...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Лыжный спорт


30 апреля 2014 (17:02)

Ахмадиев vs. Полторанин: кто кого?

Ахмадиев vs. Полторанин: кто кого?

Республиканские СМИ распространили ответ Ердоса Ахмадиева на интервью Алексея Полторанина, данное газете «Караван» о том, почему ведущий наш лыжник не хочет тренироваться вместе с национальной сборной Казахстана. Не совсем понятно, правда, кто уполномочивал именно знаменосца нашей олимпийской дружины проявлять подобную реакцию — в вышеупомянутом материале никаких претензий к своим коллегам по сборной страны Полторанин предъявлять и не собирался. 

Но, как бы то ни было, ответ прозвучал. Давайте же попробуем разобраться в ситуации.

Стоит напомнить, что Ердос Ахмадиев — тот самый человек, который нес флаг Казахстана и на открытии Олимпиады в Сочи, и на ее закрытии. Обычно, как все мы знаем, такая высокая честь доверяется одному из ведущих спортсменов страны. Особенно — на гала-представлении по поводу окончания главных спортивных стартов четырехлетия, где один из государственных символов принято по умолчанию вручать атлету, выступившему на прошедших Олимпийских Играх лучше остальных. Взглянем на результаты Ахмадиева: 48 место в масс-старте на 50 км, 54-е — в «классике» на 15-ти. Лучше некуда. В то же время нещадно критикуемый и по ходу Олимпиады, и по ее итогам Полторанин, напомним, был в Сочи на той же классической «пятнашке», скажем, 9-м. Несколько выше, не находите?..

Да, безусловно, ведущий наш гонщик не оправдал возлагавшихся на него больших олимпийских надежд. И глубоко нас всех разочаровал... Но с критикой его результатов, думается, мог бы выступать спортсмен хотя бы примерно того же уровня. В противном случае подобное выглядит местами просто комично. «Я считаю, что у каждого спортсмена бывают ошибки. Я сам не раз их совершал, но не винил в этом тренеров», — оптимистично начинает свой «ответ Чемберлену» Ердос. При этом сравнивая совершенно несравнимые вещи. Допустить ошибку и стать, скажем, не 45-м, а 54-м, чего никто особо и не заметит, — одно. И совсем другое — оказаться 9-м и не взять всерьез планируемую олимпийскую медаль...

Град обрушившейся на него критики за результаты в Сочи Полторанин выдержал достойно. Ахмадиева не критиковал никто — смысла не было никакого. Флаг донес без приключений — уже хорошо. Но разве самому этому спортсмену не очевидно, что его товарищ по сборной, тренируясь отдельно от всей команды, показывает куда лучшие результаты, чем другие казахстанские сборники?! Не видеть этого не может только слепой. Или тот, кто старательно и прилежно (возможно, не без постороннего участия) закрывает глаза на правду.

Индивидуальная тренировочная стратегия Алексея Полторанина полностью себя оправдывает в отношении демонстрируемых спортсменом результатов. Такова ли ситуация с затрачиваемыми на нее средствами — судить не мне. В Казахстане впервые за долгое время вырос второй после Владимира Смирнова лыжник, который готов составить серьезнейшую конкуренцию сильнейшим гонщикам мира. И пытаться его теперь запихнуть в какие-то общие рамки — как минимум, не разумно.

Полторанин принял участие уже в третьей своей Олимпиаде. Ахмадиев, который старше его на два года, оказался в Сочи олимпийским дебютантом. Трехкратный чемпион Казахстана не собирался претендовать на главных спортивных зимних стартах четырехлетия ни на что. Но теперь, судя по всему, вовсю претендует, как минимум, на роль ментора для своего коллеги.

Ердос утверждает: «Но возмущает та ложь, которую он (Полторанин — авт.) говорит. По поводу того, что 70 процентов команды не довольны работой Батяйкина и Сахнова. Сборная хочет заниматься с этими тренерами, нас все абсолютно устраивает». Да ради Бога, тренируйтесь, коли так. Только сам Ахмадиев ведь тоже представляет не всю сборную, а лишь малую ее толику. И возмущался бы лучше только от своего имени...

Понятно, что вряд ли олимпийский знаменосец составил этот отклик сам, у него явно были помощники. Но чем заинтересовали Ердоса Ахмадиева в данном случае? Тем, что дадут потаскать флаг и через четыре года в Пхенчхане? По другому-то шансов попасть на Олимпиаду у него не было, нет и не будет. От Полторанина же мы и в Южной Корее будем ждать олимпийских наград. Если только наши спортивные чиновники, чьим глашатаем в данном случае выступил другой лыжник, не добьются все же того, чтобы сильнейший на данный момент казахстанский гонщик оказался вне национальной сборной страны... 

Автор: Александр Стрельников sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Anastasiya:«1. я не первая это подчеркнула, когда до ОИ вышла статья с новостью о новом знаменосце, - об этом писали все, и я их понимаю, т.к. других причин то, что Ахмадиев им стал - нет, если только Агенство по спорту не проводило конкурс "Кто красивее всех несет знамя":)))...а то, что я это подчеркнула - это банальный анализ ситуации, причино-следственная связь и пр. 2. "Но не надо подчеркивать, что человек титульной нации, потому он нес Флаг.. Даже если это и так!" - да-да, зачем нам вообще голос подавать?:) А зачем тогда вы делаете акцент на том, что автор - русский? не надо было тоже подчеркивать этот факт, принимайте критику от людей разных национальностей!! 3. "И Вам , между прочим, другие тоже ответили по этому вопросу, причем более в жесткой форме"-??? http://www.sports.kz/news/ahmadiev-vs-poltoranin-kto-kogo»

    Из пустого в порожнее... Любите вспоминать Др.Грецию и т.д. Причем здесь те статьи до ОИ?? Я лично их не видел. Я прочитал этут статью, и сказал, что автор-непрофессионал, развел срач.. Вы подчеркнули, Вам ответили, в т.ч. и я.. Все мои комментарии,не устраивающие Вас, были ответом, а не началом... "Зачем подавать голос?" ...без комментариевОтветить

    • 1 мая 2014, 20:20
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4429 дней на портале
  • для AstanaZZ:«Я с Вами тем более не собираюсь ругаться, но отвечу... Вы прямо указали, что нес Флаг, потому что казах.. Это факт. Я на это и указал. Не более.. Если бы Вы не хотели это заметить, то промолчали бы.. Ахмадиева никто не защищает.. Он дурак... Я об этом писал.. Почему ему дали нести Флаг - я не знаю, может были причины, как правило, обычно чтобы не отвлекать спортсменов, которые претендуют на медали, несут Флаг левые ..У нас разве всегда Флаг чемпионы? Нет. То же самое и в других странах бывает. Почему-то именно Стрельников на это обратил внимание, а Вы его поддержали.. Критите этого балбеса, сколько хотите, за его действия и бездействия, я ничего бы не сказал бы, даже поддержал бы и Вас и Стрельникова, если бы статья была бы правильная, что тут сравнивать Мерс с Запорожцем. Но не надо подчеркивать, что человек титульной нации, потому он нес Флаг.. Даже если это и так! Вы знаете прекрасно, что я всегда против этой темы! И Вам , между прочим, другие тоже ответили по этому вопросу, причем более в жесткой форме... Умарова и других нациков я никогда не поддерживал, пусть забанят его вообще........ Резюмируя: говорите, что не загялдываете в паспорт, но Вы первая подчеркнули связь национальности и права нести Флаг... Так что будьте готовы на жесткие ответы... »

    1. я не первая это подчеркнула, когда до ОИ вышла статья с новостью о новом знаменосце, - об этом писали все, и я их понимаю, т.к. других причин то, что Ахмадиев им стал - нет, если только Агенство по спорту не проводило конкурс "Кто красивее всех несет знамя":)))...а то, что я это подчеркнула - это банальный анализ ситуации, причино-следственная связь и пр. 2. "Но не надо подчеркивать, что человек титульной нации, потому он нес Флаг.. Даже если это и так!" - да-да, зачем нам вообще голос подавать?:) А зачем тогда вы делаете акцент на том, что автор - русский? не надо было тоже подчеркивать этот факт, принимайте критику от людей разных национальностей!! 3. "И Вам , между прочим, другие тоже ответили по этому вопросу, причем более в жесткой форме"-??? http://www.sports.kz/news/ahmadiev-vs-poltoranin-kto-kogoОтветить

    • 1 мая 2014, 20:14
    • Караганда
    • 12615 записей
    • 3849 дней на портале
  • Если бы автор правильно дал информацию, неоднобоко, без оскорбления спортсмена, я бы даже не отписывался бы тут.. Прошел бы мимо.. На крайняк, сказал бы - Ахмадиев, пшел вон и точка... Автор же добился своего, развел срач на больную тему... Ответить

    • 1 мая 2014, 20:10
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4429 дней на портале
  • для Anastasiya:«вот неохота с вами ругаться, особенно в праздничный день, но меня удивляет ваша логика....1. при чем тут межнациональные вопросы??? мне все равно, какой национальности человек, я смотрю на действия человека, а не ему в паспорт....или у нас все представители титульной нации - безукоризненные ангелы с нимбом на голове и их ДЕЙСТВИЯ запрещено критиковать. 2. я критикую действия Ахмадиева не потому, что он казах, а потому что а) влез в отношения "федерация - Полторанин", которые его не касаются и б) по приказу федерации бросает камень в человека, не угодного чиновникам, другими словами - бьет лежачего ногами, - а это подло...3. мои слова "нес флаг, т.к. представитель титульной нации" - это не национализм, это констатация факта...вы до Олимпиады знали о таком спортсмене, как Ахмадиев? нет, как и 90% следящих за спорт новостями...и тут вдруг ему такая почесть, если бы на летних ОИ нес наше знамя Серик Сапиев - я была бы очень рада, потому что он этого достоин, также всегда радуюсь, когда забивают свои мячи Токтар и Байжанов, так что не надо перевирать мои слова...4. и почему-то когда какой-то нацик Умаров тут писал мне нац. гадости, вы с nom поставили мне и др. в упрек, что мы ему отвечаем и защищаемся, а сами тут углядели в статье и моем комменте нац.заговор и раздули:), а если вы внимательно посмотрите первые комменты - то увидите, что как раз казахи обвиняют автора в наци-ме, поэтому единственное с чем я с вами согласна, так это "засуньте свои национальные болячки себе в одно место и давайте жить дружно", вот именно - засуньте....П.С. я не русская, поэтому кто собирается меня обвинять в шовинизме - летите мимо »

    Я с Вами тем более не собираюсь ругаться, но отвечу... Вы прямо указали, что нес Флаг, потому что казах.. Это факт. Я на это и указал. Не более.. Если бы Вы не хотели это заметить, то промолчали бы.. Ахмадиева никто не защищает.. Он дурак... Я об этом писал.. Почему ему дали нести Флаг - я не знаю, может были причины, как правило, обычно чтобы не отвлекать спортсменов, которые претендуют на медали, несут Флаг левые ..У нас разве всегда Флаг чемпионы? Нет. То же самое и в других странах бывает. Почему-то именно Стрельников на это обратил внимание, а Вы его поддержали.. Критите этого балбеса, сколько хотите, за его действия и бездействия, я ничего бы не сказал бы, даже поддержал бы и Вас и Стрельникова, если бы статья была бы правильная, что тут сравнивать Мерс с Запорожцем. Но не надо подчеркивать, что человек титульной нации, потому он нес Флаг.. Даже если это и так! Вы знаете прекрасно, что я всегда против этой темы! И Вам , между прочим, другие тоже ответили по этому вопросу, причем более в жесткой форме... Умарова и других нациков я никогда не поддерживал, пусть забанят его вообще........ Резюмируя: говорите, что не загялдываете в паспорт, но Вы первая подчеркнули связь национальности и права нести Флаг... Так что будьте готовы на жесткие ответы... Ответить

    • 1 мая 2014, 20:00
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4429 дней на портале
  • а те, кто пишет, что Полторанин якобы зазвездился, и ставят ему упрек большие потраченные деньги.- так это вообще смешно....мы же не во времена Др. Греции живем, сейчас проф. подготовка спортсмена требует огромных фин. вливаний...хотите высоких результатов от спортсменов - будьте добры раскошеливайтесь не только на его экипировку, но и на инфра-ру, спортивную науку, обеспечение качеством быта спорстмена...уже прошли времена, когда энтузиасты на своем таланте выигрывали медали, сейчас за победой/ медолью одного спорстмена лежит труд и профессионализм 15-20 человек, работающих на него - его командаОтветить

    • 1 мая 2014, 19:00
    • Караганда
    • 12615 записей
    • 3849 дней на портале
  • для AstanaZZ:«Как я и ожидал, мнения разделились.. Кто-то защищает Полторанина и Стрельникова, потому что ближе к ним именно по национальности (прикрываясь заслугами), обвиняя Ахмадиева (Анастасия, например, прямо пишет- потому что относится к титульной нации), кто-то защищает Ахмадиева, потому что ближе к нему именно по национальному признаку (прикрываясь таким вот его "правом" нести Флаг).. Ну что же, автор своего добился : грязной, непрофессиональной статейкой развел срач на национальную тему, сделал врагами двух спортсменов!!! Браво, Спортс.кз!!! Но тех, кто смотрит в корень проблемы, кто уличил автора в разжигании межнациональной розни - БОЛЬШИНСТВО! И это радует, что народ все-таки понимает , что к чему и не поддается провокациям, как некоторые.. Тем более, в предверии Дня единства Народа Казахстана! Ребята, засуньте свои национальные болячки себе в одно место и давайте жить дружно! Всех с праздником! »

    вот неохота с вами ругаться, особенно в праздничный день, но меня удивляет ваша логика....1. при чем тут межнациональные вопросы??? мне все равно, какой национальности человек, я смотрю на действия человека, а не ему в паспорт....или у нас все представители титульной нации - безукоризненные ангелы с нимбом на голове и их ДЕЙСТВИЯ запрещено критиковать. 2. я критикую действия Ахмадиева не потому, что он казах, а потому что а) влез в отношения "федерация - Полторанин", которые его не касаются и б) по приказу федерации бросает камень в человека, не угодного чиновникам, другими словами - бьет лежачего ногами, - а это подло...3. мои слова "нес флаг, т.к. представитель титульной нации" - это не национализм, это констатация факта...вы до Олимпиады знали о таком спортсмене, как Ахмадиев? нет, как и 90% следящих за спорт новостями...и тут вдруг ему такая почесть, если бы на летних ОИ нес наше знамя Серик Сапиев - я была бы очень рада, потому что он этого достоин, также всегда радуюсь, когда забивают свои мячи Токтар и Байжанов, так что не надо перевирать мои слова...4. и почему-то когда какой-то нацик Умаров тут писал мне нац. гадости, вы с nom поставили мне и др. в упрек, что мы ему отвечаем и защищаемся, а сами тут углядели в статье и моем комменте нац.заговор и раздули:), а если вы внимательно посмотрите первые комменты - то увидите, что как раз казахи обвиняют автора в наци-ме, поэтому единственное с чем я с вами согласна, так это "засуньте свои национальные болячки себе в одно место и давайте жить дружно", вот именно - засуньте....П.С. я не русская, поэтому кто собирается меня обвинять в шовинизме - летите мимо Ответить

    • 1 мая 2014, 18:37
    • Караганда
    • 12615 записей
    • 3849 дней на портале
  • Угрожает нам всем?? И не говорите про свою непредвзятость, пожалуйста)) Процитируйте, где он угрожает нам всем. Именно цитату, пожалуйста, а не Ваше прочтение. Он четко дал понять ФЕДЕРАЦИИ, что под них не прогнется. Что скорее пойдет на крайние меры, чем под их эгиду. И им не удалось его захомутать по сути. А про "нам всем" - что-то агитацией попахивает))) Антигероя лепите?Ответить

    • 1 мая 2014, 15:55
    • Усть - Каменогорск
    • 16 записей
    • 3772 дня на портале
  • Полторанин зазвездился. Его предновогоднее интервью читали? Где он просит создать ему профессиональную команду "Полторанин тим", по подобию "Винокуров тим". А он что ровня Винокурову? Наш прославленный велосипедист Звезда мирового масштаба, вся его карьера это победы и подиумы на великих велогонках и красивый венец в виде Олимпийского золота! Его государство также не всегда баловало своим вниманием, но он никогда даже не заикался о смене гражданства. Трудился и всего добился! Бери пример, Полторанин! Выиграл пару этапов кубка мира, один раз в призеры на мире попал и все звезда? Звезды в лыжах это Нортуг, Колонья, Легков, Вылегжанин, Петерсон и т.д., у которых мировых и олимпийских медалей вешать некуда. Или взять пример другого нашего известного спортсмена Гену Головкина. Он в интервью не раз говорил, что начиная карьеру профессионального боксера сталкивался с непониманием и отказом в помощи наших чиновников. Он же не побежал выступать за матушку россию или за американцев которые его звали. Нет, он преодолел все трудности и кто он сейчас знает весь мир! То что один из величайших боксеров современности КАЗАХСТАНЕЦ! А Полторанин угражает нам всем,если что не так я буду вынужден уйти в другую сборную. Я считаю несерьезно идти на поводу у одного спортсмена (пусть и талантливого) и по его желанию менять тренерский штаб ил методику подготовки сборной! P.S. специально для господина Стрельникова, никакого отношения к лыжной федерации не имею ))Ответить

    • 1 мая 2014, 15:12
    • Кустанай
    • 199 записей
    • 3698 дней на портале
  • для ВИКА:«Алексей Наконечный пишет, что в составе сборной у него 6 человек его воспитанников интересно это кто?»

    на официальном сайте федерации можете посмотреть, кто эти воспитанники http://nflg.kz/crew/ . У Наконечного, кстати, самый заметный результат в плане подрастающей смены в НС.Ответить

    • 1 мая 2014, 14:58
    • Усть - Каменогорск
    • 16 записей
    • 3772 дня на портале
  • для Агент СМИТ:«С праздником!»

    Ура! Сегодня КПЛ!!!Ответить

    • 1 мая 2014, 12:37
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4429 дней на портале