Александр Григоренко: «С сильным соперником играть легче…»
Даже после самых сложных и напряженных игр голкипера карагандинского футбольного клуба «Шахтер» Александра Григоренко можно увидеть улыбающимся. Он никогда не отказывает болельщикам в автографе, да и просто в просьбе пожать руку.
Поэтому неудивительно, что, в свою очередь, он пользуется особой любовью фанатов карагандинской команды.
Присмотреться поближе к этому игроку карагандинского «Шахтера» заставила именно горячая любовь болельщиков. После недавнего матча в Балхаше, когда горняки наголову разгромили сатпаевский «Казахмыс», к покидающим поле футболистам, естественно, потянулись поклонники. Кому-то удалось пробиться к своим кумирам, кому-то нет дело не в этом. Интересно другое — большая часть болельщиков окружила, не «звезд» со стажем, а именно Александра Григоренко. Мальчишки и девчонки наперебой просили расписаться на вырванных из тетрадок листочках, а то и просто фломастером на руке.
— Не знаю, откуда берется такая любовь болельщиков именно ко мне, смеется Александ Григоренко. — Но после матчей иногда бывает трудно выйти на улицу, сразу окружают. Это, конечно, приятно — значит мой труд оценен по достоинству. Да и играем-то мы в первую очередь для болельщиков. И когда они подходят после каждого матча, как я могу отказать им? Пусть даже у некоторых уже множество моих автографов скопилось.
— В казахстанской Премьер-лиге ты появился ещё в 2004 году, но сначала играл за футбольный клуб «Атырау», и лишь в 2007-м перебрался в Караганду. Почему ты выбрал именно эти клубы?
— Перед тем как приехать в Казахстан, я играл за украинский клуб «Рось» из города Белая Церковь. А там какое-то время работали тренер по вратарям Валерий Ситало, работающий сейчас в «Шахтере» и тренер Голоколосов. Перебравшись в Атырау, они зимой 2004 года пригласили меня на просмотр в Турцию. Так получилось, что в самый последний момент сборов основной голкипер команды покинул клуб и я остался единственным вариантом для «Атырау». Стал основным голкипером команды, отыграл за нее три сезона. А потом в клубе начались проблемы с финансированием, появилась большая задолженность по заработной плате. Валерий Ситало к тому времени уже перебрался в Караганду, так что когда появилась возможность, перешел в «Шахтер» и я. То есть для меня это не было специальным выбором именно этой команды. Так получилось, но я нисколько не жалею, что приехал.
— На последние матчи карагандинского «Шахтера» ты выходишь с капитанской повязкой. Вызывает ли это какие-то дополнительные сложности в игре?
— Естественно, что такое звание накладывает дополнительные обязанности, новое отношение к игре команды, более высокая ответственность. Но я всего лишь вице-капитан, так что с повязкой я выхожу временно. Капитаном на самом деле является Михаил Глушко, но из-за травмы он пока не играет. «Шахтер» сейчас сильно омолодился, многие опытные игроки ушли, а легионеров на такую должность не назначишь. Вот так я и оказался с повязкой на руке. А вообще в игре больших изменений не произошло. Мы, вратари, и так много кричим из своей штрафной, руководим игроками. Так что принципиальных различий в игре дополнительное звание не принесло.
— Караганда для тебя — не родной город, но живешь ты уже здесь третий год. Привык или по прежнему тянет домой, на Украину?
— Естественно, тянет домой, в Киев. Ведь я там родился, там остались родители, все родные. И я стараюсь при возможности туда летать. Но надолго меня не хватает, очень быстро хочется вернуться обратно в Казахстан. Караганда — небольшой город по сравнению с Киевом, где только в моем районе живет миллион человек, но мне очень нравится. К тому же я теперь гражданин Казахстана. Освоился, прижился. Да и климат здешний мне по вкусу, не то что в Атырау. Так что планов куда-то переезжать пока нет. Конечно, если появится возможность поиграть в каком-то более сильном чемпионате, то я её рассмотрю. Но это в том случае, если будет возможность играть. Переходить в сильный клуб и сидеть на скамейке запасных у меня желания нет. Хочется играть.
— Сейчас у «Шахтера» один за другим матчи с сильными соперниками — «Жетысу», «Локомотив», «Тобол». Для тебя это сложные игры?
— Самые сложные матчи — это когда практически не приходится работать, когда вся игра проходит у ворот соперника. Бездействие волей-неволей расслабляет. Иногда за это приходится расплачиваться пропущенными голами. Как, например, это произошло в Талдыкургане, в игре с местным «Жетысу». Внимание ослабло и одна из редких контратак соперника увенчалась успехом. А на матчах с сильными противниками, когда игра предельно жесткая и динамичная, идет по всему полю расслабляться некогда. Оба тайма проходят на одном дыхании, время пролетает совсем незаметно. Вот тогда мне играть намного легче. Впрочем, наверное, это справедливо не только для меня, но и для других голкиперов.
— А почему ты вообще выбрал такое амплуа? Ведь мальчишки чаще всего хотят быть нападающими, забивать голы…
— Ну, свой гол, я, возможно, ещё и забью. А если серьезно, то это не было моим выбором. До того, как прийти в футбол, я два года занимался гимнастикой. И когда пришел в команду, то был более «растянутым», гибким. Тренер меня приметил и предложил попробовать себя в роли вратаря. Я согласился, начало получаться. Так вот и стою до сих пор в воротах, и не капли об этом не жалею. К тому же голкиперы покидают спорт позднее, чем другие футболисты, так что у меня впереди ещё есть много лет для карьерного и профессионального роста.
...или войдите через аккаунт соцсети