сборной и с «Марибором» и против «Селтика» и против «Глазго Рейнджерс». «Селтик» является очень хорошей командой со славной историей, и я был счастлив отличиться забитым мячом в матче против них. Это был замечательный момент, так как на поле я вышел со скамейке запасных. Но я сумел выйти и показать свою игру в отведенное мне время. Я пытался сделать все, что мог, чтобы команда достигла положительного результата, но команда проиграла.
— Вы читали аналитические материалы по той игре?
— Буду честен, я стараюсь не читать газеты с материалами о своих матчах. Иногда это хорошо, иногда — нет. Помню, в детстве читал одно из интервью великого футболиста Тотти. Тогда он сказал, что лучше не читать газеты, где плохо пишут про тебя. Поэтому, когда я чувствую, что сыграл хорошо, я могу почитать прессу, если нет — стараюсь ничего не читать и не смотреть.
— Почему вы приняли решение перейти в состав «Астаны»?
— Я провел великолепные 4 года в составе «Марибора», мы 3 сезона подряд играли в еврокубках, стали чемпионами, я в один из сезонов получил звание лучшего игрока. После чего я хотел что-то поменять, попробовать свои силы в другом месте, но клуб меня очень долго не отпускал. Но я осознавал, что наступило время, чтобы что-то поменять. У меня возникли проблемы со спортивным директором клуба, что заставило еще активней искать варианты. В июне появился интерес со стороны «Астаны», причем клуб был самым активным в переговорах. Но это было в самом начале трансферного окна, поэтому я решил немного подумать. Затем дней через 10 я решил принять предложение казахстанского клуба, так как именно это предложение меня устроило больше всего.
— Говоря про предложение, вы имеете в виду финансовую составляющею?
— Нет, я больше смотрел на футбольную сторону перехода. Если бы меня больше интересовали деньги, то я бы играл в Китае или Катаре.
— Ваш контракт с «Астаной» рассчитан на 2,5 года, какие дальнейшие планы?
— Я об этом не думал. Все будет зависеть от воли Всевышнего. Ты должен делать все, что от тебя зависит. Я не могу точно знать, что даже случиться завтра, не говоря о двух годах. Я просто делаю свое дело, хочу, чтобы болельщики были довольны мною. Я не думаю пока о будущем, все мои мысли связаны с «Астаной», поэтому я должен делать все возможное, чтобы клуб выполнил свои задачи на сезон. Если мне скажут, что они мной недовольны, то я начну думать о своих дальнейших планах.
— Вам нравится играть в Лиге Европы?
— Конечно, я играл в еврокубках 4 года и хочу это делать с «Астаной». После Лиги Чемпионов это второй по силе клубный турнир Европы, поэтому участие в нем вызывает только положительные эмоции.
— Что вы думаете о болельщиках в «Астане»?
— Они великолепны. То, что я видел в Астане отличается от Европы. Они не такие фанатичные, как там, но они очень громко поддерживают команду. Это очень важно, потому что так мы играем под меньшим давлением, нежели в Европе. Там игроки не могут пойти спокойно в ресторан и просто попить кофе. Это конечно круто, но порой докучает.
Здесь же люди показывают свою любовь и уважение к футболу и игрокам, и это действительно восхитительное чувство.
— На каком языке вы разговариваете с партнерами по команде?
— Иногда я шучу с казахстанскими игроками, говорю им «Калайсын», «Жаксы», иногда шучу с русскоговорящими.
— То есть по-русски тоже можете изъясняться?
— Знаю немного «Здравствуйте», «Как дела?», «Хорошо», «Спасибо».
— Во время игры как вы подсказываете партнерам?
— В основном на русском. Коммуникация ведется просто: «Спокойно», «Один». Все понимают эти слова. Вся команда не будет только из-за одного игрока говорить на английском во время матча, поэтому приходится мне учить эти слова.
— Кто является лидером для вас в «Астане»?
— Для меня лидер — команда. Каждый должен показывать себя, стараться быть лучшим. В Европе если ты играешь в команде 7 лет и принимаешь участие во всех матчах, то ты становишься лидером. Здесь же игроки уважают друг друга, они не отделяют кого-то, у команды есть дух, поэтому мы и можем показывать хороший результат. Когда я сюда приезжал в составе «Марибора» заметил это сразу.
— Также вы играете в составе сборной Македонии. Как вы оцениваете шансы команды в своей отборочной группе?
— В группе довольно сложная ситуация. У нас одна из сложнейших групп. Если сборные Израиля и Албании являются середняками, то Испания с Италией — это лидеры европейского футбола. Чтобы пройти на Чемпионат Мира, нам необходимо дважды обыгрывать сборные Испании и Италии, а это честно сказать тяжело. Но мы должны попытаться занять 3 место.
— Что сказала ваша семья на счет вашего переезда в Казахстан?
— Ничего, они приняли мое решение. Они всегда и во всем стараются меня поддерживать. Им не важно хорошо я играю или нет, они всегда со мной. Когда ты выигрываешь, получаешь 1000 смс с поздравлениями, но когда плохо, только отец и самые близкие позвонят. Это и есть их настоящая любовь.
— Они живут вместе с вами в Астане?
— Нет. Для этого нужна виза. К тому же, я постоянно должен быть с командой, и у нас частые выезды, и им бы пришлось ждать меня неделями.
...или войдите через аккаунт соцсети