Российский полузащитник алматинского «Кайрата» Андрей Аршавин ответил на вопросы относительно сезона, своей карьеры и нашей страны.
— Как ваши дела? По-прежнему с удовольствием играете в футбол?
— Дела всегда зависят от результатов твоей команды. Сезон «Кайрат» начал хорошо, выиграли Суперкубок Казахстана, но в чемпионате забуксовали и по потерянным отстаем от «Астаны» уже на 8 очков. Это, конечно, расстраивает. А играю я всегда с удовольствием — иначе уже давно не делал бы этого.
— То есть, «Кайрату» и в этом году не стать чемпионом страны?
— Я остаюсь оптимистом — пока шансы есть, надо бороться.
— Почему вы реже, чем раньше, появляетесь на поле?
— Наверное, выгляжу не так хорошо, как в прошлом сезоне. А игроки, действующие на моих позициях, поводов для недовольства практически не дают — обостряют, забивают.
— Не жалеете о принятом год с небольшим назад решении переехать в Казахстан?
— Ни в малейшей степени. Даже если не брать футбол, в который, как мы уже определились, играю в удовольствие, мне очень комфортно в Алма-Ате. И в бытовом плане, и в моральном.
— Не задумываетесь ли над тем, чтобы остаться здесь и после окончания карьеры игрока?
— Для этого надо иметь какое-то занятие, которое будет тебя держать. Пока такого не предвидится. И в любом случае — как бы и где бы тебе ни было хорошо, есть родной город. Для меня, как понимаете, это Санкт-Петербург.
— Говорят, что казахстанские болельщики любят вас чуть ли не больше, чем российские — даже в прежние годы? Это так?
— Не стану сравнивать, но здесь я действительно чувствую очень хорошее к себе отношение — причем во всех городах. Не буду скрывать, кто-то даже приходит на стадион ради того, чтобы меня увидеть.
— А от желающих вместе сфотографироваться, как я уже убедился, и вовсе отбоя нет. Но каковы все-таки ваши ближайшие перспективы?
— Я никогда не выигрывал Кубок — ни здесь, ни в России, ни в Англии. Суперкубки были, а Кубок — разве только УЕФА, но не страны. Сейчас мы уже в полуфинале, и очень хочется восполнить имеющийся пробел.
— Но это опять-таки — командная цель, а я имею в виду личные перспективы — как долго собираетесь еще играть в «Кайрате», будете ли продлевать контракт?
— Все покажет время и моя игра. Будут предпосылки — продолжу, нет — завершу карьеру, потому что больше на профессиональном уровне мне играть, по сути, негде.
— То есть, у российских болельщиков нет ни малейшего шанса увидеть еще Андрея Аршавина на поле вживую?
— Почему? Есть же ветеранские и выставочные матчи (улыбается).
— Официальные исключены?
— На 99,9%.
— Помнится, у вас было желание перетащить в Алма-Ату Александра Кержакова. Оно сохраняется?
— Эта идея вынашивалась так долго, что, к огромному сожалению для меня, оказалась мертворожденной. Увы.
— Еще кого из старых партнеров позвали бы, будь такая возможность?
— Я бы может и позвал, но не я это решаю, а у клуба свои планы.
— Сборная Казахстана под водительством Александра Бородюка способна сделать качественный рывок в ближайшее время?
— Хотелось бы в это верить. Перспективная молодежь в Казахстане есть. Им нужно время, чтобы набраться опыта. Уверен, что Александр Генрихович сможет воспитать их так, чтобы они ехали, условно, в Армению не мечтая о ничьей, как сейчас, а желая добиться победы. Я говорил своим одноклубникам: разница между вами и армянской сборной ровно в одном футболисте — Генрихе Мхитаряне, но в одиночку матчи не выигрываются. Тем более что тот же Бауыржан Исламхан по своим данным не хуже Генриха, надо только свои способности развивать.
— Судейство с приходом Николая Левникова в казахстанском чемпионате улучшается?
— Честно, не могу сказать. «Кайрат» все это время, что я здесь, судили и судят вполне квалифицированно. Ошибки, конечно, бывают, без этого невозможно, но какой-то предвзятости не видел ни разу.
...или войдите через аккаунт соцсети