...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


9 ноября 2017 (12:25)

Алексей Петрушин: «В противостоянии с боснийцами в Лиге Европы я допустил стратегическую ошибку»

Алексей Петрушин: «В противостоянии с боснийцами в Лиге Европы я допустил стратегическую ошибку»

Шымкентский «Ордабасы» в нынешнем году добился наилучшего достижения в своей истории, сумев завоевать бронзовые награды казахстанского чемпионата. Хотя отставание южан от явных лидеров нашего футбола, представителей двух столиц, оказалось довольно большим, третье место шымкентцы смогли завоевать досрочно — за несколько туров до окончания чемпионата. Отрыв от павлодарского «Иртыша», занявшего в итоге четвертую позицию, составил 10 очков. 

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz поговорил об итогах завершившегося сезона с главным тренером «Ордабасы» Алексеем Петрушиным.

— Алексей Алексеевич, перед Вами стояла задача попасть в призовую тройку по итогам чемпионата Казахстана, и вашей команде удалось ее выполнить. В Кубке страны «Ордабасы» дошел до полуфинала, а в первом раунде квалификации Лиги Европы не смог пройти боснийский «Широки Бриег». Учитывая все эти результаты, как можете оценить выступление «Ордабасы» в нынешнем году?
— В целом, если исключить неудачу в квалификации Лиги Европы, а взять внутренние соревнования, то можно оценить сезон для нашей команды как успешный. Ведь «Ордабасы» впервые в своей истории смог подняться на пьедестал почета турнира Премьер-Лиги.

— Ваш коллектив довольно уверенно взял старт в чемпионате страны. Уже в первом матче была крупно обыграна «Астана» — 3:0, и в следующих играх «Ордабасы» действовал довольно уверенно. По прошествии нескольких стартовых туров Вы уже верили, что сможете быть в призерах?
— Нет, такой уверенности после первых игр у меня не было. Отсутствовала она и тогда, когда мы возглавляли турнирную таблицу. Календарь был составлен таким образом, что в первом круге чемпионата Казахстана очень часто мы играли на третий и четвертый дни. Затем летом, наоборот, возникали большие паузы между встречами. Поэтому как выступит команда на столь длинном пути со сложным календарем, было неизвестно.

Попасть в призеры нам, прежде всего, помогла стабильность результатов. Мы прошли дистанцию чемпионата страны довольно ровно: в первом круге было набрано 22 очка, во втором — 19. Слабее сыграли в заключительном круге, но там у нас возникли проблемы с травмами основных игроков.

— Одно время у поклонников шымкентской команды была надежда, что «Ордабасы» сможет составить конкуренцию «Астане» и алматинскому «Кайрату», но в итоге ваш коллектив отстал от тех же алматинцев на 20 очков...
— Во многих своих встречах мы владели преимуществом над соперником, бывало, вели в счете, — то есть, должны были выигрывать, но в итоге не доводили встречу до победы. Такие потери в итоге и образовали отрыв «Астаны» и «Кайрата» от нас, — ведь они себе допускать таких потерь очков не позволяли.

— В начале сезона Вы говорили, что Сергей Бойченко вполне составляет конкуренцию Алмату Бекбаеву и Рамилю Нурмухаметову. Но в итоге он так ни разу и не появился на поле...
— Я Сергея давно знаю — еще со времен совместной работы в алматинском «Кайрате». Мне известны его возможности, и в начале сезона я рассчитывал, что этот вратарь действительно в течение чемпионата сможет составлять достойную конкуренцию тому же Алмату Бекбаеву. Несмотря на то, что Бойченко может сыграть где-то нестабильно, — то есть, после отлично проведенного матча выдать провальный, — он имеет хорошие данные и большой опыт. Ну, к сожалению, по причине здоровья этот голкипер так и не смог поиграть в этом году. Как это часто бывает у спортсменов высокого роста, у него возникли проблемы с коленями, и пришлось делать операцию. В итоге весь сезон спортсмен провел на лечении.

— Можете назвать, кто в этом году был лидером в команде и вел, так скажем, партнеров за собой?
— Я не хотел бы выделять кого-то из игроков, — каждый внес свою лепту в этот успех. Кто-то больше, кто-то меньше, — но все, кто находился в коллективе, к этому причастны. Те же Ренат Абдулин, Алибек Булешев, Талгат Адырбеков, игравшие затем за «Окжетпес», несмотря на считанное количество матчей, проведенных в футболке «Ордабасы», помогли добиться данного результата.

— К концу чемпионата страны появилась информация о задолженностях перед игроками, в связи с чем они не выходили на тренировки. В этой ситуации как удавалось настраивать футболистов на матчи и при этом одерживать победы?
— Во-первых, они пропустили всего одну тренировку — перед заключительным матчем с «Окжетпесом». Во-вторых, — я ребят понимаю, ведь они именно футболом кормят свои семьи, и речь идет даже не о премиальных, а именно о зарплате. Но, что бы там ни было, мы играем в футбол, в первую очередь, для болельщиков, и я попросил ребят, чтобы последнюю игру в сезоне они провели достойно и порадовали пришедших на стадион зрителей. Игроки отнеслись к этому со всем пониманием и показали себя настоящими профессионалами, обыграв «Окжетпес». Первый тайм, конечно, оставлял желать в игре нашей команды лучшего, но во втором они уже действовали совершенно по-другому и провели его так, как играли в течение турнира КПЛ во многих матчах. Несмотря на то, что футболисты пропустили предматчевую тренировку, я их попросил все-таки провести небольшую пробежку, чтобы в последней встрече физически быть в порядке. И ребята во второй сорокапятиминутке показали, что они не проигнорировали мои наставления и на поле были в хорошей форме.

— Сейчас финансовый вопрос решен?
— На данный момент вопрос по долгам не решен, — обещали расплатиться в конце текущего месяца.

— Какие еще трудности возникали в команде в течение сезона?
— Что касается финансовой проблемы в клубе, то в таком положении частенько оказываются многие команды в Казахстане. К примеру, с игроками «Астаны», ведущего клуба страны, не могут рассчитаться по положенным премиальным. Трудности есть всегда и у всех, и для того, чтобы команда добивалась значительных успехов, нужно наличие четырех составляющих: материально-техническая база, учебно-тренировочный процесс, подбор нужных исполнителей в составе и мотивационная часть. Если из этого что-то выпадает, дает сбой, то, конечно, выполнение поставленной перед командой задачи значительно осложняется. Также свою отрицательную роль сыграли и травмы ведущих игроков нашего коллектива. Серьезное повреждение получил Пабло Фонтанельо, которого я считаю одним из лучших, если не лучшим, на его позиции в КПЛ. Открытием сезона могу назвать Темирлана Ерланова, который, к сожалению, также не смог до конца помочь команде, так как оказался травмированным.

— По завершении чемпионата можете сказать, как судили арбитры встречи с участием «Ордабасы»? Были ли ошибки, серьезно повлиявшие на результаты игр, и случалось ли, что судья во время матча необъективно относился именно к игрокам вашей команды?
— За время, проведенное в футболе, я видел много разных ситуаций. Особенно отличался кавказский регион, где судьи творили все, что им вздумается. Но я никогда не обсуждал и не обсуждаю судейство, — считаю, что арбитры судят, так как умеют. Многие тренеры после поражения ищут виноватых именно в судейских ошибках, но я причину стараюсь найти, прежде всего, в своем коллективе, — как у себя, так и у футболистов. Поэтому комментировать судейство «Ордабасы» в чемпионате Казахстана не буду.

— Вопрос с Вашим будущим в клубе уже решен?
— Окончательно еще не решен, но устная договоренность о продолжении моей работы с «Ордабасы» достигнута. Конечно, хочется поработать в Шымкенте, — в этом регионе действительно можно создать очень серьезную команду, которая в состоянии будет добиться высоких целей.

— Если Вы останетесь у руля команды в следующем сезоне, «Ордабасы» будет ставить задачи выше, чем в этом?
— Пока я не могу сказать, что и как будет в следующем сезоне, — многое, конечно, будет зависеть от финансирования.

— Кто-то из футболистов изъявил желание покинуть клуб?
— Пока еще таких футболистов не было, да и у многих действующие контракты.

— Если один из ветеранов казахстанского футбола Самат Смаков изъявит желание продолжить карьеру футболиста в составе «Ордабасы», Вы, как главный тренер, видите его в команде?
— С Саматом Смаковым я работаю очень давно и скажу Вам, что такого лидера я за свою тренерскую деятельность не встречал нигде. Он настоящий профессионал во всем, со всей ответственностью подходит к тренировочному процессу, также это один из лидеров в играх, да и в жизни Самат является примером для многих. Он всегда интересуется тренерскими наработками, — видно, готовит себя к тренерской работе, и если так и будет, то у Смакова с серьезным подходом ко всему должно все отлично получиться. Но если он захочет еще играть, то я был бы только рад видеть его в своей команде.

— Какие позиции Вы бы хотели усилить?

— В первую очередь, нужно усилить линию атаки. Вроде бы за сезон команда забила много, но, все равно, считаю, что именно нападение нуждается в укреплении. Хотелось бы также усилиться игроками на флангах и в обороне. С приходом в команду Рохера Каньяса хорошо выглядит в коллективе средняя линия, где имеется очень хорошая конкуренция, которая играет для команды только положительную роль.

— Много критики в этом году обрушилось на «Ордабасы» конкретно из-за еврокубкового выступления. Реально ли исправить ситуацию и порадовать казахстанских болельщиков на этом уровне?

— В этом году за поражение от боснийцев не снимаю вины с себя, прежде всего. Считаю, что я допустил стратегическую ошибку, которая была одной из причин той неудачи. Когда изучали игру соперника, то мы с тренером-аналитиком рассматривали с игроками последний матч «Широки Бриега» — и поступили неправильно. Хотя это и был последний матч боснийцев, но он являлся товарищеским, и той игры, которую в действительности показывают футболисты соперника, в том матче, который мы с ребятами просматривали, не было и близко. Как тренер я допустил ошибку — и играли мы в итоге не с той командой, которую рассматривали, — эта действовала совершенно по-другому. Также в этих матчах во многих моментах нам явно не везло, да и ошибки вроде той, которую допустил в первой игре Алмат Бекбаев, привели к неутешительному результату.

Правильная подготовка, включающая в себя просмотр игры соперника, значит очень много. Помню, когда тренировал алматинский «Кайрат», мы в еврокубках встречались с «Артмедией» и досконально изучили соперника по записям. В итоге мы выиграли в первом матче 2:0 его же оружием — голы нами забивались со стандартов. Такой игры оппоненты от нас не ожидали, о чем и сказал на пресс-конференции возглавлявший тогда словацкую команду Владимир Вайсс. 

Автор: Олег Трошин sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Будущий президент КФФ/QFF (ранее — ФФК, ФСК, ФАРК), а потом ФКФ, а после еще раз ФКФ, но уже по другому:«согласен, что мечтательно, но они нам порядком задолжали уже, их ние ежегодные разовые летние нически в ЛЕ конкретно нас вниз тянут, точнее в минус в рейтинге, и Астане одной потом очень тяжело»

    А их кажется и не волнует что нам порядком задолжали. Так что не удивлюсь если в следующем году будет опять провал в ЛЕ.Ответить

    • 10 ноября 2017, 17:14
    • Павлодар
    • 2587 записей
    • 3360 дней на портале
  • для FCIP:«Ну в группу ЛЕ это конечно слишком мечтательно ))) Для начала бы им первый раунд пройти.»

    согласен, что мечтательно, но они нам порядком задолжали уже, их ние ежегодные разовые летние нически в ЛЕ конкретно нас вниз тянут, точнее в минус в рейтинге, и Астане одной потом очень тяжелоОтветить

    • 10 ноября 2017, 14:24
    • Астана / Нур-Султан
    • 1033 записи
    • 4276 дней на портале
  • для Будущий президент КФФ/QFF (ранее — ФФК, ФСК, ФАРК), а потом ФКФ, а после еще раз ФКФ, но уже по другому:«желаю вам успехов, вы хороший спец и состав у вас нормальный. Вы должны в след.году вывести Орду в группу ЛЕ, Орда нам за три последних года задолжала. По составу советую вам натурализовать Каньяса, Симчевича и Бочарова для нашей сборной, и не повторяйте чехарлу с легами перед стартом ЛЕ»

    Ну в группу ЛЕ это конечно слишком мечтательно ))) Для начала бы им первый раунд пройти.Ответить

    • 10 ноября 2017, 09:36
    • Павлодар
    • 2587 записей
    • 3360 дней на портале
  • Как хотелось чтобы Ордабасы, Иртыш, Актобе, Шахтёр реально конкурировали в борьбе за четвёрку с Кайратом и асханой!Ответить

    • 9 ноября 2017, 22:01
    • Алматы
    • 4642 записи
    • 2692 дня на портале
  • для У кромки поля:«О чем ты говоришь,если во встречах между пятеркой лучших Орда по очкам на последнем месте?»

    Завистливая шавка - ты и тогда утверждала, что раз Орда два матча из трех проиграла Иртышу и Тоболу, то слабее их...Что за др.яная логика у тебя - ты утверждаешь, что Астана Вильярреалу проиграла 1-3, а Кайрат их выиграл 2-0, то Кайрат точно бы сыграл вничью с Вильярреалом ? Вот сейчас Акжаик с трудом на последних минутах вырвал победу у Махтаарала 2-1, а до этого в Павлодаре же обыграл с этим же счетом Иртыш ! Значит выходит (по твоей же логике), что твой Иртыш уровня Махтаарала ! Логично...Ответить

    • 9 ноября 2017, 21:36
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 4175 дней на портале
  • Алексей Петрушинді 2004 жылы "Қайратты" Чемпиондық дәрежеге жеткізген еңбегі үшін жоғары бағалаймын. "Тобыл" Чемпион болған 2005 жылы Петрушиннің баптауындағы "Қайрат" Қола жүлде алып қалған соң өз еркімен отставкаға кеткен еді. Араға жылдар салып Қазақ футболына қайтып оралған Петрушин биылғы маусымда "Ордабасыға" Қола жүлде әперді. Қысқасы Петрушин тізгінін ұстаған командалар жүлдесіз қалмайды.Ответить

    • 9 ноября 2017, 20:12
    • Алматы
    • 15366 записей
    • 4205 дней на портале
  • Петрушин конечно неплохой тренер, но слабоват, чтобы решать более серьезные задачи...Орде необходим более сильный и авторитетный тренер. Но скаутская служба Орды настолько ленива и безответственна, что их все устраивает...А ведь прав Петрушин - у миллионного Шымкента потенциал очень высок и здесь можно создать очень серьезную команду со всеми вытекающими, но этот потенциал не используется((( Всех приклеившихся к клубу все устраивает((Ответить

    • 9 ноября 2017, 19:28
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 4175 дней на портале
  • для У кромки поля:«О чем ты говоришь,если во встречах между пятеркой лучших Орда по очкам на последнем месте?»

    Ну что ты павловский Бот, вечно околачиваешься как ша.ка.ленок у нашей бровки.? Тебе от себя не тошнит ?Ответить

    • 9 ноября 2017, 19:21
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 4175 дней на портале
  • для Uriy:«Уже в начале третьего круга было ясно, что Павлодар и Костанай не конкуренты в борьбе за третье место, но и на второе место Шымкент не тянул, однозначно, проиграв, 6 очков "Иртышу" и 7 "Тоболу" и все Алматы, двух побед над Астаной недостаточно оказалось.Задолго до окончания чемпионата была решена интрига в борьбе за 3 место.»

    О чем ты говоришь,если во встречах между пятеркой лучших Орда по очкам на последнем месте?Ответить

    • 9 ноября 2017, 17:31
    • Павлодар
    • 12595 записей
    • 3478 дней на портале
  • желаю вам успехов, вы хороший спец и состав у вас нормальный. Вы должны в след.году вывести Орду в группу ЛЕ, Орда нам за три последних года задолжала. По составу советую вам натурализовать Каньяса, Симчевича и Бочарова для нашей сборной, и не повторяйте чехарлу с легами перед стартом ЛЕОтветить

    • 9 ноября 2017, 14:13
    • Астана / Нур-Султан
    • 1033 записи
    • 4276 дней на портале