Самый яркий футболист российского футбола последних 20 лет Андрей Аршавин в субботу завершил свой первый казахстанский сезон, в «Кайрате». После чего поговорил с обозревателем «Спортфакта».
Итоги первого сезона для россиянина в клубе Алматы, если говорить о спорте, противоречивы — Андрей и «Кайрат» уступили «Астане» в финале национального кубка и чемпионате, остановившись в двух раундах от выхода в групповую стадию Лиги Европы. Без Аршавина, но с российским тренером Александром Бородюком «Кайрат» взял Суперкубок Казахстана. «Кайрат» отыграл все, что можно и нельзя, в другом — за год клуб сделал для имиджа и раскрутки футбола своей страны больше, чем коллеги из других команд республики за 10 лет. Ради Аршавина, возможности поговорить с ним, увидеть игру Андрея своими глазами, в Алматы на финал Кубка Казахстана прилетели коллеги из России.
Аршавин в итоге помог всем — клубу, болельщикам, себе и журналистам. Его интервью для трех российских СМИ продолжалось около часа, Андрей говорил тет-а-тет со всеми, кто приехал к нему по делу и ответил абсолютно на все вопросы, которые ему были заданы. Более того, он был готов продолжать интересный диалог, несмотря на понятную усталость и огорчение итогом финала.
— В Алматы лучшее поле. На нем очень приятно играть, ты получаешь удовольствие («Кайрат» использовал всем известную ситуацию в Донбассе и привез из Донецка голкипера «Донбасс Арены». — Прим. «Спортфакт»). Лучшее поле — эти слова актуальны к очень большому географическому пространству.
— Обычно здесь тепло и жарко. Играть, несмотря на климат, комфортно. Вечером температура в городе падает на 8 градусов от дневной (причина — горы; до катка «Медео», где долгие годы крушили рекорды конькобежцы, от домашней арены «Кайрата» — 30 минут на машине. — Прим. «Спортфакт»). Летом мы начинаем свои матчи поздно, играть приятно, настроение всегда хорошее — ты понимаешь, что матч, скорее всего, завершится победой твоей команды и она в любом случае безусловный фаворит. Радует поле, трибуны.
— Играть в Казахстане непросто. Страна большая, много перелетов и они продолжительные. В Уральск, Атырау, Актобе из Алматы лететь долго, больше трех часов. Это не Питер, где до Москвы час пути, если это самолет. А в Москве и Подмосковье одно время базировалось шесть клубов РФПЛ.
— На играх «Кайрата» стадионы обычно заполнены, когда в гости к клубу из региона приезжает такой же соперник, картина другая, но в целом футбол Казахстан любит. В Алмате в этом смысле все очень хорошо — мы популярны, город нас любит и ценит.
— Уровень чемпионата конечно, не российский, но мы и «Астана» могли бы претендовать на роли крепких команд РФПЛ.
О «Кайрате»
— Я хочу играть в футбол, «Кайрат» мне эту возможность дает. Это главная мотивация для меня — играть в футбол, стремясь чего-то добиться с клубом.
— Юридически контракт был рассчитан на два года, но президент мог разорвать его. Основой для договора были не написанные на бумаги слова и цифры, а мои устные договоренности с президентом клуба Кайратом Советаевичем Боранбаевым. У него было право разорвать мой контракт в любой из трансферных периодов. Я эти условия принял, мы начали работать вместе. Продление договора — это его звонок со словами «Андрей, мы продолжаем идти вместе, меня лично все устраивает». В Алматы меня тоже все устраивает, поэтому я буду играть за «Кайрат» и дальше. Но у Кайрата Советаевича по-прежнему есть право разорвать мой договор.
— Если я буду показывать ту игру, которая устраивает клуб, все возможно — и еще один контракт, и долгосрочное партнерство. Если завершить тему контракта, юридически он был рассчитан на два сезона, до декабря 2017-го.
— Наш президент — большой человек, если говорить о том, как он видит и чувствует жизнь. Кайрат Советаевич хочет построить в Казахстане сильный клуб, который будет постоянно играть в групповых раундах Лиги чемпионов или Лиги Европы. Он начал с того, что построил академию — здания, поля, манеж, потом базу, где у нас три газона, искусственное поле и манеж. Для меня честь помогать такому человеку в его пути к цели.
— Если президент предложит остаться в Алматы в качестве менеджера, я буду думать. Но все возможно. Я вижу у «Кайрата» перспективу и план развития, по которому он четко движется.
О «Зените» и РФПЛ
— Я бы с удовольствием играл за «Кубань» в РФПЛ. То, что делал этот клуб, развиваясь, мне нравилось. Краснодар — прекрасное место для футбола, там эту игру любят. Но случилось то, что случилось, и мы расстались. Но «Кубань» и город Краснодар, повторюсь, мне симпатичны.
— Возвращаться в Россию? Мне не очень интересны варианты во второй восьмерке. В большие клубы РФПЛ меня уже не позовут — всему свое время.
— «Зенит»? Думаю, история наших отношений как игрока и футбольной команды уже закрыта. У меня нет иллюзий по этому поводу.
— «Краснодар»? Очень сильный состав, хорошо подобранный. Мне нравится футбол этого клуба и то, как играет команда.
— «Спартак» хорошо играет этой осенью, но состав у «Зенита» сильнее.
О себе и семье
— С супругой (жена Андрея — Алиса Казьмина, наша коллега. — Прим. «Спортфакт») мы знакомы больше десяти лет. Первый раз я встретил ее в 2005-м. Вместе мы с 2012-го, отношения оформили в этом году.
— Нет, моя игра и мотивация играть хорошо в этом году точно никак не связаны с тем, что я женился.
— В Краснодаре мне очень мешала травма. Я полгода не мог нормально тренироваться, играл не так, как должен и умею.
— Проблему решила операция. После вмешательства медиков я стал лучше себя чувствовать, боли ушли.
— Мне комфортно в Алматы, я тут хорошо себя чувствую, это правда. Нравится город, люди. Да многое по душе.
О сборной России
— Смотрел второй тайм матч с Румынией. Молодцы, добились победы.
— Я еще в 2008-м сказал, что повторить успех — попасть в четверку лучших команд на Евро или чемпионате мира — в ближайшее время нам вряд ли реально. Это был не прогноз, а честная оценка сил соперников, наших возможностей.
— Летом будущего года в России состоится Кубок конфедераций. Столица турнира — родной для вас Санкт-Петербург. Вы бы хотели сыграть на этом турнире за сборную своей страны?
— Я не могу вызвать сам себя. Я сам за себя могу сделать только то, что должен делать профессиональный спортсмен — показывать хорошую игру, в моем случае это футбол, играть полезно для своей команды и забивать голы. Я стараюсь, но думать нужно не о сборной, а о футболе. Но сколько нужно забить в чемпионате Казахстана, чтобы эти голы были конвертированы во что-то по российской мерке? (В минувшем сезоне Аршавин забил в казахстанской суперлиге 8 мячей и отдал 7 голевых передач. — Прим. «Спортфакт»). Чемпионат Казахстана — не российская премьер-лига, я это признаю и понимаю. Стараюсь, играю здесь с удовольствием и желанием. Можно выпрыгнуть из штанов, но ничего не добиться. Может на меня и обратят внимания, а тема сборной еще «всплывет». Позже. В любом случае лучше все-таки забивать голы. Выпрыгнуть из штанов я могу, но не всегда получается забить соперникам много голов.
...или войдите через аккаунт соцсети